Ирина Погорелова
Фотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить вас с мероприятиями Недели психологии. Среда - "День добра"
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Наиболее адекватное средство выражения личных чувств ребенка, эмоциональных переживаний – эмоциональная лексика. Ведь чем больше ребенок знает, какие бывают эмоции, чем больше владеет эмоциональной лексикой, тем точнее он поймет состояние другого человека и выразит свое.
Публикация «Фотоотчет о занятии „В царстве Снежной королевы“ в старшей группе» размещена в разделах
С целью развития эмоционально-волевой сферы, дети старшей группы "Росинка" совершили увлекательное путешесвие в царсво Снежной королевы.
Введение в игровую ситуацию.
Детям приходит письмо от Герды. Она пишет, что ее друга Кая забрала Снежная Королева. Предлагаю детям помочь Герде спасти Кая.
Ритуал приветствия «Я рад тебя видеть» со свечой на батарейках.
Игра «Будь внимателен!» (под музыку)
«Метель!» - дети быстро бегут, «подгоняемые» ветром, «Поземка!» - бегут в полуприсяде, «Снежинка!» - кружатся на месте.
Пиктограммы «Снежинки»
Дети соберают вместе снежинки, которые испытывают одинаковые эмоции и делятся на пять групп в соответствии с пиктограммой на снежинке – радость, грусть, удивление, злость, испуг.
Игра «Письма»
Снежная королева иногда вредничает и замораживает письма, которые люди пишут друг другу так, что не видно ни одного слова, только картинки. Дети читают несколько писем. (Составляют предложения).
Игра на внимание «Сугроб»
Дети летают, как снежинки, под музыку. «Сугроб 2!» - собираются по два человека, «Сугроб 5!» - собираются по пять человек вместе.
Дыхательное упражнение «Вьюга»
Психомышечная тренировка «Гора с плеч»
Движения под музыку. Игра «Снеговик»
Игра «Собери картинку»
Чтобы расколдовать Кая, надо собрать из кусочков льда самую страшную для королевы эмоцию – радость.
После того как дети собрали картинки.
Звучит голос Снежной королевы в аудиозаписи на слайде: «Я не могу видеть радость. Вьюга и метель перенесите Кая домой. Он расколдован. Я таю…таю…таю.»
Ну вот, Кай расколдован. Они вместе с Гердой уже дома, пора возвращаться в детский сад.
Мы на миг закроем глазки,
Открываем – мы не в сказке.
Рефлексия
Какое сегодня доброе дело мы совершили? Какие вы молодцы! Что вам понравилось? А что было трудно?
"Домик настроения"
Дети выбирают смайлик, который похож на их настроение и заселяют домик.
В конце занятия я подарила детям сердечки, что бы у них всегда было доброе сердце и что бы они помогали всем, кто в этом нуждается.