МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Сочиняем сказку» в старшей группе

Степанова Антонина Эдуардовна
Конспект занятия по развитию речи «Сочиняем сказку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи "Сочиняем сказку" в старшей группе

Задачи: Учить детей выделять структуру повествования: начало, средняя часть, концовка. Развивать способность к выражению своих мыслей путём построения связных монологических высказываний повествовательного типа. Формировать грамматический строй речи : умение правильно подбирать глаголы и прилагательные для характеристики персонажей, умение согласовывать существительные с прилагательными, умение образовывать прилагательные от существительных, умение подбирать антонимы. Развивать творческое воображение и мышление ребенка. Поддерживать интерес к художественной литературе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сочиняем сказку“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал. Книга с чистыми страницами, иллюстрации к ней с изображением сказочных героев, эпизодов из сказок. Подставка для книги. Коробка – в виде шкатулки в ярко красочной бумаге, письмо,мяч,угощение.

Ход занятия.

Воспитатель: Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети

Чудеса в них происходят

Люди к счастью путь находят

И, конечно же, добро

Побеждает ложь и зло.

Все дети,маленькие и большие и даже взрослые,любят сказки!Ребята,а вы любите слушать или читать сказки,рассматривать яркие иллюстрации со сказочными героями?

Дети:Да!

Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке

есть чудо, то она… (чудесная);

- есть волшебство, то… (волшебная);

- есть добро, то… (добрая);

- есть радость, то… (радостная);

- есть веселье, то (весёлая);

- есть грусть, то (грустная);

- есть загадки, то… (загадочная);

- есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.

Давайте вспомним сказки и героев из сказок

Пальчиковая гимнастика «Мы пальчики считаем-героев сказок называем»

Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем

Колобок – румяный бок, поочередно пальчики

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. – Хлопаем в ладоши

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ой ребята, кто-то оставил волшебную шкатулку. Посмотрим, что в ней. Это книга. С пустыми страницами. А ещё здесь письмо.

(Читает).

Здравствуйте, ребята. Пишет вам сказочница. Эта книга заколдована злой волшебницей. Все сказки пропали из книги. Я думаю, только вы, ребята, сможете помочь мне. А для этого вы должны сочинить сказку, тогда колдовство снимется, и книга будет заполнена сказками. Буду рада, если вы это сделаете и тогда сможете читать мои сказки.

Воспитатель:Ребята,как нам быть,как помочь Сказочнице? Поможем расколдовать книгу?

Дети: Нам надо помочь расколдовать книгу!Нам нужно сочинить сказку!

Воспитатель: Хорошо,согласна с вами,ребята!Вспомним, из каких частей состоит сказка?

Дети:Начало, средина, конец.

Воспитатель:С каких слов можно начать сказку,как она начинается?

Дети: Со слов «Жили-были», «В некотором царстве-государстве»)

Воспитатель:Правильно,молодцы,это начало сказки,тут идет описание героев сказки!А о чём рассказывается в середине сказки?

Дети: «Об интересных историях и сказочных приключениях героев», «что с ними произошло в сказке

Воспитатель:Да верно. Вот мы узнали о приключениях героев,а что потом бывает в сказке?

Дети: «Наступает конец сказки

Воспитатель:Какие слова обычно говорят в конце сказки?

Дети: «Вот и сказке конец …»,«Стали они жить – поживать и добра наживать.»Сказка ложь,да в ней намек-добрым молодцам-урок!»

Воспитатель:Молодцы,правильно,ребята!Ребята,предлагаю вам посмотреть на картинку и сочинить сказку!Будем сочинять сказку и придумаем название сказки.

Вокруг себя,повернись,в сказочников превратись!

Кто изображен на картинке,кого вы видите?

Дети: Заяц,волк!

Воспитатель:Назовите каким бывает заяц по окраске «шубки» (меха)

Дети: В белой,серой шубке,окрас меха меняет по временам года. Так он прячется от хищников в лесу.

Воспитатель: Каким бывает заяц?

Дети:Шустрым,храбрым,смелым,трусливым…

Воспитатель:Хорошо. А чем питается зайчик?

Дети:Грызет корешки,веточки,овощи,которые остаются в поле.

Воспитатель:А что можно сказать про волка?Какой он,назовите?

Дети:Он серого цвета,злой,голодный,он хищник.

Воспитатель:А как в сказке говорят про зайчишку и про волка?

Дети: «Зайчишка-трусишка», а про волка: «волчишко- серый бочишко,острый зубишко…» и др. ответы

Воспитатель:Хорошо,молодцы ребята!А как называется жилье этих зверей?

Дети: Кустик,пенек,норка,логово.

Воспитатель:Что могло произойти со зверями?

Дети: Заблудится,голодать,бежать от врага,быть обманутым и т. д

Воспитатель:Чем может закончиться сказка?Придумайте.

Дети: Добром.

Воспитатель:Ребята, мы вместе сочинили сказку. А кто хочет рассказать свою сказку?

(2-3 ребенка рассказывают свою сказку)

Воспитатель:Друзья,мы сочинили сказку. Теперь колдовство Злой Волшебницы исчезло. Мы обязательно запишем сказку в книгу и нарисуем к ней рисунки. Пришло время поиграть!

Физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем и снова в путь!

Станет талия осиной,

Нам советует Мальвина,

Если будем заниматься,

Влево-вправо наклоняться.

А Дюймовочка сказала,

Чтоб была спина прямая,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Красной Шапочки совет:

Проживешь ты много лет,

Если будешь прыгать и скакать,

Раз,два,три,четыре,пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь (Дети повторяют описываемые движения)

Игра «Сказочные герои»

Дети сидят на стульях или стоят в кругу. Один ребенок бросает мяч детям в руки,дети должны назвать героя сказки. Или ведущий ребенок называет героя -а ребенок отвечает какой герой :добрый,злой,большой,веселый и. т. д

Красная шапочка добрая, а волк (злой).

Заяц трусливый, а петушок (смелый).

Василиса красивая, а Баба-Яга (страшная).

Золушка трудолюбивая, а Емеля (ленивый).

Маша маленькая, а медведь (большой).

Алёнушка грустная, а Буратино (весёлый)

Воспитатель:Вокруг себя повернись, в ребят превратись.

Ребята, посмотрим, появились ли сказки в книге? (Дети с воспитателем рассматривают книгу с иллюстрациями). Смотрите, колдовство исчезло!Назовите,из какой сказки эти герои?Какие они?Добрые или злые? (Дети должны назвать героя сказки и охарактеризовать его характер)

Воспитатель:Молодцы, ребята!Мы вспомнили сказочных героев,а самое главное,какое доброе дело мы сделали?

Дети: Помогли Сказочнице,сочинили сказку!

Воспитатель:Да, мы помогли сказочнице, сочинили сказку. Она отблагодарила вас сюрпризом!

(Воспитатель достает из шкатулки угощение для детей).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сочиняем сказку» в старшей группе
Опубликовано: 6 марта 2022 в 19:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Сочиняем сказку» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Степанова Антонина Эдуардовна (УИ 649986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД