Юлия Терентьева
Конспект занятия по развитию речи «Страна умного Букваренка. Антонимы. Уменьшительно-ласкательные формы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Страна умного Букваренка».
Старшая группа
Цель: совершенствовать умение детей классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно - ласкательных форм существительных; вызвать положительные эмоции.
Задачи:
1. Расширять словарный запас через словесно - речевые игры; упражнять в делении слова на слоги.
2. Развивать умения детей внимательно слушать друг друга.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Страна умного Букваренка, Антонимы, Уменьшительно-ласкательные формы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Противоположности, антонимы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, беседа, рассказывание.
Ход:
1. Организационный этап:
- Ребята! Сегодня, мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну умного Букваренка!
- Предлагаю вам, отправиться на необычном транспорте, а именно – на воздушном шаре! Вы согласны? Тогда в путь! Берите в руки воздушные шары, закрывайте глаза и представьте, что мы летим с вами по голубому небу, а внизу, далеко - далеко виднеются маленькие дома, деревья, а наш любимый детский сад остаётся позади!
2. Основной этап:
- Ребята! Открывайте глаза. Смотрите, вот мы и прилетели в страну умного Букваренка! Как здесь тихо и красиво! Послушайте!
- Ребята, смотрите, к нам летит маленькая птичка, а в клюве она держит письмо! Интересно, кто нам его прислал?
Читаю детям письмо: «Дорогие дети, нам нужна ваша помощь! Злые тролли заколдовали нашу страну. Все, что у нас было теперь принадлежит им. Как нам жить дальше, мы не знаем. Помогите!».
- Ребята! Нужно помочь жителям этой страны! И проучить злых троллей! Поможем?
- Чтобы расколдовать, нам нужно пройти испытания! Готовы? Тогда начнем!
1. Дидактическая игра «Назови ласково».
Кидаю ребенку мяч, называю слово, а он называет его ласково, возвращает мяч обратно.
Слова: шар, рука, птица, конфета, цветок, собака, скамья, волк, кошка, ребенок и т. д.
- Молодцы! Справились с первым заданием! Приступаем ко второму!
2. Подвижная игра «Хитрая лиса».
Дети встают в круг спиной, водящий тихонько, касаясь рукой, выбирает лису. Дети поворачиваются в круг и говоря три раза с разной интонацией: «Хитрая лиса, где ты?». Тот, кто лиса выпрыгивает в круг со словами: «Вот она я!», дети разбегаются в разные стороны, а лиса их ловит. Тех, кого задела лиса присаживаются на места.
- Вот какая у нас быстрая лиса! Молодцы! Справились со вторым заданием!
3. Дидактическая игра «Пазлы».
На полу раскладываются большие пазлы, из которых дети составляют картину с изображением волшебной страны.
- И с третьим заданием вы справились! Ну, злые тролли, держитесь!
4. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Слова: маленький, громкий, грустный, холодный, белый, сильный, злой, длинный, широкий, твердый и т. д.
- Ура! Справились еще с одним заданием! Давайте, немного отдохнем!
Физминутка:
Первый тролль присел и встал, (приседания)
А второй вдруг побежал, (бег на месте)
Третий плавно покружился, (кружатся направо)
А четвёртый наклонился (наклоны)
Пятый вправо повернулся, (поворот направо)
А шестой назад прогнулся, (наклон назад)
Тролль седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)
А волшебница сказала: «Повторяем всё сначала»!
- Вот, мы с вами и отдохнули! Осталось последнее задание!
Посмотрите, перед вами Букваренок, он очень любит читать книги! Сказки, рассказы, он знает все буквы!
- Ребята! А вы все буквы знаете? Давайте с вами вместе повторим алфавит! (показываю букву, дети называют). Молодцы! Посмотрите, о чудо! Мы расколдовали страну от чар злых троллей! Букваренок говорит вам всем : «Большое спасибо!».
- А знаете, какая самая любимая книга у Букваренка? Конечно – букварь! С помощью этой волшебной книги Букваренок научил весь народ своей страны читать! В этой книге много нового и интересного! С помощью слогов они научились составлять слова, а затем читать целые предложения!
- Ну вот, закончилось наше интересное путешествие! Пора отправляться домой! Дружно берите воздушные шары, закрывайте глаза и в путь!
3. Заключительный этап:
- Вот мы и вернулись в детский сад! Наше путешествие было очень интересным! Вам понравилось? А самое главное, мы помогли расколдовать страну умного Букваренка, от злых чар троллей!
- Молодцы, жители этой необыкновенной страны передали вам вкусные конфеты. Они благодарят нас за помощь!