Перегонцева Светлана Леонидовна
Конспект интегрированного занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №77 «Родничок» «Детский сад компенсирующего вида» г. Калуги.
Конспект
Интегрированного занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом».
по реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Труд».
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Через добрые дела можно стать юным экологом“» размещена в разделах
• Обучающая - обогатить представления детей о том, что только тот, кто любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных, создает для них хорошие условия обитания может называться юным экологом.
• Развивающая – развивать познавательный интерес к живой природе, любознательность, умение искать ответы на проблемные вопросы, высказывать свои догадки и предположения.
• Воспитательная – воспитывать бережное отношение к живой природе, желание быть ей полезной.
Средства обучения :
• Кукла в костюме доброй феи;
• макет дерева, сделанного из бумаги и наклеенного на картон;
• корзина с листьями; стенд - панорама «добрых дел»;
• перфокарты, на которых изображены действия человека, наносящие вред природе и примеры оказания ей помощи;
• фломастеры;
• аудиозапись звуков природы;
• иллюстрации к сказкам «Золушка», «Лиса, заяц и петух».
Предварительная работа:
• Чтение сказок – «Золушка», «Лиса, заяц и петух»;
• прослушивание песен на муз. Шаинского, сл. Поперечного «Живи, Земля, живи …»
• произведения М. Припевина ;
• чтение стихов и загадок о природе.
• наблюдения и прогулки в леске, дид. игры;
• закрепление правил поведения в природе – обогащение словаря «юный эколог»;
• «панорама добрых дел».
Методы и приемы:
Художественное слово, этюды, игровая мотивация, беседа, звукозапись, практическая работа с перфокартами, физкультминутка.
Форма организации:
Фронтальная, индивидуальная.
Ход занятия:
I. Ритуал начала занятия : воспитатель предлагает всем детям стать в круг и взяться за руки :
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Вот так, вот так
Мы друг другу улыбнемся
Мы не будем ссориться
Будем мы дружить
Нашими руками
Всех друзей любить.
Воспитатель: демонстрирует иллюстрацию из сказки «Лиса, заяц и петух»
- Вам знакома эта сказка?
Ребята, а кто, по-вашему, в этой сказке делал добрые дела?
Дети: Заяц, он пожалел лису и пустил в свою избушку.
-А кто из героев совершил зло?
Дети: Лиса, она выгнала зайца из избушки на улицу.
- А кто еще из героев этой сказки совершил добрый поступок?
Дети: Петух, он не оставил зайца в беде и помог ему прогнать лису из избы.
- А героиня этой сказки всем знакома? (Воспитатель демонстрирует иллюстрацию из сказки «Золушка»).
- Мы можем сказать о Золушке, что она была добрая?
- А была ли доброй Фея в этой сказке?
Раздается стук в дверь - появляется кукла Фея. Фея очень хочет послушать разговор ребят о добрых делах. В ходе беседы дети делают следующие умозаключения. Добро - это такие дела и поступки людей, от которых другим становится хорошо, радостно и приятно.
Добро – это забота о других. Добро никого не обижает и ни что не разрушает. Добро - все-равно, что солнышко весной: светит, греет, от него все сияет, оживает, всем становится тепло и радостно.
Воспитатель : Обращает внимание детей на стоящее в стороне сухое («несчастное») дерево и спрашивает у ребят, можно ли ему помочь.
Фея: - у меня в руках корзинка с волшебными листочками. Каждый, кто возьмет листок в руки - придумает хорошее дело, которое и поможет оживить наше дерево.
Дети берут по одному листочку из корзины, называет свое пожелание, и прикрепляют его к ветке. (Это и зачистить старую мертвую кору, побелить дерево, полить его, обрезать сухие ветки, замазать ранки, обкопать, обработать ствол специальным раствором от вредителей и т. д.)
Дети обращают внимание на то, что дерево зазеленело. На нем распустилось много листочков от добрых пожеланий ребят – сухое дерево от заботы и доброты стало «счастливым».
Воспитатель подводит итог:
- вот так и в природе вокруг нас - цветы, деревья, наши любимые домашние питомцы будут хорошо себя чувствовать, если мы к ним будем проявлять доброту, заботиться о них. Они будут хорошо себя чувствовать и нас порадуют красотой и здоровьем.
Физкультминутка
II этюд. «Спасти птенца»
Ребята, представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячет в них птенца, подышите на него, согревал своим ровным, спокойным дыханием. Приложите ладони к своей груди, дайте птенцу тепло своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел и улыбнитесь ему. Не грустите, он еще вернется.
Воспитатель: но ведь в жизни встречаются не только хорошие и добрые люди, есть и такие, которые совершают плохие поступки и дела в природе, тем самым нанося ей огромный вред.
Предложить детям несколько игровых заданий, которые выполняются с помощью перфокарт.
«Что опасно для природы».
Игровое действие: отметить различными цветами положительное и отрицательное воздействие человека на природу.
Обратить внимание детей на взаимоотношения природы и человека, закрепить правила поведения в природе.
Итог: Обсудить результаты совместной работы и сделать выводы - каждый человек может стать настоящим другом природы, если будет делать только добрые, хорошие дела.
А Фея пообещала ребятам приходить в гости и интересоваться их добрыми делами.