Светлана Доможирова
Занятие по познавательному развитию ФЭМП «Путешествие в мир неизвестного» с использованием дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное развитие
Тема занятия : Путешествие в мир неизвестного
Возрастная группа : Старший дошкольный возраст
Цель занятия : создания условий на формирование знаний детей о велечене геометрических фигур
Задачи :
Образовательные: Закреплять умения детей конструировать по образцу
Воспитательные: продолжать воспитывать усидчивость,интерес к занятию
Публикация «Занятие по познавательному развитию ФЭМП „Путешествие в мир неизвестного“ с использованием дидактических игр» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие : развивать наглядно образное мышление,внимание, воображение и мелкую моторку рук, глазомер,умение находить предметы длиннее, выше
Планируемые результаты занятия : создать условие на формирование умения детей о величине геометрических фигур
Подготовительная работа: работа с икт оборудованием на SMSRT Hotebook
Материалы и оборудования: ИКТ оборудование, блоки Дьенеша, счётные палочки Кюизенера
№ Этапы продолжительность Деятельность педагога Методы
Формы
приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно- мотивационный этап Здравствуйте, ребята! Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.
«Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачки решать
И предметы считать
А как же её одним словом назвать?»
Тогда ребята, я приглашаю вас отправиться в интересное путешествие, в страну знаний и умений: выполнить разные задания, поиграть и правильный ответ на загадку узнать. Хотите в путешествие? Словесный -Не знаем
-да Предположения ответа
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы А на каком транспорте мы будем добираться, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд».
Правильно ребята. -ракета Формальная готовность к предстоящей деятельности
2.2 Этап ознакомления с материалом мы полетим с вами на другую планету на настоящей ракете! Давайте мы построим её .
Конструируют ракету по образцу Построили ракету
2.3 Этап практического решения проблемы Вот мы на планете знаний и умений Посмотрите, на доске изображены разноцветные палочки. Какой предмет можно построить из этих палочек узнаете, когда загадку отгадаете:
«Лежит на спине – никому не нужна.
Прислоню к стене – пригодится мне она.
Выше, выше поднимусь и на крышу заберусь».
Молодцы! Давайте теперь попытаемся построить лесенку.
Воспитатель даёт задание каждому ребё нку:
- Какая палочка самая короткая (белая, самая длинная (оранжевая?
- Какого цвета палочка стоит второй (розовая, пятой (жёлтая)
- Какая палочка справа от голубой (красная, слева от чёрной (фиолетовая?
- Какая палочка находится между красной и фиолетовой (жёлтая).
- Какая палочка обозначает число четыре (красная, число семь (чёрная?
словесный -лестница
Ответы детей на вопросы по постройке лесенки Дети знают с помощью загадки что они будут чинить.
3 Заключительный этап Нам пора отправляться домой. Закроем глазки и представим, что мы плывём на большом белом корабле. Откроем глаза…вот мы и дома. Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же была загадка (читает ещё раз) :
«Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачки решать
И предметы считать
А как же её одним словом назвать?»
Если дети затрудняются, воспитатель напоминает:
– Где мы сегодня были, что делали? Что нам помогло справиться со всеми заданиями? Знание… Отгадывали загадки, чинили лесенку,строили ракету
-Знания математики
Подведение итогов, решение проблемы