Мартынова Наталья Григорьевна
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о животных по картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о животных по картинкам».
Образовательная область: речевое развитие.
Задачи НОД:
Образовательные:
Темочки:
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- развивать у детей умение по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из 2-3 предложений.
Развивающие :
- упражнять в согласовании существительных, прилагательных;
- закреплять в речи названия знакомых животных, их качеств.
Воспитательные:
- воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным;
- воспитывать культуру речи.
Предварительная работа: чтение художественной литературы Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», сказки: «Три медведя», «Лиса и журавль», «Лиса и заяц»; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций с дикими животными.
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением животных белки и зайца, игрушки Ёжик и Лисёнок, музыкальный проигрыватель, мелодия, напоминающая движение автомобиля.
Ход НОД
1. Вводная часть Организационный момент
Воспитатель:
- Дети, Ёжик и Лисёнок приглашают нас в гости, давайте мы с вами поедем к ним в лес.
- На чем поедем? (На машине) Качайте шины: ш-ш-ш, наливайте бензин: с-с-с, заводите мотор: р-р-р. (Дети все имитируют, изображают, под песню: «Машина», «въезжают» в группу и садятся на свои стульчики).
2. Основная часть
- Ёжик и Лисенок очень рады нас видеть у себя в гостях. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются)
• Далее следует беседа Ёжика и Лисёнка.
- «Как мне нравится в этом лесу! – воскликнул Лисенок. – Только вот немного скучно. А все потому, что мы здесь одни».
- «А ты присмотрись повнимательнее, - посоветовал Ежик. – Может, тебе помогут волшебные очки».
Воспитатель предлагает детям сделать с помощью пальцев волшебные очки:
Бабушка очки надела,
И внучонка разглядела.
• Обыгрывается ситуация с очками: воспитатель предлагает детям посмотреть сквозь очки. Пока дети таким образом рассматривают воспитатель выставляет картинки с изображением белки и зайца и предлагает детям направить свои очки в сторону доски.
- Назовите зверей, которых увидел Лисенок благодаря волшебным очкам.
- Назовите части тела белки (хвост, туловище, лапки, шея, голова, уши).
- Какая у белки шерстка (рыжая, пушистая, теплая, бархатная, лохматая,
хвост (пушистый, рыжий, большой, пышный,
уши (маленькие, пушистые,
глаза (круглые, черные,
нос (черный, маленький?
- Назовите части тела зайца.
- Какого цвета шерсть у зайца? (серая, пушистая)
- Какие у него уши (длинные, чуткие,
лапы (длинные, сильные,
хвостик (короткий, пушистый, маленький, серый?
- Зачем зайцу нужны длинные уши, длинные лапы?
- Почему у зайчика короткий хвост? (Чтобы его не поймали за хвост).
Зайчик зовет всех детей поиграть.
Физминутка
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения).
• Составление описательного рассказа
Воспитатель рассказывает о белке. Повторяет рассказ. При повторном прослушивании дети помогают воспитателю, договаривая слова: рыжая, маленькие, пушистые, черные, круглые, длинный, пышный.
Это белка. У нее шерстка рыжая, теплая, уши маленькие, пушистые, глаза круглые, черные, хвост длинный пышный.
Коллективно составляется рассказ о зайце.
Это заяц. Шерстка у него серая, уши длинные, лапы длинные и сильные, хвост короткий и пушистый.
Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать о зайце или белке.
Белка и заяц очень довольны. Им нравится, что про них рассказывают и предлагают нам поиграть.
Пальчиковые игры
«Белка»
Сидит белка на тележке,
Раздает она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Пальчик с лисичкой кланяется
Пальчик с воробышком кланяется
Пальчик с синичкой кланяется
Пальчик с мишкой кланяется
Пальчик с зайчиком кланяется.
3. Заключительная часть
Белочка и зайчик подружились с Лисенком и Ежиком, а нам пора возвращаться в детский сад. Скажите зверям: «До свидания!»
- На чем поедем? ( Аналогично можно разыграть следующие ситуации: на поезде, на самолете, на лошадках).