МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Майкова «Ласточка»

Хагарова Римма Амурбековна
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Майкова «Ласточка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Заучивание стихотворения «Ласточка» А. Майкова.

Образовательные: Уточнять представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц, помочь вспомнить некоторых перелетных птиц (грач, ласточка, скворец и др., показать их (на картинках); рассказать, что первыми прилетают грачи;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения А, Майкова „Ласточка“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь. Развивать речь, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Материал: ИКТ-5 мин, презентация перелётные, зимующие.

Словарная работа: примчалась, не злися, не хмурься.

Предварительная работа: Накануне занятия воспитатель рассматривает с детьми их рисунки на тему «Погода», выполненные ранее, помогает сделать вывод, какая погода характерна для этих месяцев.

Индивидуальная работа с детьми- помочь вспомнить некоторых перелетных птиц (грач, ласточка, скворец и др. (Дениза, Дина)

Ход НОД.

1. Артикуляционная гимнастика №6.

2. Гимнастика для глаз№6.

Приветствие.

В: Давайте ребята, начнём нашу работу с улыбки друг к друг

1. Занятие начинается с прослушивания грамзаписи «Голоса весеннего леса».

- Что вы слышали? -. (На все лады пели и щебетали птицы).

- Где и когда так поют, заливаются птицы? (В лесу, весной).

Осенью затихают птичьи голоса, потому что многие пернатые…какое слово я сказала? …радующие нас своим пением, улетают в теплые края. Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети называют птиц, воспитатель последовательно выставляет на мольберте картинки с изображениями грача, ласточки, скворца, журавля. Обращается к детям:

- Почему же птицы покидают родные места?

(Зимой не будет для них пищи - мошек, личинок, гусениц, и пернатые погибнут от голода и холода.)

-Как вы думаете, куда раньше приходит весна, в поле или в лес?

Где быстрее тает снег и почему?

Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи - первые посланцы весны. Расскажите, как выглядит эта птица. (Выслушав ответы детей, педагог цитирует) :

«Ходят важные, тугим крылом поблескивают, носом землю ковыряют, червяков да личинок из нее вытаскивают. Люди рады грачам. Улыбаются, завидев их. «Здравствуйте, - говорят они птицам. - С прибытием вас!». Вслед за грачами скворцы прилетают, мчатся на родину ласточки. Замечательный русский поэт Аполлон Майков написал стихотворение, которое так и называется - «Ласточка».

Воспитатель читает стихотворение.

Ласточка примчалась

из-за бело море,

Села и запела:

Как февраль не злися,

Как ты март не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик-

Все весною пахнет.

4. Вопросы к детям.

-Как называется стихотворение?

-Кто написал стихотворение Ласточка?

-Откуда прилетела к нам ласточка?

- «Как вы думаете, почему, примчавшись ласточка запела :

Как февраль, не злися,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик -

Все весною пахнет?

Вспомните, какая была погода в феврале? Но ласточка знала : «Будь хоть снег, хоть дождик - все весною пахнет».

-Что знала ласточка? (2-3 ответа). Поэтому ласточка весело пела свою

песенку».

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Майкова «Ласточка»
Опубликовано: 19 августа 2023 в 19:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Майкова «Ласточка»» (включая файлы) размещена пользователем Хагарова Римма Амурбековна (УИ 3072313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД