Хагарова Римма Амурбековна
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Майкова «Ласточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Заучивание стихотворения «Ласточка» А. Майкова.
Образовательные: Уточнять представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц, помочь вспомнить некоторых перелетных птиц (грач, ласточка, скворец и др., показать их (на картинках); рассказать, что первыми прилетают грачи;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения А, Майкова „Ласточка“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Развивающие : Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь. Развивать речь, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Материал: ИКТ-5 мин, презентация перелётные, зимующие.
Словарная работа: примчалась, не злися, не хмурься.
Предварительная работа: Накануне занятия воспитатель рассматривает с детьми их рисунки на тему «Погода», выполненные ранее, помогает сделать вывод, какая погода характерна для этих месяцев.
Индивидуальная работа с детьми- помочь вспомнить некоторых перелетных птиц (грач, ласточка, скворец и др. (Дениза, Дина)
Ход НОД.
1. Артикуляционная гимнастика №6.
2. Гимнастика для глаз№6.
Приветствие.
В: Давайте ребята, начнём нашу работу с улыбки друг к друг
1. Занятие начинается с прослушивания грамзаписи «Голоса весеннего леса».
- Что вы слышали? -. (На все лады пели и щебетали птицы).
- Где и когда так поют, заливаются птицы? (В лесу, весной).
Осенью затихают птичьи голоса, потому что многие пернатые…какое слово я сказала? …радующие нас своим пением, улетают в теплые края. Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети называют птиц, воспитатель последовательно выставляет на мольберте картинки с изображениями грача, ласточки, скворца, журавля. Обращается к детям:
- Почему же птицы покидают родные места?
(Зимой не будет для них пищи - мошек, личинок, гусениц, и пернатые погибнут от голода и холода.)
-Как вы думаете, куда раньше приходит весна, в поле или в лес?
Где быстрее тает снег и почему?
Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи - первые посланцы весны. Расскажите, как выглядит эта птица. (Выслушав ответы детей, педагог цитирует) :
«Ходят важные, тугим крылом поблескивают, носом землю ковыряют, червяков да личинок из нее вытаскивают. Люди рады грачам. Улыбаются, завидев их. «Здравствуйте, - говорят они птицам. - С прибытием вас!». Вслед за грачами скворцы прилетают, мчатся на родину ласточки. Замечательный русский поэт Аполлон Майков написал стихотворение, которое так и называется - «Ласточка».
Воспитатель читает стихотворение.
из-за бело море,
Села и запела:
Как февраль не злися,
Как ты март не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик-
Все весною пахнет.
4. Вопросы к детям.
-Как называется стихотворение?
-Кто написал стихотворение Ласточка?
-Откуда прилетела к нам ласточка?
- «Как вы думаете, почему, примчавшись ласточка запела :
Как февраль, не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик -
Все весною пахнет?
Вспомните, какая была погода в феврале? Но ласточка знала : «Будь хоть снег, хоть дождик - все весною пахнет».
-Что знала ласточка? (2-3 ответа). Поэтому ласточка весело пела свою
песенку».