Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Сказка со мною рядом всегда» в старшей группе

Елена Георгиевна
Конспект занятия по развитию речи «Сказка со мною рядом всегда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказка со мною рядом всегда».

Воспитатель первой квалификационной категории Логинова Елена Георгиевна,

Воспитатель высшей квалификационной категории Шипицина Наталья Григорьевна.

Занятие по развитию речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказка со мною рядом всегда“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: формировать умение составлять связанный рассказ; закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Задачи:

- закрепить знания о сказках;

- учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев;

- развивать интонационную выразительность речи, изображение, творческое восприятие;

- способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться; создавать условия для самореализации;

- упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе; упражнять в подборе прилагательных к заданным существительным;

-учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие : закреплять знания детей о том, что такое сказка.

Развитие речи : приобщение к художественной литературе на примере сказок, развивать дикцию и фонематическое восприятие; развитие у детей артикуляционного аппарата, развитие диалогической речи, памяти, мышления, внимания; формирование умения правильно строить предложения.

Социально-коммуниативное развитие : формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;

Художественно-эстетическое развитие : развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.

Материалы и оборудование: Плакат с изображением дерева, сундучок с платочками, часы с картинками, плакат, поделенный на две части с дружелюбным и злым смайликом, картинки с изображением сказочных персонажей, клей, салфетки для клея.

Непосредственная образовательная деятельность.

Воспитатель: Ребята, я так рада видеть вас всех. Давайте поделимся своим хорошим настроением друг с другом, для этого давайте соберё мся в круг:

Что за чудо – чудеса:

Вот тебе моя рука,

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

Скажем вам не тая:

Это все мои друзья!

Ребята, скажите, а если у кого-то настроение плохое, что можно сделать, чтоб поднять его?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, можно сказать что-нибудь приятное ведь от добрых теплых слов на душе всегда становится теплей и радостней.

Давайте мы сейчас будем передавать по кругу наш волшебный клубочек и говорить друг другу приятные слова, а с каждым словом, будем наматывать ниточку на клубочек.

Игра «Клубочек добрых слов».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас выросло волшебное дерево прямо в группе (плакат с изображением дерева, на котором вместо листочков картинки с изображением героев сказок). Давайте подойдем поближе и рассмотрим волшебные листочки этого дерева.

(Дети подходят и рассматривают листики)

Воспитатель: Ребята, а что на них изображено?

Ответы детей

Воспитатель: Скажите, а как одним словом можно назвать всех этих персонажей?

Дети: Герои сказок.

Воспитатель: Правильно. Скажите, а вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, какие бывают сказки?

Дети: авторские и народные.

Воспитатель: Как можно определить, что это за сказка – авторская или народная?

Дети: у авторской сказки есть автор, а у народной нет.

Воспитатель: Ребята, вы сможете назвать мне авторские сказки и народные сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, чем же сказка отличается от других литературных жанров?

Дети: В сказки есть волшебство, звери могут разговаривать и вести себя как люди, есть волшебные предметы, сказка – это вымысел.

Восптитатель: Теперь я хочу узнать, как хорошо вы знаете сказки. Для этого давайте подойдем к нашим волшебным часам. Я буду называть героев, а вы должны передвинуть стрелку часов на нужную картинку и назвать сказку, при этом не забыть упомянуть авторская она или народная.

1. Тарелка, кувшин, журавль, каша (Лиса и Журавль);

2. Волк, коза, козлята (Волк и семеро козлят);

3. Дед, бабка, внучка, мышка (Репка);

4. Девочка, корзинка, бабушка, волк (Красная Шапочка);

5. Туфелька, тыква, мачеха, бал (Золушка);

(На циферблате часов, картинки с героями разных сказок. Дети по желанию подходят и передвигают стрелки, называя сказку).

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Давайте теперь отдохнем.

Физминутка:

Мы шагаем по дорожке (ходьба)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки (хлопают)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (поднимают руки вверх)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок

Он не низок, не высок (присели)

В нем живет мышонок Квак

Быстро прыгает

Вот так! (прыжки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами отдыхали, на столе появились картинки. Давайте подойдем и рассмотрим их.

Кто это?

(Карточки с изображением положительных и отрицательных сказочных героев).

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правильно их назвали а все это положительные и отрицательные сказочные герои.

Посмотрите, у нас здесь есть табличка с сердитым и добрым смайликом. Давайте наклеим наших героев к соответствующему смайлику.

(Выполнение задания).

Воспитатель: Ребята, скажите, а как по-другому можно сказать о положительных героях? Какие они?

А про отрицательных?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам поиграть, но для этой игры нам надо размять наш язычок.

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

Воспитатель: А теперь можно и поиграть. Вы должны выбрать какого-нибудь героя и стараться произнести фразу «Все дети любят сказки» с интонацией этого героя. Но задание усложняется еще и тем, что вам еще необходимо, и делать логическое ударение на том слове, которое я вам назову.

(Например, Емеля удивленно, т. к. увидел говорящую щуку: «Все дети любят сказки»; Колобок жалобно: «все дети любят сказки» и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, у вас отлично получилось.

Ребята, посмотрите, рядом с нашим деревом появился сундучок. Видно это из-за того, что мы с вами беседуем о сказках, в нашей группе тоже стали твориться чудеса. Давайте посмотрим, что-же в сундучке?

(Открываем сундучок и смотрим – там платочки)

Воспитатель: Интересно, для чего эти платочки, что-же нам с ними делать?

Ответы детей.

Воспитатель: А я вам хочу предложить поиграть с ними. Давайте расположимся кому как удобно на ковре по кругу. Сейчас каждый из вас возьмет себе платочек и постарается изобразить без слов бабочку, принцессу, бабушку, малыша с больным зубом.

(Дети выполняют задание. В конце упражнения педагог спрашивает, у кого получилось, почему не получилось)

Воспитатель: Мне очень понравилось как вы изобразили и малыша, и принцессу и бабушку.

Вы отлично справились со всеми заданиями и раз вы все-все знаете, может, мы тоже придумаем нашу сказку? И это будет наша авторская сказка – сказка группы ягодка.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте тогда вспомним, как обычно начинается сказка, как заканчивается и из каких частей она состоит.

Дети: Сказка обычно начинается словами: «В некотором царстве…», «Жили-были…», «В тридесятом царстве…».

Сказка обычно заканчивается словами: «И я там был…», «И жили они долго…» и т. д.

В сказке есть начало, середина и конец.

Составление сказки с помощью наводящих вопросов воспитателя.

Воспитатель: У нас получилась очень интересная сказка. Ребята как вы думаете, а что надо сделать, чтоб о нашей сказки узнали и другие люди – взрослые и дети?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, ее можно напечатать в книге, а можно ее показать другим. Как вы думаете, какой способ для нас наиболее подходящий?

Воспитатель: Вы правы, поэтому, я предлагаю вам показать эту сказку детям других групп и, конечно – же, вашим родителям.

(Репетиция сказки с детьми. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для героев)

Рефлексия: Показ сказки детям другой группы и выступление перед родителями на совместном досуге «Вечерние посиделки».

Примечание: Занятие проводиться за два занятие – на первом – идет подготовка к составлению сказки, а на втором – составление самой сказки, но необходимо напомнить детям, что такое сказка и из каких частей состоит.

Публикации по теме:

Сценарий праздника для детей подготовительной группы к Дню матери «Будь всегда со мною рядом» «Будь всегда со мною рядом». Сценарий праздника для детей подготовительной группы. Под музыку ребята заходят в зал, исполняется Танец с.

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи в старшей группе «Грибная сказка» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Грибная сказка». Программные задачи. Образовательные: расширять знания детей.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка» Цель: Закреплять представления о временах года, продолжать учить составлять распространённые предложения по сюжетным картинкам. Упражнять.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пусть всегда будет мама» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Основная образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Пусть всегда будет мама.

Конспект занятия по развитию речи и родной природе в младшей группе «Кто с нами рядом живет? Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи и родной природе в младшей группе. «Кто с нами рядом живет? Собака со щенятами». Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимняя сказка» йымдастырылан оку ызметіні жоспары Разработки организованной учебной деятельности Білім беру.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Что такое сказка» Что такое сказка. Веками русские дети слушали народные сказки. Их рассказывали мамы, бабушки, а в дворянских семьях – няни. А зачем детям.

Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Русская народная сказка «Хаврошечка» Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка" Воспитатель старшей-подготовительной группы Орлова Н. В. Цель:.

Сценарий 8 Марта «Мама, будь всегда со мною» в подготовительной группе 8 Марта в подготовительной группе Вед. Доброе утро, милые, нежные, славные наши. С каждой весной вы становитесь краше. Солнце в глазах и.

Сценарий досугового мероприятия детей старшей и подготовительной групп «Мама будь всегда со мною рядом» Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное развитие; • художественно-эстетическое развитие; • познавательное развитие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сказка со мною рядом всегда» в старшей группе
Опубликовано: 21 мая 2018 в 12:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Сказка со мною рядом всегда» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Георгиевна (УИ 408350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД