Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о животных по картинкам»

Мартынова Наталья Григорьевна
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о животных по картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о животных по картинкам».

Образовательная область: речевое развитие.

Задачи НОД:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление описательного рассказа о животных по картинкам“» размещена в разделах

- развивать у детей умение по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из 2-3 предложений.

Развивающие :

- упражнять в согласовании существительных, прилагательных;

- закреплять в речи названия знакомых животных, их качеств.

Воспитательные:

- воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным;

- воспитывать культуру речи.

Предварительная работа: чтение художественной литературы Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», сказки: «Три медведя», «Лиса и журавль», «Лиса и заяц»; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций с дикими животными.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением животных белки и зайца, игрушки Ёжик и Лисёнок, музыкальный проигрыватель, мелодия, напоминающая движение автомобиля.

Ход НОД

1. Вводная часть Организационный момент

Воспитатель:

- Дети, Ёжик и Лисёнок приглашают нас в гости, давайте мы с вами поедем к ним в лес.

- На чем поедем? (На машине) Качайте шины: ш-ш-ш, наливайте бензин: с-с-с, заводите мотор: р-р-р. (Дети все имитируют, изображают, под песню: «Машина», «въезжают» в группу и садятся на свои стульчики).

2. Основная часть

- Ёжик и Лисенок очень рады нас видеть у себя в гостях. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются)

• Далее следует беседа Ёжика и Лисёнка.

- «Как мне нравится в этом лесу! – воскликнул Лисенок. – Только вот немного скучно. А все потому, что мы здесь одни».

- «А ты присмотрись повнимательнее, - посоветовал Ежик. – Может, тебе помогут волшебные очки».

Воспитатель предлагает детям сделать с помощью пальцев волшебные очки:

Бабушка очки надела,

И внучонка разглядела.

Обыгрывается ситуация с очками: воспитатель предлагает детям посмотреть сквозь очки. Пока дети таким образом рассматривают воспитатель выставляет картинки с изображением белки и зайца и предлагает детям направить свои очки в сторону доски.

- Назовите зверей, которых увидел Лисенок благодаря волшебным очкам.

- Назовите части тела белки (хвост, туловище, лапки, шея, голова, уши).

- Какая у белки шерстка (рыжая, пушистая, теплая, бархатная, лохматая,

хвост (пушистый, рыжий, большой, пышный,

уши (маленькие, пушистые,

глаза (круглые, черные,

нос (черный, маленький?

- Назовите части тела зайца.

- Какого цвета шерсть у зайца? (серая, пушистая)

- Какие у него уши (длинные, чуткие,

лапы (длинные, сильные,

хвостик (короткий, пушистый, маленький, серый?

- Зачем зайцу нужны длинные уши, длинные лапы?

- Почему у зайчика короткий хвост? (Чтобы его не поймали за хвост).

Зайчик зовет всех детей поиграть.

Физминутка

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения).

Составление описательного рассказа

Воспитатель рассказывает о белке. Повторяет рассказ. При повторном прослушивании дети помогают воспитателю, договаривая слова: рыжая, маленькие, пушистые, черные, круглые, длинный, пышный.

Это белка. У нее шерстка рыжая, теплая, уши маленькие, пушистые, глаза круглые, черные, хвост длинный пышный.

Коллективно составляется рассказ о зайце.

Это заяц. Шерстка у него серая, уши длинные, лапы длинные и сильные, хвост короткий и пушистый.

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать о зайце или белке.

Белка и заяц очень довольны. Им нравится, что про них рассказывают и предлагают нам поиграть.

Пальчиковые игры

«Белка»

Сидит белка на тележке,

Раздает она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Пальчик с лисичкой кланяется

Пальчик с воробышком кланяется

Пальчик с синичкой кланяется

Пальчик с мишкой кланяется

Пальчик с зайчиком кланяется.

3. Заключительная часть

Белочка и зайчик подружились с Лисенком и Ежиком, а нам пора возвращаться в детский сад. Скажите зверям: «До свидания!»

- На чем поедем? ( Аналогично можно разыграть следующие ситуации: на поезде, на самолете, на лошадках).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о животных по картинкам»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 21:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о животных по картинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Мартынова Наталья Григорьевна (УИ 2427536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД