Татьяна Жаберова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на лесную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи детей.
Задачи
Образовательные:
- активизировать словарный запас детей
- закреплять в словаре названия диких животных и их детенышей, обобщающее понятие «дикие животные»;
-, уменьшительно-ласкательных форм существительных, в правильном употреблении предлогов.
Развивающая : развивать память, мышление, пространственные представления, мелкую и общую моторику.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие на лесную поляну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Воспитательная: воспитывать любовь к животным.
Оборудование: игрушка ежик, мячи для су-джок терапии.
Предварительная работа:рисованиеликал нетрадиционными способами (пальцами ватными палочками губкой выдувание трубочкой)вырезание деревьев (фото материал прилагается)
Вводная часть
Воспитатель.
Ребята! У нас в группе появилась интересная коробка. А что в ней я не знаю. Но чтобы узнать мы должны отгадать загадку;
Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а ниток – ни одной (еж).
Основная часть
Воспитатель.
Егорка пришел к вам в гости с подарками -разноцветными мячиками. Возьмите их в руки, рассмотрите и потрогайте. Как вы думаете, на кого они похожи?
Дети.
На ежиков.
Воспитатель.
А теперь давайте сделаем массаж для пальчиков и ладошек с помощью наших мячиков-ежиков.
Ежик, спрячь свои иголки,
Мы ведь дети, а не волки,
Спрячь свои иголки еж,
Ты колючий, ну и что ж,
Мы хотим тебя погладить,
Мы хотим с тобой поладить.
Воспитатель.
Ребята, в лесу живет много разных зверей. Давайте попробуем угадать, кто же они? (Воспитатель загадывает загадки, и после каждой отгаданной загадки, вывешивает картинку с изображением животного).
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе орешки я грызу (белка).
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц).
Под соснами под елками
Лежит мешок с иголками (еж).
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под снежный вой спит в избушке снеговой (медведь).
Рыжая плутовка, хитрая и ловкая,
Хвост пушистый – краса, а зовут ее (лиса).
День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет,
Ходит – бродит он молчком, уши серые торчком (волк).
Воспитатель.
Молодцы ребята, все загадки про лесных обитателей разгадали. А как одним словом назвать зайца, медведя, лису, волка, белку, ежа и лося?
Дети. Звери. Дикие животные.
Воспитатель.
А почему их называют дикими животными?
Ответы детей.
Воспитатель.
А сейчас ежик Егорка приглашает вас проити на другую полянку и присесть на пеньки (стулья).Ребята ежик рассказал мне что в лесу случилась беда-детеныши животных заигрались и потерялись. Давайте поможем им найти родителей. У вас на столах лежат карточки с изображением животных и их детенышей. Найдите для каждого детеныша папу и маму. Назовите папу, маму и детеныша.
Дети.
Волк – волчица – волчонок, медведь – медведица – медвежонок, заяц – зайчиха – зайчонок, еж – ежиха – ежонок, лось – лосиха – лосенок, лис – лиса – лисенок.
Воспитатель.
Детеныши и родители очень обрадовались, что вы помогли им найти друг друга. Мама и папа называют своих малышей ласково. Давайте и мы назовем детенышей ласково.
Дети. Зайчонок – зайчоночек, волчонок – волчоночек, медвежонок – медвежоночек, бельчонок – бельчоночек, лисенок – лисеночек.
Воспитатель.
Молодцы, вы справились с заданием.
Воспитатель.
Перед вами лежат карточки, на которых нарисованы звери и их домики. Назовите домики зверей
Дети выполняют задание.
Дети. Белочка живет в дупле, медведь живет в берлоге и т. д.
Воспитатель.
Ребята! Егорку вы очень порадовали своей игрой. Молодцы!Отлично!
Физкультминутка.
Воспитатель.
Ребята, а сейчас ежик Егорка приглашает вас прогуляться с ним по лесной тропинке.
По сухой лесной дорожке – топ-топ-топ, ходят маленькие ножки – топ-топ-топ
(ходьба на месте)
Это наш дружок Егорка – топ-топ-топ, все осматривает зорко – топ-топ-топ (поворот вокруг своей оси вправо, потом влево)
Высоко залез на горку – топ-топ-топ (подняться на носочки, руки вверх)
А потом нырнул в озерко – топ-топ топ (присесть на корточки).
Воспитатель.
Ребята, прогулка по лесу получилась прекрасная!И пришли мы на лесную поляну! Только чего то на ней не хватает!
Дети
Деревьев и кустарников
Воспитатель
В природе все растения и животные взаимосвязаны. Они друг без друга обходиться не могут
Воспитатель
Давайте добавим на поляну деревья и кустарники (дети вешают на магнитную доску заготовленные рисунки деревьев кустарников грибов)
Как вы думаете красивая получилась лесная поляна
Дети Да!
Воспитатель.
А мне даже захотелось составить рассказ под названиемНа лесной поляне
Осень.
Поляна в лесу освещена ярким солнцем!
Деревья сбросили свои листья.
Готовятся к зиме.
На переднем плане картины волк и лиса.
Они рыщут по лесу в поисках пищи.
Медведь готовится к спячке.
А белка заготавливает грибы на зиму.
Воспитатель
Может кто то из вас ребята желает нам составить свои рассказ
Воспитатель.
Ребята, вы большие молодцы! Наша игра подходит к концу.
Ребята, вам понравилось играть с ёжиком Егоркой. Что вам понравилось?
А теперь возвращаемся в группу! 12345 в группе мы опять.