Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Сказка со мною рядом всегда» в старшей группе

Елена Георгиевна
Конспект занятия по развитию речи «Сказка со мною рядом всегда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказка со мною рядом всегда».

Воспитатель первой квалификационной категории Логинова Елена Георгиевна,

Воспитатель высшей квалификационной категории Шипицина Наталья Григорьевна.

Занятие по развитию речи.

Цель: формировать умение составлять связанный рассказ; закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Задачи:

Темочки:

- закрепить знания о сказках;

- учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев;

- развивать интонационную выразительность речи, изображение, творческое восприятие;

- способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться; создавать условия для самореализации;

- упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе; упражнять в подборе прилагательных к заданным существительным;

-учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие : закреплять знания детей о том, что такое сказка.

Развитие речи : приобщение к художественной литературе на примере сказок, развивать дикцию и фонематическое восприятие; развитие у детей артикуляционного аппарата, развитие диалогической речи, памяти, мышления, внимания; формирование умения правильно строить предложения.

Социально-коммуниативное развитие : формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;

Художественно-эстетическое развитие : развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.

Материалы и оборудование: Плакат с изображением дерева, сундучок с платочками, часы с картинками, плакат, поделенный на две части с дружелюбным и злым смайликом, картинки с изображением сказочных персонажей, клей, салфетки для клея.

Непосредственная образовательная деятельность.

Воспитатель: Ребята, я так рада видеть вас всех. Давайте поделимся своим хорошим настроением друг с другом, для этого давайте соберё мся в круг:

Что за чудо – чудеса:

Вот тебе моя рука,

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

Скажем вам не тая:

Это все мои друзья!

Ребята, скажите, а если у кого-то настроение плохое, что можно сделать, чтоб поднять его?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, можно сказать что-нибудь приятное ведь от добрых теплых слов на душе всегда становится теплей и радостней.

Давайте мы сейчас будем передавать по кругу наш волшебный клубочек и говорить друг другу приятные слова, а с каждым словом, будем наматывать ниточку на клубочек.

Игра «Клубочек добрых слов».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас выросло волшебное дерево прямо в группе (плакат с изображением дерева, на котором вместо листочков картинки с изображением героев сказок). Давайте подойдем поближе и рассмотрим волшебные листочки этого дерева.

(Дети подходят и рассматривают листики)

Воспитатель: Ребята, а что на них изображено?

Ответы детей

Воспитатель: Скажите, а как одним словом можно назвать всех этих персонажей?

Дети: Герои сказок.

Воспитатель: Правильно. Скажите, а вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, какие бывают сказки?

Дети: авторские и народные.

Воспитатель: Как можно определить, что это за сказка – авторская или народная?

Дети: у авторской сказки есть автор, а у народной нет.

Воспитатель: Ребята, вы сможете назвать мне авторские сказки и народные сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, чем же сказка отличается от других литературных жанров?

Дети: В сказки есть волшебство, звери могут разговаривать и вести себя как люди, есть волшебные предметы, сказка – это вымысел.

Восптитатель: Теперь я хочу узнать, как хорошо вы знаете сказки. Для этого давайте подойдем к нашим волшебным часам. Я буду называть героев, а вы должны передвинуть стрелку часов на нужную картинку и назвать сказку, при этом не забыть упомянуть авторская она или народная.

1. Тарелка, кувшин, журавль, каша (Лиса и Журавль);

2. Волк, коза, козлята (Волк и семеро козлят);

3. Дед, бабка, внучка, мышка (Репка);

4. Девочка, корзинка, бабушка, волк (Красная Шапочка);

5. Туфелька, тыква, мачеха, бал (Золушка);

(На циферблате часов, картинки с героями разных сказок. Дети по желанию подходят и передвигают стрелки, называя сказку).

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Давайте теперь отдохнем.

Физминутка:

Мы шагаем по дорожке (ходьба)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки (хлопают)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (поднимают руки вверх)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок

Он не низок, не высок (присели)

В нем живет мышонок Квак

Быстро прыгает

Вот так! (прыжки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами отдыхали, на столе появились картинки. Давайте подойдем и рассмотрим их.

Кто это?

(Карточки с изображением положительных и отрицательных сказочных героев).

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правильно их назвали а все это положительные и отрицательные сказочные герои.

Посмотрите, у нас здесь есть табличка с сердитым и добрым смайликом. Давайте наклеим наших героев к соответствующему смайлику.

(Выполнение задания).

Воспитатель: Ребята, скажите, а как по-другому можно сказать о положительных героях? Какие они?

А про отрицательных?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам поиграть, но для этой игры нам надо размять наш язычок.

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

Воспитатель: А теперь можно и поиграть. Вы должны выбрать какого-нибудь героя и стараться произнести фразу «Все дети любят сказки» с интонацией этого героя. Но задание усложняется еще и тем, что вам еще необходимо, и делать логическое ударение на том слове, которое я вам назову.

(Например, Емеля удивленно, т. к. увидел говорящую щуку: «Все дети любят сказки»; Колобок жалобно: «все дети любят сказки» и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, у вас отлично получилось.

Ребята, посмотрите, рядом с нашим деревом появился сундучок. Видно это из-за того, что мы с вами беседуем о сказках, в нашей группе тоже стали твориться чудеса. Давайте посмотрим, что-же в сундучке?

(Открываем сундучок и смотрим – там платочки)

Воспитатель: Интересно, для чего эти платочки, что-же нам с ними делать?

Ответы детей.

Воспитатель: А я вам хочу предложить поиграть с ними. Давайте расположимся кому как удобно на ковре по кругу. Сейчас каждый из вас возьмет себе платочек и постарается изобразить без слов бабочку, принцессу, бабушку, малыша с больным зубом.

(Дети выполняют задание. В конце упражнения педагог спрашивает, у кого получилось, почему не получилось)

Воспитатель: Мне очень понравилось как вы изобразили и малыша, и принцессу и бабушку.

Вы отлично справились со всеми заданиями и раз вы все-все знаете, может, мы тоже придумаем нашу сказку? И это будет наша авторская сказка – сказка группы ягодка.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте тогда вспомним, как обычно начинается сказка, как заканчивается и из каких частей она состоит.

Дети: Сказка обычно начинается словами: «В некотором царстве…», «Жили-были…», «В тридесятом царстве…».

Сказка обычно заканчивается словами: «И я там был…», «И жили они долго…» и т. д.

В сказке есть начало, середина и конец.

Составление сказки с помощью наводящих вопросов воспитателя.

Воспитатель: У нас получилась очень интересная сказка. Ребята как вы думаете, а что надо сделать, чтоб о нашей сказки узнали и другие люди – взрослые и дети?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, ее можно напечатать в книге, а можно ее показать другим. Как вы думаете, какой способ для нас наиболее подходящий?

Воспитатель: Вы правы, поэтому, я предлагаю вам показать эту сказку детям других групп и, конечно – же, вашим родителям.

(Репетиция сказки с детьми. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для героев)

Рефлексия: Показ сказки детям другой группы и выступление перед родителями на совместном досуге «Вечерние посиделки».

Примечание: Занятие проводиться за два занятие – на первом – идет подготовка к составлению сказки, а на втором – составление самой сказки, но необходимо напомнить детям, что такое сказка и из каких частей состоит.

Публикации по теме:

Сценарий праздника для детей подготовительной группы к Дню матери «Будь всегда со мною рядом» «Будь всегда со мною рядом». Сценарий праздника для детей подготовительной группы. Под музыку ребята заходят в зал, исполняется Танец с.

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи в старшей группе «Грибная сказка» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Грибная сказка». Программные задачи. Образовательные: расширять знания детей.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка» Цель: Закреплять представления о временах года, продолжать учить составлять распространённые предложения по сюжетным картинкам. Упражнять.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пусть всегда будет мама» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Основная образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Пусть всегда будет мама.

Конспект занятия по развитию речи и родной природе в младшей группе «Кто с нами рядом живет? Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи и родной природе в младшей группе. «Кто с нами рядом живет? Собака со щенятами». Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимняя сказка» йымдастырылан оку ызметіні жоспары Разработки организованной учебной деятельности Білім беру.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Что такое сказка» Что такое сказка. Веками русские дети слушали народные сказки. Их рассказывали мамы, бабушки, а в дворянских семьях – няни. А зачем детям.

Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Русская народная сказка «Хаврошечка» Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка" Воспитатель старшей-подготовительной группы Орлова Н. В. Цель:.

Сценарий 8 Марта «Мама, будь всегда со мною» в подготовительной группе 8 Марта в подготовительной группе Вед. Доброе утро, милые, нежные, славные наши. С каждой весной вы становитесь краше. Солнце в глазах и.

Сценарий досугового мероприятия детей старшей и подготовительной групп «Мама будь всегда со мною рядом» Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное развитие; • художественно-эстетическое развитие; • познавательное развитие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сказка со мною рядом всегда» в старшей группе
Опубликовано: 21 мая 2018 в 12:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Сказка со мною рядом всегда» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Георгиевна (УИ 408350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД