Лариса Хантанова
«Цветик-семицветик». Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей пересказывать сказку, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок; продолжать учить связности, непрерывности, логичности высказывания;
Оборудование: серия картинок к сказке «Цветик-семицветик» В. Катаева, мяч, 2 цветика-семицветика, лепестки с картинками, аудиозапись песни «Волшебный цветок».
Предварительная работа: чтение сказки «Цветик-семицветик» В. Катаева, повторение волшебных сказок.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети под музыку входят в зал и встают по кругу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-Сегодня мы вспомним волшебную сказку, а волшебство происходит с помощью разных предметов. И сейчас вы назовёте волшебные предметы, с помощью которых происходит волшебство.
Игра «Назови волшебный предмет» (мяч)
Нужно называть по очереди только слова, связанные с волшебством. Игра движется по кругу. Дети, передавая мяч друг другу, называют волшебные предметы (волшебная палочка, цветок, шапка-невидимка, скатерть-самобранка, щука, жерновцы, сапоги-скороходы, горшочек, молодильные яблоки, живая вода, конёк Горбунок, коровка из сказки Крошечка Хаврошечка, золотая рыбка, Сивка-Бурка и т. д.)
2. Работа по теме
Загадка
Есть на свете волшебный цветок,
Лишь оторвёшь от него лепесток
Ваше желание исполнится в срок.
Как называется этот цветок.
-Правильно, это цветик-семицветик из сказки В. Катаева.
1)Игра «Собери цветок»
Дети делятся на 2 команды. Лепестки разбросаны по залу.
Задание: собрать цветик-семицветик.
2)А сейчас мы вспомним эту сказку. Что девочка Женя пожелала, отрывая лепестки. (Игрушки, попасть на Северный полюс, склеить вазу, оказаться дома с баранками, вылечить мальчика Витю)
Выставляются картинки.
-Женя очень хотела новую куклу. А можно играть без игрушек.
Игра в ладушки в парах
Дети становятся друг против друга и выполняют движения в парах, сопровождая их словами:
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая!
Правой правою ладошку
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом
Левой правую побьём.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Можем хлопнуть за спиной,
А теперь перед собой!
Вправо можем, влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
3)Чтобы желание исполнилось, необходимо сказать волшебные слова.
А давайте вспомним их, и поможет нам цветик-семицветик.
Задание для гостей: выбрать лепесток и назвать слова по картинке.
Щука По щучьему веленью, по щучьему хотенью.
Горшочек Горшочек вари. Горшочек не вари.
Цветок Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли будь по- моему вели.
Лошадь Сивка- Бурка вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.
Избушка-на- курьих ножках Повернись к лесу задом, ко мне передом.
Золотая рыбка Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха бранится,
Не даёт старику мне покою :
Уж не хочет она быть крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой.»
Зеркальце Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее.
4) У Жени было семь лепестков. Шесть из них она израсходовала без пользы. А какое было последним желание Жени. (Чтобы Витя мог бегать).
Подвижная игра «Звёздочки»
Дети делятся на группы по 3-4 человека. Под музыку дети бегают по залу, по сигналу собираются в свои группы. Побеждает та группа, которая быстро соберётся в звезду.
3. Заключительная часть.
А если бы у вас был 1 лепесток, чтобы вы пожелали. (высказывания детей)
4. Итог
Вы справились со всеми заданиями, и цветик-семицветик приготовил для вас подарки.
Раздаются конфеты.