Елена Степушкина
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики «Поможем Колобку»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по развитию речи с элементами
логоритмики «Поможем колобку»
Цель: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.
Задачи:
Образовательные:
- формирование грамматического строя речи, её связности при построении развернутого высказывания;
- формировать правильное звукопроизношение;
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики „Поможем Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- развивать фонематическое восприятие, голосовой аппарат, речевое дыхание, умение пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности.
Воспитательные:
- воспитание у детей звуковой культуры речи, обогащение, закрепление и активизация словаря
-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»; рассматривание картинок, иллюстраций по сказке «Колобок», с изображением животных; дидактические игры
Методы и приемы: Наглядные, игровые, словесные
Материалы и оборудование: Игрушки: заяц, колобок, медведь, лиса, волк, сюжетные картинки по сказке «Репка», мнемотаблица «Опиши животное».
Ход занятия:
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Будем тихо мы играть и друг другу не мешать. Ребята посмотрите, что это?
Дети: дорожка
Воспитатель: как вы думаете, куда она может привести?
Дети: в лес
Воспитатель:Вы хотите пойти в лес? Давайте пойдем по ней и узнаем, куда она нас приведет?
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
И куда-то мы придем.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем новое мы познавать
(включается аудиозапись «Звуки леса»)
Воспитатель:куда мы пришли?
Дети: в лес
Воспитатель:Ой смотрите ребята кто же там катится по тропинке?
Колобок : Здравствуйте. Я колобок. Я убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу. Помогите мне добраться до дома, чтобы меня звери не съели.
Воспитатель: ребята, вы хотите помочь колобку?
Дети: да
Воспитатель:сможете помочь?
Дети: да
Воспитатель: А вот и заяц
Заяц: колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок : не ешь меня зайчик
Заяц: хорошо, я тебя не съем, если ты мне поможешь. Я совсем забыл чем отличается морковь от помидора.
Колобок : ребята, поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем колобку?
Дети: да
Игра «Составь предложение» (противопоставления) :с мячом
Помидор круглый, а морковь (овальная)
Помидор красный, а морковь (оранжевая)
Помидор мягкий, а морковь (твердая)
Помидор кислый, а морковь… (сладкая)
У помидора внутри семечки, а у моркови… (нет семечек)
Помидор растет на земле, а морковь (в земле)
Заяц: спасибо ребята, вы мне очень помогли, я не буду есть колобка.
Воспитатель: покатился колобок по лесной тропинке.
Ой, а это кто?
Дети: волк
Волк: колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, серый волк
Волк: Не съем, если мне сказку расскажешь?
Колобок : ребята, помогите!
Воспитатель: Поможем колобку?
Дети рассказывают сказку «Репка» по сюжетным картинкам
Волк: спасибо тебе колобок, катись
Воспитатель: Отпустил волк колобка с миром. И покатился колобок дальше. Пойдемте за ним.
Медведь: Э-э-э колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Ой, осмотрите мишка косолапый на полянке сидит, и грустно так глядит.
Колобок : не ешь меня, лучше расскажи, что у тебя случилось? Почему ты такой грустный?
Медведь: Я хотел поиграть с ребятами, но они испугались и убежали. Поиграйте со мной.
Воспитатель: ребята, поиграем?
Дети: да
Воспитатель:будешь мишка водой
Логоритмическое упражнение «Медведь»
У медведя во бору,- шаг на месте
Грибы, ягоды беру – приседают и собирают ягоды
А медведь не спит – шаг в сторону, руки на колени
Все на нас глядит, - смотрит по сторонам
А потом как зарычит «э-э-э!» - руки вверх
И за нами побежит – бег на месте.
Медведь: спасибо вам ребята.
Воспитатель: и покатился колобок дальше
Воспитатель: А вот и лиса-краса.
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня лисонька!
Лиса: Опишите меня по мнемотаблице, тогда не сьем.
Лиса: Спасибо вам ребята, вы меня такой красивой описали, что мне захотелось с вами спеть.
Логоритмическаяраспевка «Лиса»
Са-са-са – это хитрая лиса
Су-су-су – и живет она в лесу.
Сы-сы-сы- много дела у лисы.
Со-со-со – она крутит колесо.
Лиса: Не буду я тебя колобок есть. Катись домой к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Не стала лиса колобка есть, убежала в лес.
Колобок : Спасибо вам ребята за помощь. Пора мне возвращаться домой.
Воспитатель:ребята, нам тоже пора возвращаться, заходи к нам в гости, будем очень рады.
Ребята, и нам пора в детский сад.
По тропинке мы пойдем
В детский садик попадем.
Воспитатель: ребята посмотрите, колобок на память о нашей встрече оставил нам раскраски.
Рефлексия:
Воспитатель:Понравилось вам наше путешествие?
Ответы детей
Воспитатель:Что нового вы узнали?
Ответы детей
Воспитатель:Что было трудно?
Ответы детей