Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Сказка для Маруси»

Надежда Исаченко
Конспект занятия по развитию речи «Сказка для Маруси»
▼ Скачать +Заказ

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в группе раннего развития

«Сказка для Маруси».

Автор-составитель воспитатель

первой категории Н. Б. Исаченко

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказка для Маруси“» размещена в разделах

Программное содержание: систематизировать и закреплять словарный запас по лексической теме «Дикие животные», стимулировать познавательно-речевую активность детей, их ассоциативное и логическое мышление, формировать умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова, отгадывать загадки, выразительно воспроизводить слова из знакомой сказки, своевременно вступать в диалог с репликами своих персонажей; способствовать духовному обогащению детей за счет использования музыкальных произведений; развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику их рук; воспитывать интерес к русским народным сказкам, формировать умение работать в коллективе сверстников, считаться с их мнением и интересами развивать уверенность в себе ответственность и аккуратность;

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций, изготовление атрибутов, игры детей в настольный театр по сказке «Колобок», Дидактические игры «Угадай героя сказки», «Кто как говорит».

Материалы и оборудование: магнитофон с аудиозаписью, сказочное панно, медали с изображением героев сказки, конверты с загадками, мука и вода для изготовления теста, фартук, влажные салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент. (Дети с воспитателем под музыку входят в зал) Приветствие гостей (воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает поприветствовать гостей жестом руки).

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (Обращает внимание на куклу, Маруся тоже любит сказки, а самую любимую из них попробуйте, угадайте! Маруся вам в корзинке принесла подсказки : здесь загадки про героев ее любимой сказки. Я буду вам читать загадку, а вы отгадывать по ней сказочного героя, согласны?

Сюрпризный момент. Корзинка с конвертами. Дети вызываются по одному и вытягивают конверты с загадками. В конверте медали, которые дети получают, как предварительные роли.

Ходит он на двух ногах,

Повторяя: «Ох!» и «Ах!»

Говорят, ему сто лет.

Он ворчливый старый…

(Дед)

Обитает среди леса

Ярко-рыжая принцесса –

Хвост пушистый краса,

А зовут ее ….(лиса)

Летом скачет в шубке серой,

А зимою в шубке белой

Длинноухий побегайчик,

Маленький трусишка.

(Зайчик)

День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный (Волк)

По размеру и по весу

Этот зверь – хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его…

(Медведь)

Раньше девицей была,

А теперь коса бела.

Поскребла и помела –

Колобочка испекла. (Бабка)

Постановка игровой и учебных задач.

Воспитатель: Молодцы, героев отгадали правильно, а теперь угадайте из какой сказки все эти герои? (Колобок). Правильно! Сегодня мы с вами расскажем и покажем кукле Марусе ее любимую сказку, а я вам буду помогать. У вас у каждого уже есть свои роли: Бабка – Влада, дед – Егор, Зайчик – Варя, волк – Ратмир, Медведь – Данил, лиса – Соня. Главного героя мы забыли…. Самого Колобка то у нас нет. Что же делать? Давайте подумаем, что такое колобок, из чего его можно сделать? (Обращаем внимание на стол с мукой, посудой и др.) Давайте замесим тесто и испечем колобка. Бабка одевает фартук и замешивает тесто с помощью воспитателя. Детям раздаются кусочки теста и каждый из них катает колобок. Выкладываем колобки на противень, один оставляем в группе в печь кладем, а остальные уносят на кухню (помощник воспитателя).

Физминутка. А пока колобок печется мы с вами потанцуем, чтобы время быстрей скоротать.

(Танец по показу «Колобок».)

Театрализация сказки. Вынимаем «готовый» колобок из печи.

Воспитатель: Ну вот, наш колобок готов, теперь мы можем показать сказку Марусе и нашим гостям? (Обращаем внимание на стол с декорациями и куклами за ширмой). Рассаживайтесь каждый напротив своего героя, начинаем сказку. Воспитатель начинает, а дети договаривают фразу.

В. : Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне, старая, колобок»

Старуха: «Да из чего испечь то? Муки нет»

Старик: «Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется»

В. : Старуха так и сделала. Вот он какой получился: румяный, поджаристый. Положила бабка колобок на окошко студить. А он лежал-лежал, да и убежал! Покатился Колобок в лес, а навстречу ему заяц.

Заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем»

Колобок: «Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою»

В. : И запел он Зайчику свою песенку.

Песенка Колобка все вместе:

«Я Колобок, Колобок

Я по коробу скребен

По амбару метен,

На сметане мешон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

А от тебя, заяц,

И подавно уйду!».

В. : И покатился Колобок дальше. Только его Заяц и видел. Катится Колобок по лесу, а на встречу ему Волк.

Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

Колобок: «Не ешь меня, серый Волк, я тебе песенку спою.

Песенка Колобка все вместе:

«Я Колобок, Колобок

Я по коробу скребен

По амбару метен,

На сметане мешон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

А от тебя, Волк, и подавно уйду!».

В. : И покатился Колобок дальше. Только его Волк и видел. Катится Колобок по дороге в лесу, а на встречу ему Медведь идет, кусты к земле гнет.

Медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

Колобок: «Ну где тебе, косолапому, съесть меня. Лучше я тебе песенку спою.

Песенка Колобка все вместе:

«Я Колобок, Колобок

Я по коробу скребен

По амбару метен,

На сметане мешон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел.

А от тебя, Медведь, и подавно уйду».

В. : И покатился Колобок дальше. Медведь ему только в след посмотрел. Катится Колобок по лесу, а на встречу ему Лиса идет:

Лиса: «Здравствуй, Колобок. Какой ты румяненький, пригоженький».

В. : Колобок рад, что его похвалили, запел свою песенку, а Лиса слушает, да все ближе подбирается.

Песенка Колобка все вместе:

«Я Колобок, Колобок

Я по коробу скребен

По амбару метен,

На сметане мешон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

Я от Медведя ушел,

И от тебя, Лиса, не хитро уйти».

Лиса: «Славная песенка. Только вот беда, стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на язычок, да спой еще разочек».

В. : Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, сел Лисе на язычок, а Лиса его АААМ! и съела! Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Итог НОД.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравилась ли Марусе ваша сказка? А вам понравилось ее рассказывать? А загадки отгадывать вам понравилось? Колобка стряпать запомнили как?. Дома маме покажете?

Релаксационное упражнение «Аплодисменты». Воспитатель стоит с детьми в кругу.

Воспитатель говорит: «Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. Воспитатель выбирает одного ребёнка из круга, подходит к нему и, улыбаясь, аплодирует ему. Выбранный ребёнок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоём с воспитателем. Второму ребёнку аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ребёнку аплодирует вся группа.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи в старшей группе «Грибная сказка» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Грибная сказка». Программные задачи. Образовательные: расширять знания детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка Л. Воронковой «Маша-растеряша» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экологическая сказка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ д\с № 5 «Родничок» Занятие по развитию речи детей в подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказка про пасхального кролика» Конспект по развитию речи в средней группе Чтение произведения «Сказка про пасхального кролика» Цель: учить детей внимательно слушать произведение,.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка со мною рядом всегда» в старшей группе «Сказка со мною рядом всегда». Воспитатель первой квалификационной категории Логинова Елена Георгиевна, Воспитатель высшей квалификационной.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе с участием старшей группы «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок»,.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка о холодном и тёплом городе»Конспект занятия по развитию речи «Сказка о холодном и тёплом городе» Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Сказка о холодном и тёплом городе» Цель: 1. Накопление и обогащение активного словаря. 2. Развитие.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка» Ход занятия I.Вступительная часть Воспитатель предлагает детям встать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Русская народная сказка «Хаврошечка» Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка" Воспитатель старшей-подготовительной группы Орлова Н. В. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сказка для Маруси»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 04:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Сказка для Маруси»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Исаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД