МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Старший возраст «Где жизнь — там вода»

Антонина Тимонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Старший возраст «Где жизнь — там вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Упражнять детей в чтении; развивать мышление, умение анализировать.

Оборудование:

Аудиозапись шума прибоя; картинки с разными состояниями воды и способами её использования; вода в стаканчиках, чайные ложки по количеству детей, соль, песок; фотографии пустыни и леса; таблички – названия пристаней.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, Старший возраст „Где жизнь — там вода“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение заключительной части стихотворения С. Я. Маршака «Вчера и сегодня»:

Коромысло с ведром

Загремело на весь дом:

-Никто по воду не ходит,

Коромысла не берёт.

Стали жить по новой моде –

Завели водопровод.

Разленились нынче бабы

Али плечи стали слабы?

Речка спятила с ума –

По домам пошла сама!

А бывало с перезвоном

К берегам её зелёным

Шли девицы за водой

По улице мостовой

Подходили к речке близко,

Речке кланялися низко:

- Здравствуй, речка, наша мать,

Дай водицы нам набрать!

А теперь двухлетний внучек

Повернёт одной рукой

Ручку крана, точно ключик, -

И вода бежит рекой…

Нынче в людях мало смысла,

Пропадает коромысло!

Ход занятия:

Сегодня мы отправимся в путешествие, И, поскольку нам предстоит плыть по реке, давайте выберем какой - нибудь вид водного транспорта.

- Какие виды водного транспорта вы знаете? (ответы: пароход, лодка, яхта, катер, катамаран и т. д.)

- Какой мы выберем? (ответы детей)

- Закройте глаза и послушайте как плещется вода за бортом.

- А вот и первая пристань – «Где вода – там жизнь».

- Мы остановимся и вспомним, что мы знаем о воде:

1. Для чего мы ежедневно используем воду? (ответы)

2. Почему нужно поливать комнатные растения? (ответы)

3. Как вы думаете, сколько дней человек может прожить без воды. (ответы)

Всему живому, в том числе растениям и животным нужна вода. Без неё всё гибнет. Например, человек без воды может прожить несколько дней (от трёх до семи). Взгляните на эти две картинки (пустыня и берег реки или озера). Так выглядит пустыня, где нет воды, а вот так выглядят берега реки (озера).

Ну что же, отправляемся дальше. За поворотом реки нас ждёт ещё одна остановка.

Эта пристань – «Откуда к нам пришла вода?»

Послушайте рассказ капельки:

Жил – был маленький ручеёк. Бежал он среди лесов, лугов. На пути он встретил незнакомца, очень похожего на него.

- Ты кто? – спрашивает он.

- Я ручеёк. А ты кто?

- И я ручеёк, - отвечает наш ручей. Давай дружить и потечём дальше вместе.

Так, воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку. Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду людям. Пришёл Человек к реке, залюбовался её чистыми водами и попросил реку поделиться своими дарами.

Поставил Человек насосы, чтобы качать воду из реки и подавать её в водопровод. Но какой бы ни казалась чистой вода Человеку, в ней всё равно оставались песчинки, частички ила, грязи. Чтобы избавиться от этих «попутчиков» воды, Человеку пришлось построить очистительные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь – в наши водопроводные краны. Вот так я, капелька, попала к вам. Вот какой долгий и сложный путь проделывает капелька и она становится драгоценной, так как дорого обходится человеку.

Мы продолжаем наше плавание.

Приближаемся к пристани – «Драгоценная капелька».

Давайте вспомним, как мы с вами дома и в саду используем воду. Плотно ли закрываем краны, экономим ли воду? Мы уже с вами учились экономить электричество, так давайте бережно относиться и к воде. Если вы увидели неплотно закрытый кран – закройте его плотнее.

Наше путешествие продолжается.

Мы останавливаемся у пристани – «Исследователи».

Здесь мы познакомимся с водой поближе, проделаем несколько опытов.

Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте.

- Имеет вода запах? (ответы детей)

- Имеет вода цвет? (ответы детей)

- Имеет вода вкус? (ответы детей)

Насыпьте в стакан ложечку соли и размешайте.

- Что произошло с солью? (ответы детей)

- Куда она делась? (ответы детей: растворилась)

Сейчас мы проделаем это же с песком.

- Растворился ли песок в воде.

Предложить рассмотреть рисунки (снег, лёд, град, дождь т. д.).

- В каком состоянии бывает вода в природе? (ответы)

Закончи предложение: «Вода это – дождь». (пар, лёд, снег и т. д.)

- Как доказать, что снег и лёд – это замёрзшая вода? (ответы)

Сейчас мы выложим кусочки льда на блюдце и продолжим наше путешествие.

Отплываем. Вот, впереди уже виднеется очередная пристань – «Так в народе говорят».

На этой пристани мы узнаем поговорки, потешки, загадки о воде. Вы можете их прочесть на листочках, которые лежат у вас на столах.

Отправляемся в путь, впереди нас ждёт последняя пристань – «Вредная и полезная».

Не всякая вода полезна.

- Какая вода вредна для здоровья? (ответы детей)

- Как люди заботятся о чистоте водоёмов? (ответы: чистят русло рек).

Но есть ещё источники с очень чистой и полезной водой.

Это минеральная вода, очень полезная для нашего организма.

Я приглашаю вас выпить из стаканчика с минеральной водой.

А теперь давайте посмотрим, что произошло с кусочками льда, которые мы оставили на блюдце. (ответы детей)

Наше путешествие закончилось.

Итог:

- Что нового о воде вы узнали? (ответы детей).

Публикации по теме:

«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем нам нужна вода?» Тема: «Зачем нам нужна вода?» Цели: дать детям представление о свойствах воды (прозрачная, течёт из крана, может менять цвет, горячая,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Чудо-вода» Конспект по ФКЦЖ в средней группе. Тема: «Чудо Вода». Комарова Л. Н. План: 1. Организационный момент (п/и «Мы капельки») 2. Беседа 3.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Вода в жизни человека» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСтаршая группа Тема: «Вода в жизни человека» Образовательная область «Познание». Интеграция:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Жизнь на Земле» Цель: ознакомление детей с миром живой природы. Обучающие задачи: Развивающие задачи: Воспитывающие задачи: 1. Знакомство детей с миром.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Жизнь и быт народов Севера» Цель: Углубить и обобщить знания детей о народах Севера, их быте и деятельности. Задачи: - развивать любознательность и интерес к особенностям.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Изучение особенностей воды, расширение представлений о воде, её свойствах (опыт с водой) Основной вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кому нужна вода?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кому нужна вода?» Занятие «Кому нужна вода?» Программное содержание. Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным.

Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Волшебница Вода» Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие - праздник Волшебной Воды. А почему она волшебная? Потому что она бывает очень- очень.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Жизнь ежей»Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Жизнь ежей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 ст. Кавказская муниципального образования Кавказский район.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Старший возраст «Где жизнь — там вода»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 15:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Старший возраст «Где жизнь — там вода»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Тимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД