Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Колдовство Снежной королевы»

Ирина Парфенова
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Колдовство Снежной королевы»

Цель: способствовать развитию эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к сказкам, умение соотносить содержание пословицы с содержанием сказки.

2. Формировать умение узнавать сказку и сказочных героев по определённому заданию.

3. Развивать творческие способности детей, способствовать отзывчивости, чуткости.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друг друга.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе „Колдовство Снежной королевы“» размещена в разделах

Оборудование и материал: цветок «вежливых слов», сундучок с разрезными картинками сказок, аудиозаписи: «звуковое письмо от Герды», запись А. Вивальди, «Зима» из цикла «Времена года», презентация по сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок, разгадывание кроссворда.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо, но оно необычное, звуковое. Хотите послушать? (На фоне снежной вьюги звучат слова : «Дорогие ребята! Помогите мне освободить от злых чар моего близкого друга. Ваша… (письмо прерывается)

Ребята, как вы думаете, от кого это письмо, кто просит нас о помощи? ( Подсказка: «Вспомните, чем вы занимались вчера вечером», (отгадывали кроссворд про сказочных героев, ключевое слово «Герда»)

Теперь с вами знаем, кто просит нас о помощи. А из какой сказки эта героиня? Кто автор этой сказки? А как зовут близкого друга Герды? А кто мог заколдовать письмо?

Ну, что ребята, поможем бедной девочке? Как вы думаете, а чего боится Снежная Королева? Какое у неё сердце? А что может растопить ледяное сердце Королевы? (Добрые слова). А помогут нам лепесточки нашего семицветика :

1. Если словом или делом

Вам помог кто-либо

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить (спасибо)

2. Пусть даже настроение ужасное,

Сказать при встрече не забудьте (здравствуйте)

3. В любой стране, при расставании,

Кто вежлив, скажет (до свидания)

4. Если просишь, что- нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать (пожалуйста)

5. Когда спасибо говорю, то от души (благодарю)

6. Если прервать разговор вы хотите, нужно сначала сказать (извините)

7. Чтоб легче ехать и идти, вам пожелают (доброго пути)

Сколько много волшебных слов вы назвали, молодцы!

Ребята, видно Снежная Королева приготовила нам ещё испытание, давайте посмотрим, что тут в волшебном сундучке (в сундучке разрезные картинки, которые перепутались). Снежная Королева заморозила все сказки, а потом разбила их на мелкие осколки, давайте попробуем их собрать (работа в командах по несколько человек).

Молодцы, ребята, справились с испытанием.

Мы с вами знаем, что сказки учат нас быть мудрыми, так давайте попробуем подобрать пословицы, которые подходят к этим сказкам. Молодцы, сколько пословиц вы знаете.

Пластический этюд «Зима».

(звучит музыка А. Вивальди, «Зима» из цикла «времена года»)

Ребята, а Снежная Королева снова приготовила нам испытание. Нужно пробраться сквозь вьюги и метели, чтобы помочь Герде. Как вы думаете, справимся?

Звуковое сообщение: «Если вы увидите на экране меня, Снежную Королеву, значит вы справились со всеми испытаниями и помогли Герде вернуть Кая. Но сначала необходимо справиться с моим заданием, если не справитесь, Кай навсегда останется у меня!»

«Назовите сказку»

1. «Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая всего только мельницу, осла и кота»

- Из какой сказки отрывок? («Кот в сапогах»)

- А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

2. Звучит песня Чебурашки.

- Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

3. Звучит песня Кота Леопольда «Если добрый ты»

- И кто это такой добрый? (Кот Леопольд)

4. Звучит песня Красной Шапочки

- Что за девочка в лесу пела песню и несла бабушке пирожки? (Красная Шапочка)

5. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

- Догадались кто это? (Незнайка)

- Самая известная часть его одежды? (Шляпа)

Появляется изображение Снежной Королевы.

Вы справились со всеми испытаниями, потому что были все вместе, дружны и добры. Дружба и добро всегда побеждают зло.

Молодцы, ребята, помогли Герде, победили чары Снежной Королевы, вспомнили волшебные слова, сказки.

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

И понять ребята надо, дружбой нужно дорожить,

Доброту, любовь друзей ценить,

Без друзей на свете невозможно жить.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группеФотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группе Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить вас с мероприятиями Недели психологии. Среда - "День добра" Эмоциональная сфера является важной составляющей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Мастер-класс «Корона для Снежной Королевы» с использованием снежинок и бусинМастер-класс «Корона для Снежной Королевы» с использованием снежинок и бусин Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению короны для Снежной Королевы. Для работы нам необходимо: 1. Бумага плотная (лучше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Колдовство Снежной королевы»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 21:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Колдовство Снежной королевы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Парфенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД