Анна Степанова
«Цветик-семицветик». Занятие по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе
«Цветик - семицветик»
Составила: Степанова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ
детский сад №42 «Огонек».
Возрастная группа: подготовительная.
Образовательная область: коммуникация.
Интеграции образовательных областей:
• «Социализация»
• «Познание»
• «Художественное творчество»
• «Безопасность»
Публикация «„Цветик-семицветик“, Занятие по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Виды детской деятельности:
• Познавательно-исследовательская
• Коммуникативная
• Продуктивная
• Игровая
• Двигательная
Задачи:
Образовательные:
Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме: обогащение словарного запаса детей. Продолжать развивать умение определять первый и последний звук в словах, развивать наблюдательность, упражнять детей в дифференциации твердых и мягких согласных р-р’, с-с’, л-л’, н-н’; развивать интерес к родному языку, учить вслушиваться в звучание сложных слов, относящихся к разным частям речи – существительных, глаголов, прилагательных.
Развивающие : развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).
Воспитательные: воспитание навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности,
инициативности.
Оборудование: карточки - азбука в картинках; мяч; слайды презентации к занятию.
Ход мероприятия.
І. Организационный момент.
Воспитатель: (воспитатель заводит детей в зал, встают в круг)
Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
В зал влетает гелиевый шарик, к нему привязан конверт.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
- Нам прислала письмо девочка Женя из сказки «Цветик – семицветик» В. Катаева, она пишет, что добрая старушка пообещала дать ей цветик - семицветик, которой поможет ей помощь больному мальчику. Но прежде надо ответить на вопрос «Что на свете всех дороже?»
- Поможем девочке Жене?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие. Нас в пути ждут интересные приключения. Мы будем преодолевать различные препятствия, и выполнять задания, чтобы найти ответ на вопрос «Что на свете всех дороже?». После каждого препятствия мы получим конверт с подсказкой, название первой буквы, когда мы соберем все конверты, тогда мы сложим слово и узнаем, что на свете всех дороже.
- Вы готовы? Тогда в путь!
Воспитатель: В нашем путешествии мы должны быть внимательными. Давайте отгадаем загадки-шутки и проверим, насколько мы внимательны.
В чаще голову задрав.
Воет с голоду. жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый. волк. (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)
Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая. лисица. (Белка)
Быстрее всех от страха несется. черепаха. (Заяц)
По горной круче проходил,
Обросший шерстью. крокодил. (Баран)
В теплой лужице своей
Громко квакал. Бармалей. (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
- Молодцы, вы выполнили первое задание. Мы получаем конверт.
- Мы отправляемся в путешествие, а путешествовать мы будем как волшебники. Скажем заклинание и окажемся в том месте, где захотим.
- Раз, два, три повернись,
У Жени дома окажись!
II. Основная часть.
- Смотрите! Любимая ваза Жениной мамы разбилась. Давайте соберем вазу и поставим в нее цветы (Приложение № 1).
- Мы поделимся на две команды.
Одна команда садится на эту сторону стола, другая – на противоположную сторону.
Команды получают карточки с изображением двух цветочных ваз.
На одной вазе нарисованы буквы р, с, л, н (твердые согласные).
А на другой вазе – р’ –с’– л’– н’(мягкие согласные).
По буквам на вазе дети узнают, с какими согласными (мягкими или твердыми) они будут подбирать цветы для букета.
На середину стола ставятся поднос с вырезанными цветами из картона.
Итак, ваша задача – составить букет. В названиях цветов должны быть те звуки, которые указаны на ваших вазах.
цветы : василёк - с’, лилия - л’, сирень- н’, ирис - р’, астра - с, роза – р, гладиолус- л, тюльпан- н.
-Вы правильно выполнили задание. Молодцы! Дети получают конверт.
- Сейчас мы отправимся в одно таинственное место, а что это за место, нам надо будет угадать (Приложение № 2).
На магнитной доске выложены предметные картинки с изображениями,
с обозначающими над ними цифрами.
3. 2. 6. 4. 5. 8. 7. 1.
Лиса, белка, морковь, дерево, забор, апельсин, ножницы, йод;
1. 4. 2. 3. 5.
Петух, яблоко, елка, утюг, велосипед.
Цифра над словом обозначает букву, которую вы должны вписать
Прочтите, в какое таинственное место мы сейчас отправимся?
(На Северный полюс.)
- Молодцы! Вы правильно угадали, куда мы отправимся. И мы получаем конверт.
- Раз, два, три повернись,
На Северном полюсе окажись!
Воспитатель: На Северном полюсе живут белые медведи. Они сердятся. Давайте сними поиграем, чтобы они стали добрыми веселыми.
Игра «Наоборот» (с мячом).
Жара – холод веселый – грустный смеяться - плакать
Ночь – день быстрый – медленный говорить - молчать
Зима – лето тяжелый – легкий прятать - искать
Сахар – соль черный – белый поднимать - опускать
Огонь – лед твердый – мягкий зажигать – тушить
- Молодцы! Держите конверт.
- Раз, два, три повернись,
Во дворе дома Жени окажись!
- Посмотрите, как много во дворе игрушек. Их срочно нужно вернуть обратно в магазин.
Детям выдаются картинки с изображение игрушек (Приложение № 3).
- Мы будем составлять цепочки из слов. Первая игрушка, которая отправится обратно в магазин, будет ВЕЛОСИПЕД. Следующим звеном нашей цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким заканчивается слово: «велосипед».
Кто из вас найдет предмет, начинающийся со звука [д], называет его, и присоединяет свою картинку к нашей цепочке. Цепочек может быть несколько.
Карточки с предметными картинками:
1) велосипед – домино – обруч – Чебурашка – автомат;
2) волчок – кубик – кораблик – конструктор – робот;
3) трактор – рюкзак – кукла – автобус – самолет;
4) самокат – телефон – неваляшка – арбалет – танк.
Дети выполняют задание и получают конверт.
- Раз, два, три повернись,
У доброй старушки окажись!
III. Заключение.
Вот мы и пришли.
Старушка: Молодцы ребята. А теперь ответьте на мой вопрос «Что же на свете всех дороже?»
Воспитатель: Мы собрали все конверты и готовы на него ответить.
Дети распечатывают конверт и собирают слово «Дружба».
Нужно по первым звукам названий картинок узнать зашифрованное слово. (Дети отгадывают слово «Дружба») (Приложение № 4).
Дети: На свете всех дороже – дружба.
Старушка: Правильно. Вы приняли правильное решение помочь Жене.
И теперь я могу подарить цветик - семицветик.
А ребятам я дарю эту корзину со сладостями.
Дети: Спасибо! До свидания!
Приложение № 1
Приложение № 2.
Приложение № 3.
Приложение № 4.