Гаяне Мишаевна
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Оденем куклу Катю на прогулку»
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы
«Оденем куклу Катю на прогулку»
Цель: учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку, формировать умения действовать с предметами, уточнить представления об одежде, развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.
Задачи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы „Оденем куклу Катю на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
1. познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, шуба, шарф, рукавички, кофта, сапоги); сформировать знания детей о последовательности одевания на прогулку;
2. воспитыватьу детей бережное отношение к одежде;
3. развивать самостоятельность, речь, мелкую моторику рук.
Оборудование и материал:кукла Катя, заяц, одежда для куклы.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята что случилось с нашей куклой Катей? Она сидит и грустит. Давайте спросим её; Катерина что ты такая грустная?
Катя: «ко мне обещал придти в гости зайка, да вот что - то его нет».
Воспитатель: «не грусти Катя если зайка пообещал придти, обязательно придет».
- Стук в двери.
Воспитатель: ой, кто - то стучит? Наверное, это зайка к нам пришел. - Воспитатель подходит к двери и берет зайца.
- Зайка здоровается с детьми и куклой Катей.
Воспитатель:«Зайка, а зачем ты к нам пришел?»
Зайка: в лесу мне одному скучно гулять вот я пришел пригласить куклу Катю со мной пойти на прогулку.
Воспитатель: «Катя, ты хочешь идти на прогулку?»
Катя:«да, я хочу пойти с зайкой погулять, но я не умею одеваться.
Воспитатель берет куклу, а зайку садит на стульчик».
Воспитатель: «Ребята мы поможем одеться Кате?»
Дети:«да!»
Воспитатель: «на улице холодно, много снега намело и надо тепло одеть куклу Катю».
Воспитатель читает стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель: Кукла Катя говорит, что хочет пойти погулять, но на улице холодно, снега много намело, поэтому, нужно одеваться тепло. Ребята, а вы умеете одеваться? Давайте вспомним, что надо одевать зимой? Дети рассматривают алгоритм одевания и называют колготки, кофту, теплые штаны, сапоги,щубу, шапку, рукавицы.
Давайте поможем Кате одеться на прогулку (на столе лежит красивая коробка с вещами для куклы). Вызываемые поочередно дети достают из коробки вещи, самостоятельно и последовательно надевают на куклу, называют предмет одежды (колготки, кофта, теплые штаны, сапоги, шапку, шубу, рукавицы).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Кукла Катя :«спасибо Вам ребята за помощь! Я Вам приготовила веселую игру. Хотите со мной поиграть?»
Дети: «Да!»
Дети встают в круг, кукла сидит в центре на стуле.
Воспитатель:
Сначала мы согреем пальчики (проводится пальчиковая гимнастика).
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А еще в снегу валялись
Все в снегу домой пришли
Съели суп, и спать легли.
Малоподвижная игра «По дорожке Катя шла» :
Большие ноги шли по дороге (дети шагают, высоко поднимая колени).
Маленькие ножки шагали по дорожке (дети бегут)
Вышли на лужайки зайки «попрыгайки»
Прыг - скок, прыг - скок (дети прыгают на двух ногах, с продвижением вперед).
Кукла Катя :«спасибо ребята то вы мне помогли одеться».
Воспитатель:«зайка и куклаКатя теперь могут идти на прогулку».
Воспитатель: «Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?» (Ответы детей).
А что вы делали?
Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось? (Ответы).
Молодцы, ребята, вы помогли кукле Кате одеться, и познакомили ее с последовательностью одевания одежды.