Ирина Парфенова
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Колдовство Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к сказкам, умение соотносить содержание пословицы с содержанием сказки.
2. Формировать умение узнавать сказку и сказочных героев по определённому заданию.
3. Развивать творческие способности детей, способствовать отзывчивости, чуткости.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друг друга.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе „Колдовство Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Оборудование и материал: цветок «вежливых слов», сундучок с разрезными картинками сказок, аудиозаписи: «звуковое письмо от Герды», запись А. Вивальди, «Зима» из цикла «Времена года», презентация по сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок, разгадывание кроссворда.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо, но оно необычное, звуковое. Хотите послушать? (На фоне снежной вьюги звучат слова : «Дорогие ребята! Помогите мне освободить от злых чар моего близкого друга. Ваша… (письмо прерывается)
Ребята, как вы думаете, от кого это письмо, кто просит нас о помощи? ( Подсказка: «Вспомните, чем вы занимались вчера вечером», (отгадывали кроссворд про сказочных героев, ключевое слово «Герда»)
Теперь с вами знаем, кто просит нас о помощи. А из какой сказки эта героиня? Кто автор этой сказки? А как зовут близкого друга Герды? А кто мог заколдовать письмо?
Ну, что ребята, поможем бедной девочке? Как вы думаете, а чего боится Снежная Королева? Какое у неё сердце? А что может растопить ледяное сердце Королевы? (Добрые слова). А помогут нам лепесточки нашего семицветика :
1. Если словом или делом
Вам помог кто-либо
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить (спасибо)
2. Пусть даже настроение ужасное,
Сказать при встрече не забудьте (здравствуйте)
3. В любой стране, при расставании,
Кто вежлив, скажет (до свидания)
4. Если просишь, что- нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать (пожалуйста)
5. Когда спасибо говорю, то от души (благодарю)
6. Если прервать разговор вы хотите, нужно сначала сказать (извините)
7. Чтоб легче ехать и идти, вам пожелают (доброго пути)
Сколько много волшебных слов вы назвали, молодцы!
Ребята, видно Снежная Королева приготовила нам ещё испытание, давайте посмотрим, что тут в волшебном сундучке (в сундучке разрезные картинки, которые перепутались). Снежная Королева заморозила все сказки, а потом разбила их на мелкие осколки, давайте попробуем их собрать (работа в командах по несколько человек).
Молодцы, ребята, справились с испытанием.
Мы с вами знаем, что сказки учат нас быть мудрыми, так давайте попробуем подобрать пословицы, которые подходят к этим сказкам. Молодцы, сколько пословиц вы знаете.
Пластический этюд «Зима».
(звучит музыка А. Вивальди, «Зима» из цикла «времена года»)
Ребята, а Снежная Королева снова приготовила нам испытание. Нужно пробраться сквозь вьюги и метели, чтобы помочь Герде. Как вы думаете, справимся?
Звуковое сообщение: «Если вы увидите на экране меня, Снежную Королеву, значит вы справились со всеми испытаниями и помогли Герде вернуть Кая. Но сначала необходимо справиться с моим заданием, если не справитесь, Кай навсегда останется у меня!»
«Назовите сказку»
1. «Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая всего только мельницу, осла и кота»
- Из какой сказки отрывок? («Кот в сапогах»)
- А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)
2. Звучит песня Чебурашки.
- Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)
3. Звучит песня Кота Леопольда «Если добрый ты»
- И кто это такой добрый? (Кот Леопольд)
4. Звучит песня Красной Шапочки
- Что за девочка в лесу пела песню и несла бабушке пирожки? (Красная Шапочка)
5. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.
- Догадались кто это? (Незнайка)
- Самая известная часть его одежды? (Шляпа)
Появляется изображение Снежной Королевы.
Вы справились со всеми испытаниями, потому что были все вместе, дружны и добры. Дружба и добро всегда побеждают зло.
Молодцы, ребята, помогли Герде, победили чары Снежной Королевы, вспомнили волшебные слова, сказки.
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
И понять ребята надо, дружбой нужно дорожить,
Доброту, любовь друзей ценить,
Без друзей на свете невозможно жить.