Получи документы

«Цветик-семицветик». Занятие по развитию речи

Анна Степанова
«Цветик-семицветик». Занятие по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе

«Цветик - семицветик»

Составила: Степанова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ

детский сад №42 «Огонек».

Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная область: коммуникация.

Интеграции образовательных областей:

«Социализация»

«Познание»

«Художественное творчество»

«Безопасность»

Публикация «„Цветик-семицветик“, Занятие по развитию речи» размещена в разделах

Виды детской деятельности:

• Познавательно-исследовательская

• Коммуникативная

• Продуктивная

• Игровая

• Двигательная

Задачи:

Образовательные:

Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме: обогащение словарного запаса детей. Продолжать развивать умение определять первый и последний звук в словах, развивать наблюдательность, упражнять детей в дифференциации твердых и мягких согласных р-р’, с-с’, л-л’, н-н’; развивать интерес к родному языку, учить вслушиваться в звучание сложных слов, относящихся к разным частям речи – существительных, глаголов, прилагательных.

Развивающие : развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).

Воспитательные: воспитание навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности,

инициативности.

Оборудование: карточки - азбука в картинках; мяч; слайды презентации к занятию.

Ход мероприятия.

І. Организационный момент.

Воспитатель: (воспитатель заводит детей в зал, встают в круг)

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

В зал влетает гелиевый шарик, к нему привязан конверт.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

- Нам прислала письмо девочка Женя из сказки «Цветик – семицветик» В. Катаева, она пишет, что добрая старушка пообещала дать ей цветик - семицветик, которой поможет ей помощь больному мальчику. Но прежде надо ответить на вопрос «Что на свете всех дороже?»

- Поможем девочке Жене?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие. Нас в пути ждут интересные приключения. Мы будем преодолевать различные препятствия, и выполнять задания, чтобы найти ответ на вопрос «Что на свете всех дороже?». После каждого препятствия мы получим конверт с подсказкой, название первой буквы, когда мы соберем все конверты, тогда мы сложим слово и узнаем, что на свете всех дороже.

- Вы готовы? Тогда в путь!

Воспитатель: В нашем путешествии мы должны быть внимательными. Давайте отгадаем загадки-шутки и проверим, насколько мы внимательны.

В чаще голову задрав.

Воет с голоду. жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый. волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?

Конечно, рыжая. лисица. (Белка)

Быстрее всех от страха несется. черепаха. (Заяц)

По горной круче проходил,

Обросший шерстью. крокодил. (Баран)

В теплой лужице своей

Громко квакал. Бармалей. (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

- Молодцы, вы выполнили первое задание. Мы получаем конверт.

- Мы отправляемся в путешествие, а путешествовать мы будем как волшебники. Скажем заклинание и окажемся в том месте, где захотим.

- Раз, два, три повернись,

У Жени дома окажись!

II. Основная часть.

- Смотрите! Любимая ваза Жениной мамы разбилась. Давайте соберем вазу и поставим в нее цветы (Приложение № 1).

- Мы поделимся на две команды.

Одна команда садится на эту сторону стола, другая – на противоположную сторону.

Команды получают карточки с изображением двух цветочных ваз.

На одной вазе нарисованы буквы р, с, л, н (твердые согласные).

А на другой вазе – р’ –с’– л’– н’(мягкие согласные).

По буквам на вазе дети узнают, с какими согласными (мягкими или твердыми) они будут подбирать цветы для букета.

На середину стола ставятся поднос с вырезанными цветами из картона.

Итак, ваша задача – составить букет. В названиях цветов должны быть те звуки, которые указаны на ваших вазах.

цветы : василёк - с’, лилия - л’, сирень- н’, ирис - р’, астра - с, роза – р, гладиолус- л, тюльпан- н.

-Вы правильно выполнили задание. Молодцы! Дети получают конверт.

- Сейчас мы отправимся в одно таинственное место, а что это за место, нам надо будет угадать (Приложение № 2).

На магнитной доске выложены предметные картинки с изображениями,

с обозначающими над ними цифрами.

3. 2. 6. 4. 5. 8. 7. 1.

Лиса, белка, морковь, дерево, забор, апельсин, ножницы, йод;

1. 4. 2. 3. 5.

Петух, яблоко, елка, утюг, велосипед.

Цифра над словом обозначает букву, которую вы должны вписать

Прочтите, в какое таинственное место мы сейчас отправимся?

(На Северный полюс.)

- Молодцы! Вы правильно угадали, куда мы отправимся. И мы получаем конверт.

- Раз, два, три повернись,

На Северном полюсе окажись!

Воспитатель: На Северном полюсе живут белые медведи. Они сердятся. Давайте сними поиграем, чтобы они стали добрыми веселыми.

Игра «Наоборот» (с мячом).

Жара – холод веселый – грустный смеяться - плакать

Ночь – день быстрый – медленный говорить - молчать

Зима – лето тяжелый – легкий прятать - искать

Сахар – соль черный – белый поднимать - опускать

Огонь – лед твердый – мягкий зажигать – тушить

- Молодцы! Держите конверт.

- Раз, два, три повернись,

Во дворе дома Жени окажись!

- Посмотрите, как много во дворе игрушек. Их срочно нужно вернуть обратно в магазин.

Детям выдаются картинки с изображение игрушек (Приложение № 3).

- Мы будем составлять цепочки из слов. Первая игрушка, которая отправится обратно в магазин, будет ВЕЛОСИПЕД. Следующим звеном нашей цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким заканчивается слово: «велосипед».

Кто из вас найдет предмет, начинающийся со звука [д], называет его, и присоединяет свою картинку к нашей цепочке. Цепочек может быть несколько.

Карточки с предметными картинками:

1) велосипед – домино – обруч – Чебурашка – автомат;

2) волчок – кубик – кораблик – конструктор – робот;

3) трактор – рюкзак – кукла – автобус – самолет;

4) самокат – телефон – неваляшка – арбалет – танк.

Дети выполняют задание и получают конверт.

- Раз, два, три повернись,

У доброй старушки окажись!

III. Заключение.

Вот мы и пришли.

Старушка: Молодцы ребята. А теперь ответьте на мой вопрос «Что же на свете всех дороже?»

Воспитатель: Мы собрали все конверты и готовы на него ответить.

Дети распечатывают конверт и собирают слово «Дружба».

Нужно по первым звукам названий картинок узнать зашифрованное слово. (Дети отгадывают слово «Дружба») (Приложение № 4).

Дети: На свете всех дороже – дружба.

Старушка: Правильно. Вы приняли правильное решение помочь Жене.

И теперь я могу подарить цветик - семицветик.

А ребятам я дарю эту корзину со сладостями.

Дети: Спасибо! До свидания!

Приложение № 1

Приложение № 2.

Приложение № 3.

Приложение № 4.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Цветик-семицветик» Интегрированное занятие «Цветик – семицветик» Задачи: Закрепить навыки счета в пределах 7. Закрепить и уточнить знания детей цветов спектра.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Цветик — Семицветик» Интегрированное занятие в подготовительной группе по математике с элементами произведения художественной литературы и музыкальными движениями.

Интегрированное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» ГБОУ СОШ №1155 дошкольное отделение №1 г. Москва ОТКРЫТАЯ НЕПОРСЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Подготовила: воспитатель Самусевич.

Итоговое занятие по речевому развитию и рисованию «Цветик — Семицветик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе:.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель занятия: 1. Развивать речь,мышление,внимание. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. 2. Учить решать задачи. 3. Закреплять.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Итоговое занятие в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, логическое мышление.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Итоговое занятие в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, логическое мышление,.

Итоговое занятие в средней группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик» Цель: Развивать свободное общение со взрослым и детьми, развивать связную речь, звуковую культуру речи, формировать умение сосредотачивать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветик-семицветик» Тема «Цветик-семицветик». Программные задачи: воспитывать любовь к художественной литературе,формировать представление о цветах радуги;.

Автор публикации:
«Цветик-семицветик». Занятие по развитию речи
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 13:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цветик-семицветик». Занятие по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Анна Степанова (УИ 356420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД