Мария Дешеулина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка»
Ход занятия
I.Вступительная часть
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто так тихо ходит за окном?
Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Весенняя сказка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тихо к нам пришла весна.
Звучит музыка «Колыбельная природы»
Воспитатель: Вот и к нам пришла весна. Запели птицы, появились первые цветы. Солнышко стало добрее и веселее. Оно ласково заглядывает к нам и каждому дарит свой лучик. И мне подарило солнечного зайчика (мягкая игрушка). Он волшебный и вместе с ним мы отправимся в волшебную сказку. Ребята, поздоровайтесь с зайчиком, скажите ему добрые слова.
II. Основная часть
1. Упражнение «Добрые слова»
Ребенок, взяв в руки зайчика, говорит ему доброе слово. Зайчик передается по кругу. Например: «Я рад, что ты принес нам тепло», «Мы так долго тебя ждали» и т. д. Зайчик возвращается к воспитателю.
Воспитатель: Зайчик услышал ваши добрые слова и решил пригласить вас в лес. Ребята, вы готовы отправиться в лес? Тогда беритесь за руки, зайчик нас проводит туда.
Воспитатель ведет детей змейкой. Дети подходят к полянке.
Звучит музыка леса.
Воспитатель: В лесу прохладно. Замерзли? Давайте все вместе согреемся.
Самомассаж
• Встать на носочки, протянуть руки к солнышку, потянуться, достать солнечный лучик.
• Активно потереть ладошки, потереть всю руку до плеча и вниз.
• Массаж лица: поглаживание лба, щек, крыльев носа.
• Массаж ушных раковин по краям.
Слышатся тихие звуки музыки. Воспитатель предлагает детям присесть на полянке.
Воспитатель: Что это? Музыка? Кто это поет? (дети подходят к ежу). Посмотрите, ребята, какой веселый ежик. Как вы думаете, что могло его развеселить? (выслушиваются предположения - рассказы детей).
Воспитатель: А хотите услышать настоящую историю ежа?
(Ответы детей)
Ежик: (воспитатель говорит от имени ежа) Я вылез из своей норки и увидел, как мои маленькие ежата бегают и кувыркаются. Они такие веселые и смешные. Я смотрю на них и радуюсь. Весна принесла нам тепло и свет. Это значит, что будет много еды, и я смогу научить своих ежат самостоятельно добывать пищу.
Давайте попробуем пофырчать и побегать как ежик.
(Дети бегают)
Воспитатель: А теперь давайте присядем на полянке и закроем глазки. Кажется, к нам кто-то еще спешит. Ой, ребята, посмотрите, какой удивленный зайчик. Как вы думаете, что могло его так удивить? (предположения – рассказы детей)
Давайте попробуем так же удивиться.
А хотите узнать, что так удивило зайчика на самом деле? Воспитатель берет зайчика и говорит от его имени.
Зайчик: Я сегодня проснулся и побежал на мою любимую полянку. И вдруг я увидел большой, круглый и желтый как солнышко цветок. Я очень удивился, потому что еще вчера тут не было никакого цветка. Ребята, как вы думаете, что это за цветок такой?
(Дети отгадывают)
Воспитатель: Вот какие чудеса могут произойти весной. Правда, здорово? Зайчик приглашает нас с вами поиграть на полянке. А вы умеете прыгать, как зайчики? Тогда давайте составим ему компанию.
Под музыку дети прыгают.
Зайчик: Ой, кажется, сюда еще кто-то идет, скорее по местам.
Все садятся.
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и прислушаемся. Посмотрите, из чащи вышел сердитый медведь. Интересно, что его могло так рассердить? Как вы думаете? (предположения – рассказы детей)
Покажите,как рассердился Мишка.
А хотите услышать настоящую историю медведя? Что его могло так рассердить? Воспитатель берет медведя и говорит от его имени.
Медведь: Я сегодня пошел в чащу и увидел дупло с пчелами. Мне так захотелось меда, что я быстро полез за ним. Но тут на меня напали пчелы и стали кусать. Я еле-еле убежал на них. Ох, уж эти пчелы. Я на них очень рассердился!
Воспитатель: Бедный Мишка, тебе так и не удалось полакомиться медом? Ребята, давайте поиграем с Мишкой, развеселим его немножко.
Мишка, мишка не сердись грозят Мишке пальцем
Лучше с нами подружись хлопают в ладоши
Тебя за руки возьмем берутся за руки
В лес с тобой гулять пойдем. идут по кругу
Мы тебе поймаем рыбку, «закидывают удочку»
Вкусных корешков найдем, приседают
Покажи свою улыбку встают, улыбаются
Мы потом домой пойдем. шагают на месте.
Игра повторяется 2 раза
Мишка: Спасибо, ребята, вы помогли мне стать добрым и развеселили меня.
(звучит музыка «Колыбельная природы»)
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие по весеннему лесу. Давайте подарим всем зверям веселое настроение.
Звучит песня «Друзья», дети под музыку возвращаются домой.
III. Заключительная часть
Что вам понравилось в лесу? Какое настроение у вас стало после нашего путешествия?