Элина Гордейчук
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Одежда и обувь»
▼ Скачать
«Одежда, обувь»
Образовательная задача:
- Обогащать и активизировать словарь существительных – названий одежды и обуви и их частей, прилагательных по внешним признакам, сезону, наречий. Упражнять в подборе глаголов-антонимов, образовании существительных мн. числа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить употреблению притяжательного местоимения мой, согласованию наречия много + существительное Р. п. мн. ч. Учить составлять рассказы описательного характера о предметах одежды по схеме.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Одежда и обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-развивающая задача:
- Формировать структуру слова и предложения, произносительные навыки, фонематический слух.
- Развивать психические функции: зрительное восприятие, внимание, мышление в игре
Воспитательная задача:
- Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, бережливость.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Построить детей в ряд. Выполнить арт гимнастику «Иголка», «Катушка», «Ножницы».
Раздать предметные картинки с изображением одежды и обуви
2. Игра «На прогулку».
Детям предъявляют картинку с контурными наложениями 2—4 предметов одежды.
— Гном собрался на прогулку. Достал ящик с одеждой и уронил его. Рассыпалась и перепуталась одежда:
- Угадай, что здесь лежит?
- Какая это одежда?
- Про какую одежду можно сказать «Мой –моя»?
3. Игра «Вспомни и назови».
Логопед предлагает детям вспомнить летнюю (зимнюю) одежду, которая была у Гнома в ящике, и по ходу называния одежды выставляет предметные картинки.
4. Игра «Что у гнома, что у гномика».
- У большого гнома - шапка (брюки, рубашка, шуба, шорты, куртка).
- У маленького гномика - шапочка (брючки, рубашечка, шубка, шортики, курточка).
И т. д.
5. Физминутка
«Стираем одежду»
6. Работа с текстом:
У Кати был пушистый коричневый мишка.
Катя сшила мишке желтую рубашку с
красными горошками.
Катя сошьет мишке синие шорты.
Мишка будет очень нарядным.
7. Беседа по картинке.
8. Игра «Прочитай» и ответь».
9. Повторное чтение рассказа с опорой на сюжетную картинку и картинно-графический план.
10. Игра «Посмотри и расскажи».
Предложить детям пересказать рассказ с использованием картинно-графического плана.
8. Итог занятия.
Уточнить, знают ли дети, как называют человека, который шьет одежду. Сообщить, что Катю можно назвать портнихой, потому что она сшила мишке рубашку и шорты. Портные - это люди, которые шьют одежду для других.