Анна Фомичёва
«Путешествие в лесную сказку». Конспект занятия по развитию речи с помощью метода наглядного моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию в средней группе
с использованием метода наглядного моделирования
МКДОУ детского сада №24
воспитатель Фомичёва А. В.
1. Образовательная область: речевого развития.
2. Тема занятия : «Путешествие в лесную сказку»
3. Программное содержание:
Публикация «„Путешествие в лесную сказку“, Конспект занятия по развитию речи с помощью метода наглядного моделирования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- Образовательная задача: Учить детей умению соотносить знакомые образы с символами сказки «Теремок»;
- Развивающая задача : развиваем диалогическую речь (умение слушать и понимать собеседника). Упражнять детей в восстановлении простых последовательностей в знакомых сказках.
- Воспитательная задача: воспитываем активность и инициативность в сотрудничестве на занятии.
4. Словарная работа на занятии :
-Активизация словаря: мышка-норушка, лягушка- квакушка и тд.
5. Индивидуальная работа с детьми: развивать диалогическую речь.
6. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу:
Чтение сказки «Теремок», беседа по её содержанию, рассматривание иллюстраций.
Рассматривание иллюстраций диких животных.
Дидактические игры: «Что делает?», «Какой?»
7. Организационный момент (создание мотивации детской деятельности) : Сюрпризный момент получение письма от сказочных героев. Создание проблемной ситуации (злой волшебник заколдовал сказочных героев).
8. Ход занятия.
I часть- вступительная.
(Дети заходят в группу и видят на воздушном шарике прикреплено письмо)
-Посмотрите, нам кто-то прислали письмо. (читает)
«Дорогие дети! Приглашаем вас в гости в сказочный лес. В нашем театре премьера спектакля. Будем рады вас видеть.»
«Сказочные герои».
-Ребята, ну что вы готовы отправиться в сказочный лес?
/Ответ детей/
А на каком виде транспорта мы могли бы с вами отправиться?
/Дети перечисляют разные виды транспорта/
- А может поедем на поезде.
Игровое упражнение «Паровоз»
Загудел паровоз
И вагончики повёз
«Чах-чах, чу-чу-чу
Далеко я укачу!»
Вот мы и приехали, но дверь в сказочный лес закрыта. Произнесём волшебные слова и попробуем открыть замок.
Пальчиковая игра «Замок»
На двери весит замок
Кто б его открыть помог
Покрутили, повертели,
Постучали, потянули, и открыли!
- Вот мы свами попали в сказочный лес присядем на пенёчки.
II часть – основная
-Ребята, но почему то, никто нас не встречает. Ой посмотрите здесь какая-то записка?
«Мы рады видеть вас в нашем театре. Сейчас мы покажем вам спектакль по сказке, а по какой, догадайтесь сами:
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился …»
/Ответ детей/
-Так какой спектакль нам покажут сказочные герои.
Почему же сказка не начинается? Наверное, что-то случилось? Где же персонажи?
( На магнитной доске фигуры-заместители: маленький, большой серый круги, большой коричневый круг, оранжевый круг, зеленый круг, белый круг)
-Кажется, я догадалась. В театр пришёл волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И зверей заколдовал.
Чтоб заклятье злое снять
Надо животных угадать.
-Ну что, ребята, расколдуем сказочных героев?
/Ответ детей/
- Как вы думаете, кого сказочного героя заколдовал злой волшебник? (указывает на маленький серый круг)
/Ответы детей/
Да, правильно это мышка. А как вы догадались?
/Ответы детей/
- Саша скажи, а что мышка говорит в сказке теремок?
/Ответ ребёнка/
- Как вы думаете, кого сказочного героя заколдовал злой волшебник? (указывает на зелёный круг круг)
/Ответы детей/
Да, правильно это лягушка. А как вы догадались? /Ответы детей/
- Лиля скажи, а что лягушка говорит в сказке теремок?
/Ответ ребёнка/
И тд. Белый круг, оранжевый круг, серый большой круг и коричневый круг.
Физ. минутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Вот молодцы всех сказочных героев расколдовали. Вот и теремок появился. А теперь может расскажем сказку теремок. Выбирайте себе героев. Я буду рассказчиком, а вы будете говорить за героев сказки.
III часть- итог
Ребята вам понравилось путешествие?
/Ответы детей/
А что случилось со сказочными героями?
/Ответы детей/
IV часть – заключительная
-Молодцы вы настоящие волшебники, сказочные герои благодарят вас за помощь. И дарят вам раскраски, что бы вы могли их раскрасить, сделать свой театр.