Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Одежда и обувь»

Элина Гордейчук
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Одежда и обувь»
▼ Скачать + Заказать документы

«Одежда, обувь»

Образовательная задача:

- Обогащать и активизировать словарь существительных – названий одежды и обуви и их частей, прилагательных по внешним признакам, сезону, наречий. Упражнять в подборе глаголов-антонимов, образовании существительных мн. числа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить употреблению притяжательного местоимения мой, согласованию наречия много + существительное Р. п. мн. ч. Учить составлять рассказы описательного характера о предметах одежды по схеме.

Темочки:

Коррекционно-развивающая задача:

- Формировать структуру слова и предложения, произносительные навыки, фонематический слух.

- Развивать психические функции: зрительное восприятие, внимание, мышление в игре

Воспитательная задача:

- Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, бережливость.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Построить детей в ряд. Выполнить арт гимнастику «Иголка», «Катушка», «Ножницы».

Раздать предметные картинки с изображением одежды и обуви

2. Игра «На прогулку».

Детям предъявляют картинку с контурными наложениями 2—4 предметов одежды.

— Гном собрался на прогулку. Достал ящик с одеждой и уронил его. Рассыпалась и перепуталась одежда:

- Угадай, что здесь лежит?

- Какая это одежда?

- Про какую одежду можно сказать «Мой –моя»?

3. Игра «Вспомни и назови».

Логопед предлагает детям вспомнить летнюю (зимнюю) одежду, которая была у Гнома в ящике, и по ходу называния одежды выставляет предметные картинки.

4. Игра «Что у гнома, что у гномика».

- У большого гнома - шапка (брюки, рубашка, шуба, шорты, куртка).

- У маленького гномика - шапочка (брючки, рубашечка, шубка, шортики, курточка).

И т. д.

5. Физминутка

«Стираем одежду»

6. Работа с текстом:

У Кати был пушистый коричневый мишка.

Катя сшила мишке желтую рубашку с

красными горошками.

Катя сошьет мишке синие шорты.

Мишка будет очень нарядным.

7. Беседа по картинке.

8. Игра «Прочитай» и ответь».

9. Повторное чтение рассказа с опорой на сюжетную картинку и картинно-графический план.

10. Игра «Посмотри и расскажи».

Предложить детям пересказать рассказ с использованием картинно-графического плана.

8. Итог занятия.

Уточнить, знают ли дети, как называют человека, который шьет одежду. Сообщить, что Катю можно назвать портнихой, потому что она сшила мишке рубашку и шорты. Портные - это люди, которые шьют одежду для других.

Публикации по теме:

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Одежда и обувь»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 15:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Одежда и обувь»» (включая файлы) размещена пользователем Элина Гордейчук (УИ 1448066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД