МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Составление сказки по серии сюжетных картин «Как мышка перехитрила кошку»

Ксения Таран
Конспект занятия по развитию речи «Составление сказки по серии сюжетных картин «Как мышка перехитрила кошку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Обучение связной речи. «Составление сказки по серии сюжетных картин «Как мышка перехитрила кошку».

Программное содержание: 1. Учить составлять сказку по серии

сюжетных картин, с постепенно развивающимся действием, выходить за рамки картины. Передавать содержание картины в определенной последовательности. Учить пользоваться сложноподчиненными предложениями. Воспитывать желание, принимать участие в сочинении рассказа.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление сказки по серии сюжетных картин „Как мышка перехитрила кошку“» размещена в разделах

Материал к занятию : серия картин : «Как мышка перехитрила кошку».

Ход :

К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

1. Отгадай загадку

- А теперь посмотрите на меня и послушайте. Я загадаю Вам загадку. Дослушайте меня до конца.

Загадка.

Этот зверь живет лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится

Угадали - это … (кот)

Ребята, я предлагаю вам познакомиться с увлекательной историей.

Посмотрите внимательно на картину. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте полным ответом. Помните, художник очень старался, когда рисовал картину, он использовал разные краски.

Будьте внимательны.

- Однажды летом в солнечный, теплый день с кошкой и мышкой произошла очень интересная, веселая история. (выставляю картину).

- Посмотрите, пожалуйста. «Маленькая мышка получила в подарок синий воздушный шарик».

- Так бывает?

-Нет, не бывает? Поэтому картина перед нами сказочная.

- А что еще подтверждает, что эта картина сказочная?

Мышка одета как девочка, на ней яркий сарафан, с крупными белыми цветами. Мышка играет с шариком как человек. Она подбрасывает его в воздух, стараясь не дать ему упасть на землю.)

- Дети, какая здесь мышка? (радостная, довольная, счастливая, ей очень нравиться играть с шариком, она даже никого не замечает).

- А за ней из кустов наблюдает … Кто это? (ответы детей).

Сказать трудно кот это или котенок, так как видна только кошачья морда с большими зелеными глазищами. Какой он? (удивленный, уши торчком, глаза широко раскрыты, рот раскрыт, шерсть дыбом, вытянулся.)

- Где же все это произошло? (в каком то саду, потому как мышка играет около куста созревшей клубники, цветут анютины глазки)

Педагог: «Однажды летним солнечным днем на полянку прибежала мышка. Она была одета как девочка: в длинный яркий красный сарафан, с крупными белыми цветами. Рядом с кустиком клубники лежал большой синий воздушный шарик. Мышка обрадовалась и стала играть с ним. Она подбрасывает его в воздух и ловит. У мышки радостное, веселое настроение. Ей нравится играть с шариком.» Из кустов выглянул котенок и удивился: Что такое? Кто это? Если мышь, то почему она в сарафане и ходит на двух ногах? Уж не игрушечная ли это мышь?

- Что произошло дальше? (выставляет воспитатель следующую картину) и продолжает: котенок решился выпрыгнуть из кустов.

- Какой он? ( предполагаемые ответы: он когти выпустил, шерсть вздыбилась, уши торчком, глаза блестят, усы напряглись, рот от удовольствия открылся, хвост трубой, приготовился схватить мышку).

- А мышка? Как она себя ведет? ( предполагаемые ответы: мышка почувствовала опасность, оглянулась и бросилась бежать, от испуга она раскрыла рот, лапки растопырила)

А что теперь будет? (предложения детей)

-Не убежать – поняла мышь. Но натолкнувшись на шарик, она поняла, что шарик с рисунком.

Заканчивает воспитатель разговор по этой картине : «Кот был совсем рядом. «Не убежать!» - поняла мышка. Но натолкнувшись на шарик, она вдруг вспомнила, что он у нее не простой, а с риснком.

3 картина

Воспитатель показывает 3 картинку и предлагает подумать, что же произошло дальше.

Что же она сделала? (Мышка быстро схватила шарик, повернула его рисунком к коту, а сама спряталась). Котенок все время видел шар, но тут перед ним появилась мышь. Но это была совсем другая мышь!

- А как повел себя кот? ( предполагаемые ответы: он удивился, перед ним была мышка, но не та, он решил потрогать шарик лапой).

- Вам котенок нравится? Расскажите какой он? (Котенок довольно большой, он темный, но местами шерстка белая. Пушистый, с толстыми лапами, очень симпатичный).

8. Физминутка «Мышиная зарядка».

Вставайте около своих стульчиков и представьте, что вы мышки.

Педагог читает стихотворение, а дети выполняют движения.

Скок, скок, скок-поскок,

Сел мышонок на пенек.

В барабан он громко бьет,

На зарядку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднимись.

Ставим лапки на носок,

А потом на пятку,

На носочках скок-поскок,

А потом вприсядку.

Молодцы, ребята, хорошо мышиную зарядку вы сделали

4 картина

_ Как вы думаете, чем закончилась эта история? (котенок еще раз потрогал мышь и выпустил когти).

-Что же случилось? (шар с треском лопнул, кот в ужасе отскочил в сторону, перевернулся в воздухе, сел на хвост лапы вытянул вперед, когти выпустил, уши прижал от страха,рот открыл,глаза вытаращил).

- А куда же подевалась мышка? (она убежала и вместе со своими друзьями весело смеялась над котом, как она такая маленькая перехитрила такого большого, от смеха мышка выпрямилась во весь рост, лапки растопырлила, рот не закрывался от смеха, а другой мышонок лапками хлопает, да так смеется, что и глазки стали маленькими щелочками).

- Вот как закончилась это смешная сказочная история.

- Ребята, а сейчас мы попробуем с вами составить полную, интересную сказку. Но вначале мы вспомним : чем отличается сказка от рассказа? (сказка начинается со слов – жили- были, в сказке звери разговаривают, а в рассказе происходит все как в жизни, в сказке случаются разные чудеса.)

- Как же мы назовем нашу сказку? (дети предлагают варианты, я стараюсь подвести к названию картины автором, т. е. «Как мышка перехитрила кошку».)

- Дети, рассказывать будем следующим образом : каждый составляет рассказ только по одной картине. Не забудьте рассказывать о времени года, когда происходит эта интересная история, о месте происшествия.

-Предлагаю составить рассказ 4-ым детям и одному ребенку составить рассказ один полный по всем 4-ем картинам.

- Вот мы с вами и составили интересную сказку о таком красивом, симпатичном коте, и умной мышке.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи «День рождения цыплёнка». Составление рассказа по серии сюжетных картинокКонспект ООД по развитию речи «День рождения цыплёнка». Составление рассказа по серии сюжетных картинок Цель:учить детей составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам. Задачи: • закреплять знания детей о домашних птицах, о пользе.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» Задачи: 1. Закрепить знания о весне, о приметы весны. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны». 3. Совершенствовать.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа (белка, лиса)»Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа (белка, лиса)» Цель. Учить детей описывать животных, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа; обогащать словарь.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картинЗанятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин) Цель: обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление сказки по серии сюжетных картин «Как мышка перехитрила кошку»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 06:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Составление сказки по серии сюжетных картин «Как мышка перехитрила кошку»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Таран (УИ 1695376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД