Чучкина Марина Михайловна
Конспект занятия по развитию речи «Свойства разных материалов» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Свойства разных материалов» с детьми старшей группы
Цель: Развитие речи детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Свойства разных материалов“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Систематизировать и уточнить представления о свойствах металла, дерева и других материалов.
Развивающие: Продолжать развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к вещам.
Материал: Две коробки, гвоздь, карандаш, молоток, ванночки с водой, деревянные бруски, металлические пластинки, мяч, предметы из стекла и пластмассы.
Ход занятия
Сюрпризный момент (2 коробки: в первой – большой карандаш, во второй – большой гвоздь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня красивые коробочки.
Хотите узнать, что в них?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадки.
Загадки:
1. Остро, носик ты заточишь.
Нарисуешь все, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это? (карандаш)
2. Сделан весь я из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне все стук, да стук. (гвоздь)
Воспитатель: А, как узнать в какой коробке карандаш, в какой гвоздь?
Дети: Посмотреть.
Воспитатель: А если не смотреть?
Дети: Потрогать.
Воспитатель: А, по запаху можно различить, гвоздь или карандаш?
Дети: Нет.
Воспитатель: (Достает из коробки) Посмотрите вот гвоздь и карандаш. Скажите, из чего сделан карандаш?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Правильно. Какие ещё предметы из дерева вы знаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, из чего сделан гвоздь?
Дети: Из металла.
Воспитатель: Какие ещё предметы из металла вы знаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Выходит, что очень много предметов могут быть сделаны из дерева и металла. Возьмите в руки брусок и металлическую пластину. Какие они на ощупь?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Приложите к одной щеке деревянный брусок, а к другой металлическую пластину. Дети, что вы чувствуете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Возьму молоточек и попробую забить гвоздь в деревянный брусок и в металлическую пластину.
Воспитатель: Почему я смогла забить гвоздь в дерево и не смогла в металлическую пластину?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А если бросить в воду гвоздь и деревянную палочку, что мы увидим?
Дети: Гвоздь утонул, а палочка плавает.
Воспитатель: Почему?
Дети: Гвоздь тяжелее, чем палочка.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте поиграем в игру: «Скажи наоборот»?
Я буду кидать мяч, и называть слово, а вы должны вернуть мне мячик и назвать слово противоположное.
Шероховатый – гладкий
Теплое – холодное
Плавает – тонет
Мягкое – твердое
Легкое – тяжелое
Воспитатель: Молодцы! А какие материалы вы еще знаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Что из чего сделано»?
Я называю предмет, дети говорят, из чего он сделан.
Кружка - из стекла (стеклянная)
Кубик - из пластмассы (пластмассовый). И т. д.
Физкультминутка:
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Воспитатель: Вокруг нас много разных предметов и каждый сделан из определенного материала. В нашей группе есть разные предметы. Посмотрите и скажите, из каких материалов они сделаны.
Из чего сделана мебель?
Дети: Мебель сделана из дерева.
Воспитатель: Значит мебель какая?
Дети: Деревянная.
Воспитатель: Из чего сделаны игрушки?
Дети: Из пластмассы.
Воспитатель: Игрушки какие?
Дети: Пластмассовые.
Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны окна и зеркала в нашей группе?
Дети: Из стекла. Они стеклянные.
Воспитатель: Правильно, потому что мебель делают из дерева, а игрушки из пластмассы, зеркала и окошки из стекла. Чтобы все эти предметы долго служили людям, надо очень бережно к ним относиться. Ребята, скажите, чем мы занимались? Что показалось более интересным и почему? Сегодня вы хорошо занимались. Молодцы ребята!