Папки-передвижки

Конспект занятия с применением нетрадиционного метода изодеятельности — пейзажная монотипия «Ранняя весна»

Садретдинова Лира Разитовна
Конспект занятия с применением нетрадиционного метода изодеятельности — пейзажная монотипия «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по направлению

«Художественно - эстетическое развитие»

на тему: «Ранняя весна» (монотипия пейзажная по мокрому)

(старшая группа)

Организовала и провела: воспитатель

МАДОУ «Чебурашка» г. Когалым

Садретдинова Лира Разитовна

Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изодеятельности.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционного метода изодеятельности — пейзажная монотипия „Ранняя весна“» размещена в разделах

1) закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи, растет трава, возвращаются перелетные птицы);

2) закреплять умение воспитанников в применении способа рисования по-мокрому с получением отпечатков;

3) формировать умение организовывать свое рабочее место, воспитывать самостоятельность в выборе изобразительных средств;

4) воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: репродукции картин; гуашь; тарелки с губкой; палитра; кисти: толстая и тонкая; листы бумаги А4; салфетки; аудиозапись.

Предварительная работа:

• знакомство с техникой рисования монотипия;

• беседа о ранней весне;

• рисование в технике монотипия : «Цветы», «Бабочки», «Солнышко»

Методы и приемы :

словесный (беседа);

• наглядный (иллюстрации);

• игровой (динамическая пауза);

• практический (продуктивная деятельность).

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Ожидаемый результат: овладел техникой рисования, знает о сезонных изменениях в природе с приходом весны, организовывает рабочее место, самостоятельно и творчески выполняет задания.

Ход деятельности

I часть

(Дети заняты самостоятельной деятельностью)

Воспитатель:

(Воспитатель привлекает внимание детей на помощника воспитателя, которая сидит напротив зеркала и что-то рассматривает)

- Ирина Сергеевна, что вы там делаете?

Помощник воспитателя:

-Я смотрю на зеркало. Если поднести картину к зеркалу, то картина отражается в обратном положении. Вот поглядите сами.

(Воспитатель берет картинку и преподносит ее к зеркалу и показывает детям).

-Ребята, посмотрите, на зеркале все отражается в обратном положении: дерево слева, теперь оказалось справа, а речка справа - на левой стороне,

получается как отражение в озере.

II часть.

1. Беседа. Обсуждение техники выполнения рисунка.

Воспитатель:

- А кто из вас помнит, как называется вид рисования, где рисунок повторяется и словно отражается как в зеркале?

(Монотипия, рисование на мокром)

-А хотите порисовать снова на мокром?

-А кто помнит, что нужно делать, чтобы получилась такая картинка?

( Нужно сложить лист бумаги пополам: вертикально или горизонтально,

на верхней половине листа краской нарисовать рисунок, толстой кисточкой смочить вторую половину листа, сложить лист бумаги пополам по линии сгиба, прижать ладошкой и аккуратно развернуть лист).

- Ребята, сегодня я предлагаю вам побывать настоящими художниками и нарисовать «Раннюю весну», которая будет отражаться в воде.

- А какие признаки наступления весны вы знаете? (Снег тает, появляются первые проталинки, прилетают птицы с теплых стран, солнышко греет ярче, из-под снега прорастают первые цветы - подснежники, снег грязно-серый).

- Мы вспомнили, правила рисования на мокром, и перед началом немного поиграем.

2. Подготовка рабочего места.

(дети сами готовят материал для занятия - клеенки, листы бумаги, баночки с водой, гуашь, кисти).

3. Пальчиковая игра «Солнышко».

4. Самостоятельная работа (под музыку).

(По ходу самостоятельной деятельности воспитатель проходит по группе и помогает тем детям, кто не справляется (тем, кто выполняет задание впервые)

Воспитатель:

- Рисуем небо, деревья, таящий снег, проталины, грачей и т. д. Рисуйте в свободной форме, как вы представляете наступление весны.

(воспитатель предупреждает детей о завершении работы за 5 минут)

5. Анализ рисунков.

- Молодцы, какая красивая и разная весна у вас получилась. Давайте оставим свои работы на местах, чтоб они высохли, и посмотрим, у кого какие пейзажи получились, кому что понравилось и почему?

- Какие работы удались, где действительно нарисован нежный весенний пейзаж и правильно передано строение деревьев?

-А, что у вас получилось не так, как вы задумали, или вы что-то не успели?

Проводится самоанализ детьми своих работ.

6. Оформление выставки работ.

Воспитатель:

Мы с вами вместе оформим выставку.

III часть.

Итог занятия

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня с вами закрепили знания по рисованию, рисовали монотипию пейзажную на мокром. Делили лист пополам, на одной половине рисовали, другую смачивали водой, складывали бумагу и снова раскрывали, и рисунки получились как отражение в воде, или как в зеркале.

- Ирина Сергеевна, посмотри какие у нас получились красивые рисунки.

-А я хочу сказать вам большое спасибо за ваш труд. Все справились. Молодцы!

Публикации по теме:

«Бабочки на лугу». Конспект занятия с применением нетрадиционного метода лепки из холодного фарфора Тема: «Бабочки на лугу» Цель: Обучение нетрадиционным методам лепки из холодного фарфора. Задачи: Обучающие: - уточнить представление о.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Прогулка в зимний лес!» «прогулка в зимний лес» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - предполагает развитие интересов детей, любознательности.

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками «Весеннее настроение» Программное содержание: Обогащать представления детей объектах живой и неживой природы: радуга, солнышко, одуванчик. Познакомить с фольклорно.

Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования на плоских камнях «К нам пришла красавица Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, на тему: «К нам пришла красавица Весна».

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Ранняя весна» Составление рассказа по картинкам «Ранняя весна» Цели и задачи: - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», учить знать и называть.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования монотипия «Прогулка в зимний лес»Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования монотипия «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Прогулка в зимний лес!» Задачи: Образовательная.

Конспект занятия с применением техники нетрадиционного рисования — витраж «Пальчиковая живопись» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Ландыш» с. Сулак Краснопартизанский район Саратовская область.

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе»Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе» Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе.

Конспект занятия «Монотипия пейзажная по мокрому «Природа отражается в воде» Цель: Продолжать развивать у детей образное мышление, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость на пейзажный образ, его настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением нетрадиционного метода изодеятельности — пейзажная монотипия «Ранняя весна»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 11:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционного метода изодеятельности — пейзажная монотипия «Ранняя весна»» (включая файлы) размещена пользователем Садретдинова Лира Разитовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД