Гаяне Мишаевна
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Оденем куклу Катю на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы
«Оденем куклу Катю на прогулку»
Цель: учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку, формировать умения действовать с предметами, уточнить представления об одежде, развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.
Задачи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы „Оденем куклу Катю на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
1. познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, шуба, шарф, рукавички, кофта, сапоги); сформировать знания детей о последовательности одевания на прогулку;
2. воспитыватьу детей бережное отношение к одежде;
3. развивать самостоятельность, речь, мелкую моторику рук.
Оборудование и материал:кукла Катя, заяц, одежда для куклы.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята что случилось с нашей куклой Катей? Она сидит и грустит. Давайте спросим её; Катерина что ты такая грустная?
Катя: «ко мне обещал придти в гости зайка, да вот что - то его нет».
Воспитатель: «не грусти Катя если зайка пообещал придти, обязательно придет».
- Стук в двери.
Воспитатель: ой, кто - то стучит? Наверное, это зайка к нам пришел. - Воспитатель подходит к двери и берет зайца.
- Зайка здоровается с детьми и куклой Катей.
Воспитатель:«Зайка, а зачем ты к нам пришел?»
Зайка: в лесу мне одному скучно гулять вот я пришел пригласить куклу Катю со мной пойти на прогулку.
Воспитатель: «Катя, ты хочешь идти на прогулку?»
Катя:«да, я хочу пойти с зайкой погулять, но я не умею одеваться.
Воспитатель берет куклу, а зайку садит на стульчик».
Воспитатель: «Ребята мы поможем одеться Кате?»
Дети:«да!»
Воспитатель: «на улице холодно, много снега намело и надо тепло одеть куклу Катю».
Воспитатель читает стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель: Кукла Катя говорит, что хочет пойти погулять, но на улице холодно, снега много намело, поэтому, нужно одеваться тепло. Ребята, а вы умеете одеваться? Давайте вспомним, что надо одевать зимой? Дети рассматривают алгоритм одевания и называют колготки, кофту, теплые штаны, сапоги,щубу, шапку, рукавицы.
Давайте поможем Кате одеться на прогулку (на столе лежит красивая коробка с вещами для куклы). Вызываемые поочередно дети достают из коробки вещи, самостоятельно и последовательно надевают на куклу, называют предмет одежды (колготки, кофта, теплые штаны, сапоги, шапку, шубу, рукавицы).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Кукла Катя :«спасибо Вам ребята за помощь! Я Вам приготовила веселую игру. Хотите со мной поиграть?»
Дети: «Да!»
Дети встают в круг, кукла сидит в центре на стуле.
Воспитатель:
Сначала мы согреем пальчики (проводится пальчиковая гимнастика).
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А еще в снегу валялись
Все в снегу домой пришли
Съели суп, и спать легли.
Малоподвижная игра «По дорожке Катя шла» :
Большие ноги шли по дороге (дети шагают, высоко поднимая колени).
Маленькие ножки шагали по дорожке (дети бегут)
Вышли на лужайки зайки «попрыгайки»
Прыг - скок, прыг - скок (дети прыгают на двух ногах, с продвижением вперед).
Кукла Катя :«спасибо ребята то вы мне помогли одеться».
Воспитатель:«зайка и куклаКатя теперь могут идти на прогулку».
Воспитатель: «Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?» (Ответы детей).
А что вы делали?
Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось? (Ответы).
Молодцы, ребята, вы помогли кукле Кате одеться, и познакомили ее с последовательностью одевания одежды.