Ирина Смирнова
НОД с элементами нетрадиционного рисования «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развить у детей творческую активность, художественные способности; закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техники (тонирование бумаги, пальцевая живопись); вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке; формировать образные представления в процессе воспитания; воспитывать волевые качества; умение преодолевать препятствия.
Публикация «НОД с элементами нетрадиционного рисования „Здравствуй, лес, полный сказок и чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа: серия "занимательных дел" по программе, где в гости к детям приходили сказочные персонажи. Чтение русских народных сказок : "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Жихарка", "Баба Яга" и др. Рисование положительных и отрицательных героев народных сказок (используя технику рисования свечой, печать от руки и пальцевая живопись). Цикл бесед "Что такое добро?", "Умееешь ли, ты, делать комплименты?", "Мои любимые сказки".
Материалы: 1/2 альбомного тонированного листа; не затонированный лист кувшинки с восковым изображением портрета Бабы Яги, "Волшебный клубочек", гуашь (жёлтая, красная, зелёная, синяя); розетки с водой; поролоновые тампоны, влажные салфетки. Аудиокассета с записью необходимого музыкального сопровождения. Стенд "Домик - волшебны замочек", символы-рисунки: ключ, лес, избушка Бабы Яги.
Ход: (Звучит лёгкая музыка).
Воспитатель: Какая чудесная полянка, как красиво вокруг. За окном холодно, а к нам в гости лето пришло, щебечут птицы, стрекочут кузнечики, порхают бабочки. Ребята, мы с вами попали в сказочный лес, а вам хочется на секунду превратиться, например, в маленькую птичку или бабочку? Тогда давайте поиграем, (дети встают в круг).
Добрый лес, стары лес,---широко развести руки в стороны.
Полный сказочных чудес---повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас---ходьба.
Ждут вас на лесной опушке---присесть.
Птички, бабочки, зверушки---подняться, повороты вправо-влево.
Паучок на паутинке---пальцами правой руки выполнить от плеча
Левой руки перебирающие движения вниз.
И кузнечик на травинке---переборы пальцами с лева на право.
Мышка, мышка,---мягкий пружинистый шаг, спинка слегка
Серое пальтишко. прогнута вперёд, "лапки" перед грудью.
Мышка тихо идёт
В норку зёрнышко несёт.
А за мышкой шёл медведь,---руки полусогнуты в локтях, ладошки
Да как начал он реветь: соединены ниже пояса. Ноги на ширине
"У-У!У-У! плеч, переступание с ноги на ногу,
Я вразвалочку иду!". раскачивание туловища в сторону.
А весёлые зайчата- ---Прыжки, ладони прижаты к голове.
Длинноухие ребята-
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса---Зайцы насторожились, слушают.
Мы лисичку обхитрим-
На носочках побежим---Дети убегают за ёлку.
Воспитатель: Вот и обхитрили мы лесу. Выходите ребята. Смотрите, какой волшебный домик (обращает внимание детей на дидактический стенд "Домик - волшебный замочек") Интересно, что находится за волшебными дверцами?
Давайте посмотрим? (дети по очереди отпирают замочки, воспитатель обращает внимание, что от замка нет ключа, а за каждой дверцей по символу: ключ, лес, избушка Бабы Яги).
- Ребята, отправимся с вами ключ искать (Ответ детей).
- Вы не боитесь препятствий, которые могут встретиться на пути? Тогда отправимся в путь, а дорогу нам покажет "волшебный клубочек". (Клубочек катится к болотцу с кувшинами).
- Ой, попали прямо в болото. Странно, почему листья у кувшинок белые? И свиток, какой - то лежит (находит бумажный свиток, читает его) :
"Я Бабусенька-Ягусенька, красатуленька-крохотуленька, кто отгадает мою загадку тот и топь пройдёт. "Кто на свете всех милее и румяней, и белее? "
А отгадку найдёте на листьях кувшинок".
Подвести ответы детей к решению затонировать листья кувшинок в зелёный цвет. Дети с помощью поролоновых тампонов тонируют листы и видят отгадку, так как на листках проявляются портреты Бабы Яги.
- Ребята, кто на свете всех милее и румяней, и белее?
Дети: Баба-Яга!
- Загадку мы отгадали, пора отправиться в путь-дороженьку.
Воспитатель кидает клубок, он попадает в молочную реку с кисельными берегами. Дети видят бумажный кораблик с обращением Бабы-Яги "Кто порадует меня, тот и перейдёт речку".
- Дети, как мы можем порадывать Бабу-Ягу? (Ответы детей).
- Нужно Бабусеньке-Ягусеньке подарки подарить. Какие? (Ответы детей).
- Ребята у нас есть краски и бумага, а кистей нет! А мы с вами нарисуем подарки пальцами, воспитатель напоминает приёмы рисования пальцами, обращает внимание, что участвуют в работе все пальчики, а не только указательный).
-Давайте разомнём пальчики (пальчиковая гимнастика) :
Пять и пять пошли гулять---показать кисти обеих рук
Вместе весело играть---сгибаем и разгибаем пальцы
Повернулись---повороты кистями вправо, влево
Улыбнулись---скрестили пальцы и изогнули дугой вниз
В кулачок вот так свернулись
Вот какие молодцы---кулак сжат
Наши пальцы удалены---в кулаке сгибаем, разгибаем пальцы.
Дети рисуют пальцами по замыслу подарки Бабе Яге: мётлы, бусы, платки, цветы и т. п. Звучит лёгкая музыка.
- У нас получились настоящие подарки, которые без сомнения понравятся Бабе Яге и порадует её!
Через речку "появляется мостик", дети по очереди переходят.
-Вот мы и добрались. Ребята, какие слова обычно произносят, чтобы избушка повернулась к нам?
Дети: Избушка, избушка повернись к лесу задом, а к нам передом!
Избушка трясётся, выходит Баба-Яга.
- Фу-фу. Русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал? (напевает)
У меня друзья хорошие,
Старый леший, домовой.
И болотная кикимора
Тоже водится со мной.
А вот девчонок и мальчишек в друзьях у меня ни когда не бывало, и вообще я люблю их только кушать на завтрак, обед и ужин. Зачем пожаловали?
- Мы пришли за ключом от волшебного домика.
- Как, вы смеете у меня об этом просить! И вообще у меня сегодня день рождение, никому до этого дела нет! Поэтому я решила делать сегодня только плохие дела!
- Дорогая наша, Бабусенька Ягусенька!
Поздравляем, тебя с Днём рождения!
Красоты неписанной,
Дарим тебе подарочки-
Платочки расписные,
Мётлы дорогие,
Бусы брильянтовые
Цветы Алые!
Б. Я. Как, это всё мне? Ну и порадовали ягусю, ой и мне кажется, что я с каждой секундой становлюсь всё добрее и добрее! Хорошо, возьмите свой ключик, только исполните последнюю просьбу, потанцуйте со мной на последок. (Баба Яга танцует с детьми танец под музыку "Дружно").
Мы сейчас пойдём направо - Дружно!
А потом пойдём налево - Дружно!
В центре круга соберёмся - Дружно!
И на место все вернёмся - Дружно!
И немножко приляжем - Дружно!
Мы поднимемся тихонько - Дружно!
Мы попрыгаем легонько Дружно!
Пусть попляшут наши ножки - Дружно!
И похлопают ладошки - Дружно!
- Ой повеселили Бабу Ягу! Спасибо вам большое, у меня за триста лет не бывало такого Дня рождения! До свидания, доброго вам пути!
- До свидания!
- В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Добро в сказке всегда побеждает зло! Даже Баба Яга раздобрела и отдала нам ключ. А сейчас мы превратимся в птиц, чтобы быстрее добраться до волшебного домика: (присели)
Птички в гнёздах проснулись,
Улыбнулись, встрепенулись:
"Чик-чирик, друзьям привет!
Мы летаем выше всех!"
(полетели к домику, открывают замок, а там книга волшебных сказок)
- Вот спасибо! Мы, обязательно прочитаем вам эти волшебные сказки! А сейчас давайте попрощаемся со сказочным лесом и его гостями, и дружно скажем:
До свиданья старый лес!
Полный сказок и чудес!
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой!