Евгения Солод
Составление синквейна с помощью метода наглядного моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей
Задачи: 1. Закрепить понятия: предмет, признак предмета, действие предмета. 2. Научить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.
3. Обучить самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель.
Публикация «Составление синквейна с помощью метода наглядного моделирования» размещена в разделах
Оборудование: Модели : предмет, признак предмета, действие предмета, модель-алгоритм синквейна, игрушка «Котенок».
Технологии: ТРИЗ, игровая технология
Ход:
Приветствие (игра с мячом) «Поздороваемся ласково».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто к нам пришел в гости?
Этот маленький ребёнок
Спит без простынь и пелёнок.
А под серенькие ушки
Не кладут ему подушку.
У него четыре лапки.
На них – острые царапки.
Он гуляет без пальто.
И ботинки и сапожки
Не наденет ни за что.
Это – вовсе не ребенок.
Это-маленький (котенок.) (Слайд1)
Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы проверим. Вы должны угадать название мультфильмов где герой котенок. (Слайд 2-10)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний».(Слайд 11-15)
Физминутка:
Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.) В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.) Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.) Воспитатель: А сейчас обратите внимание на эту игрушку, которая у меня в руках.
Дети: Котенок.
Воспитатель: Давайте про него составим рассказ с помощью фигурок моделей.
Основная часть: Предъявляется модель-предмет (Слайд 16)
Кто это? - КОТЕНОК
Предъявляется модель-признак предмета (Слайд 17)
КОТЕНОК какой? - милый, пушистый, маленький, добрый, веселый
Предъявляется модель-действие предмета (Слайд 18)
КОТЕНОК что делает? - мурлычет, играет, прыгает, спит сворачиваясь в клубок, лакает молоко
Предъявляется модель-где живет (Слайд 19)
Алгоритм составления синквейна (Слайд 20)
Вот какой замечательный описательный – рассказ получился про котенка.
1. Котенок
2. Милый, пушистый
3. Мурлычет, играет, лакает молоко
4. Мне нравится маленький котенок
5. Это домашнее животное он живет в доме
6. Мягкие лапки, на лапках царапки
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня справились с заданием! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось составить очень красивый рассказ про котенка.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет красный бантик, а кто считает, что не все у него удалось – тот пусть возьмет синий бантик. Дети делают выбор.
А это подарок вам от котенка, он принес вам свои раскраски.