Ксения Таран
Конспект занятия по развитию речи «Составление сказки по серии сюжетных картин «Как мышка перехитрила кошку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Обучение связной речи. «Составление сказки по серии сюжетных картин «Как мышка перехитрила кошку».
Программное содержание: 1. Учить составлять сказку по серии
сюжетных картин, с постепенно развивающимся действием, выходить за рамки картины. Передавать содержание картины в определенной последовательности. Учить пользоваться сложноподчиненными предложениями. Воспитывать желание, принимать участие в сочинении рассказа.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление сказки по серии сюжетных картин „Как мышка перехитрила кошку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материал к занятию : серия картин : «Как мышка перехитрила кошку».
Ход :
К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
1. Отгадай загадку
- А теперь посмотрите на меня и послушайте. Я загадаю Вам загадку. Дослушайте меня до конца.
Загадка.
Этот зверь живет лишь дома
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится …
Угадали - это … (кот)
Ребята, я предлагаю вам познакомиться с увлекательной историей.
Посмотрите внимательно на картину. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте полным ответом. Помните, художник очень старался, когда рисовал картину, он использовал разные краски.
Будьте внимательны.
- Однажды летом в солнечный, теплый день с кошкой и мышкой произошла очень интересная, веселая история. (выставляю картину).
- Посмотрите, пожалуйста. «Маленькая мышка получила в подарок синий воздушный шарик».
- Так бывает?
-Нет, не бывает? Поэтому картина перед нами сказочная.
- А что еще подтверждает, что эта картина сказочная?
Мышка одета как девочка, на ней яркий сарафан, с крупными белыми цветами. Мышка играет с шариком как человек. Она подбрасывает его в воздух, стараясь не дать ему упасть на землю.)
- Дети, какая здесь мышка? (радостная, довольная, счастливая, ей очень нравиться играть с шариком, она даже никого не замечает).
- А за ней из кустов наблюдает … Кто это? (ответы детей).
Сказать трудно кот это или котенок, так как видна только кошачья морда с большими зелеными глазищами. Какой он? (удивленный, уши торчком, глаза широко раскрыты, рот раскрыт, шерсть дыбом, вытянулся.)
- Где же все это произошло? (в каком то саду, потому как мышка играет около куста созревшей клубники, цветут анютины глазки)
Педагог: «Однажды летним солнечным днем на полянку прибежала мышка. Она была одета как девочка: в длинный яркий красный сарафан, с крупными белыми цветами. Рядом с кустиком клубники лежал большой синий воздушный шарик. Мышка обрадовалась и стала играть с ним. Она подбрасывает его в воздух и ловит. У мышки радостное, веселое настроение. Ей нравится играть с шариком.» Из кустов выглянул котенок и удивился: Что такое? Кто это? Если мышь, то почему она в сарафане и ходит на двух ногах? Уж не игрушечная ли это мышь?
- Что произошло дальше? (выставляет воспитатель следующую картину) и продолжает: котенок решился выпрыгнуть из кустов.
- Какой он? ( предполагаемые ответы: он когти выпустил, шерсть вздыбилась, уши торчком, глаза блестят, усы напряглись, рот от удовольствия открылся, хвост трубой, приготовился схватить мышку).
- А мышка? Как она себя ведет? ( предполагаемые ответы: мышка почувствовала опасность, оглянулась и бросилась бежать, от испуга она раскрыла рот, лапки растопырила)
А что теперь будет? (предложения детей)
-Не убежать – поняла мышь. Но натолкнувшись на шарик, она поняла, что шарик с рисунком.
Заканчивает воспитатель разговор по этой картине : «Кот был совсем рядом. «Не убежать!» - поняла мышка. Но натолкнувшись на шарик, она вдруг вспомнила, что он у нее не простой, а с риснком.
3 картина
Воспитатель показывает 3 картинку и предлагает подумать, что же произошло дальше.
Что же она сделала? (Мышка быстро схватила шарик, повернула его рисунком к коту, а сама спряталась). Котенок все время видел шар, но тут перед ним появилась мышь. Но это была совсем другая мышь!
- А как повел себя кот? ( предполагаемые ответы: он удивился, перед ним была мышка, но не та, он решил потрогать шарик лапой).
- Вам котенок нравится? Расскажите какой он? (Котенок довольно большой, он темный, но местами шерстка белая. Пушистый, с толстыми лапами, очень симпатичный).
8. Физминутка «Мышиная зарядка».
Вставайте около своих стульчиков и представьте, что вы мышки.
Педагог читает стихотворение, а дети выполняют движения.
Скок, скок, скок-поскок,
Сел мышонок на пенек.
В барабан он громко бьет,
На зарядку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднимись.
Ставим лапки на носок,
А потом на пятку,
На носочках скок-поскок,
А потом вприсядку.
Молодцы, ребята, хорошо мышиную зарядку вы сделали
4 картина
_ Как вы думаете, чем закончилась эта история? (котенок еще раз потрогал мышь и выпустил когти).
-Что же случилось? (шар с треском лопнул, кот в ужасе отскочил в сторону, перевернулся в воздухе, сел на хвост лапы вытянул вперед, когти выпустил, уши прижал от страха,рот открыл,глаза вытаращил).
- А куда же подевалась мышка? (она убежала и вместе со своими друзьями весело смеялась над котом, как она такая маленькая перехитрила такого большого, от смеха мышка выпрямилась во весь рост, лапки растопырлила, рот не закрывался от смеха, а другой мышонок лапками хлопает, да так смеется, что и глазки стали маленькими щелочками).
- Вот как закончилась это смешная сказочная история.
- Ребята, а сейчас мы попробуем с вами составить полную, интересную сказку. Но вначале мы вспомним : чем отличается сказка от рассказа? (сказка начинается со слов – жили- были, в сказке звери разговаривают, а в рассказе происходит все как в жизни, в сказке случаются разные чудеса.)
- Как же мы назовем нашу сказку? (дети предлагают варианты, я стараюсь подвести к названию картины автором, т. е. «Как мышка перехитрила кошку».)
- Дети, рассказывать будем следующим образом : каждый составляет рассказ только по одной картине. Не забудьте рассказывать о времени года, когда происходит эта интересная история, о месте происшествия.
-Предлагаю составить рассказ 4-ым детям и одному ребенку составить рассказ один полный по всем 4-ем картинам.
- Вот мы с вами и составили интересную сказку о таком красивом, симпатичном коте, и умной мышке.