Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Страна умного Букваренка. Антонимы. Уменьшительно-ласкательные формы» (старшая группа)

Юлия Терентьева
Конспект занятия по развитию речи «Страна умного Букваренка. Антонимы. Уменьшительно-ласкательные формы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи «Страна умного Букваренка».

Старшая группа

Цель: совершенствовать умение детей классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно - ласкательных форм существительных; вызвать положительные эмоции.

Задачи:

1. Расширять словарный запас через словесно - речевые игры; упражнять в делении слова на слоги.

2. Развивать умения детей внимательно слушать друг друга.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Страна умного Букваренка, Антонимы, Уменьшительно-ласкательные формы“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, беседа, рассказывание.

Ход:

1. Организационный этап:

- Ребята! Сегодня, мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну умного Букваренка!

- Предлагаю вам, отправиться на необычном транспорте, а именно – на воздушном шаре! Вы согласны? Тогда в путь! Берите в руки воздушные шары, закрывайте глаза и представьте, что мы летим с вами по голубому небу, а внизу, далеко - далеко виднеются маленькие дома, деревья, а наш любимый детский сад остаётся позади!

2. Основной этап:

- Ребята! Открывайте глаза. Смотрите, вот мы и прилетели в страну умного Букваренка! Как здесь тихо и красиво! Послушайте!

- Ребята, смотрите, к нам летит маленькая птичка, а в клюве она держит письмо! Интересно, кто нам его прислал?

Читаю детям письмо: «Дорогие дети, нам нужна ваша помощь! Злые тролли заколдовали нашу страну. Все, что у нас было теперь принадлежит им. Как нам жить дальше, мы не знаем. Помогите!».

- Ребята! Нужно помочь жителям этой страны! И проучить злых троллей! Поможем?

- Чтобы расколдовать, нам нужно пройти испытания! Готовы? Тогда начнем!

1. Дидактическая игра «Назови ласково».

Кидаю ребенку мяч, называю слово, а он называет его ласково, возвращает мяч обратно.

Слова: шар, рука, птица, конфета, цветок, собака, скамья, волк, кошка, ребенок и т. д.

- Молодцы! Справились с первым заданием! Приступаем ко второму!

2. Подвижная игра «Хитрая лиса».

Дети встают в круг спиной, водящий тихонько, касаясь рукой, выбирает лису. Дети поворачиваются в круг и говоря три раза с разной интонацией: «Хитрая лиса, где ты?». Тот, кто лиса выпрыгивает в круг со словами: «Вот она я!», дети разбегаются в разные стороны, а лиса их ловит. Тех, кого задела лиса присаживаются на места.

- Вот какая у нас быстрая лиса! Молодцы! Справились со вторым заданием!

3. Дидактическая игра «Пазлы».

На полу раскладываются большие пазлы, из которых дети составляют картину с изображением волшебной страны.

- И с третьим заданием вы справились! Ну, злые тролли, держитесь!

4. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Слова: маленький, громкий, грустный, холодный, белый, сильный, злой, длинный, широкий, твердый и т. д.

- Ура! Справились еще с одним заданием! Давайте, немного отдохнем!

Физминутка:

Первый тролль присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Тролль седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

А волшебница сказала: «Повторяем всё сначала»!

- Вот, мы с вами и отдохнули! Осталось последнее задание!

Посмотрите, перед вами Букваренок, он очень любит читать книги! Сказки, рассказы, он знает все буквы!

- Ребята! А вы все буквы знаете? Давайте с вами вместе повторим алфавит! (показываю букву, дети называют). Молодцы! Посмотрите, о чудо! Мы расколдовали страну от чар злых троллей! Букваренок говорит вам всем : «Большое спасибо!».

- А знаете, какая самая любимая книга у Букваренка? Конечно – букварь! С помощью этой волшебной книги Букваренок научил весь народ своей страны читать! В этой книге много нового и интересного! С помощью слогов они научились составлять слова, а затем читать целые предложения!

- Ну вот, закончилось наше интересное путешествие! Пора отправляться домой! Дружно берите воздушные шары, закрывайте глаза и в путь!

3. Заключительный этап:

- Вот мы и вернулись в детский сад! Наше путешествие было очень интересным! Вам понравилось? А самое главное, мы помогли расколдовать страну умного Букваренка, от злых чар троллей!

- Молодцы, жители этой необыкновенной страны передали вам вкусные конфеты. Они благодарят нас за помощь!

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группаКонспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группа Цель: 1) продолжать развивать диалоговую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, развивать речевую фантазию; побуждать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Мастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAMМастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAM Самым главным показателем готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Страна умного Букваренка. Антонимы. Уменьшительно-ласкательные формы» (старшая группа)
Опубликовано: 17 августа 2021 в 20:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Страна умного Букваренка. Антонимы. Уменьшительно-ласкательные формы» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Терентьева (УИ 2188059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД