ольга малова
Конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна» в старшей группе
Малова О. Н.
Цель: Уточнение представлений о весне
Задачи:
Образовательные:
расширять представления о весне как времени года;
обогащать словарный запас по весенней тематике.
Закреплять знания основных признаков весны : тает снег, появляются сосульки, бегут ручьи и т. д.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Ранняя весна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
активизировать словарный запас прилагательных: весеннее, тёплое, ласковое, доброе, красное, жёлтое, яркое;
обогащать речь детей образными выразительными средствами, выраженные в словах- признаках: лучистое, ласковое, звонкий, веселая и т. д.
Активизировать словарь детей: капель, оттепель, проталины, сосульки март, апрель, май
Воспитательные:
Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.
Интеграция областей: Речевая, познавательная.
Материалы: иллюстрации о весне, загадки и стихи о весне, мяч., отрывок из музыкального произведения Чайковского «Времена года. Весна»
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.
Ребята, я прочитаю вам отрывок из стихов о весне С. Маршака и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Воспитатель: О каком времени года идет речь?
Дети: Весна
Воспитатель: Вы рады весне? (Да.) Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).
Игра «Назови какое, какая?»
Солнышко какое?- яркое, весеннее, лучистое, ласковое, веселое, теплое.
-Травка какая?- молодая, первая, зеленая.
Весна какая?- ранняя, долгожданная, дружная, теплая и т. Д.
Воспитатель: Я хочу прочитать вам рассказ Э Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»
После прочтения рассказа воспитатель задает вопросы детям:
О чем говорится в рассказе?
Кто из героев играет главную роль в наступлении весны?
Игра “ Скажи со словом весенний” (дети встают в круг, в игре используется мяч)
Воспитатель :Я бросаю мяч, а тот, кто поймал мяч подбирает правильно к слову прилагательное весенний. Начали:
-день- весенний
-погода – весенняя
-настроение- весеннее
Используем слова: дождь, гроза, месяцы, небо, цветы.
Физкультминутка «Цвет весны»
На дворе стоит весна!- дети прыгают с ноги на ногу
После зимней лютой стужи
Просыпается от сна- потягиваются
Вся природа. Даже лужи- идут по кругу на носочках
Не покроет лед на ночь- делают повороты направо- налево
Гонит солнце зиму прочь- машут руками
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Сегодня ребята мы много говорили о весне. А сейчас мы поиграем в игру «Что бывает весной».
Вам нужно выбрать только те картинки, на которых изображены приметы весны.
Дети выбирают нужные картинки. Кто набрал больше картинок, тот получает солнышко, на котором написано: Ты молодец.
Воспитатель: Сейчас мы послушаем отрывок из музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года. Весна.», а вы можете потанцевать.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Какое у вас настроение?