Садретдинова Лира Разитовна
Конспект занятия с применением нетрадиционного метода изодеятельности — пейзажная монотипия «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по направлению
«Художественно - эстетическое развитие»
на тему: «Ранняя весна» (монотипия пейзажная по мокрому)
(старшая группа)
Организовала и провела: воспитатель
МАДОУ «Чебурашка» г. Когалым
Садретдинова Лира Разитовна
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изодеятельности.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционного метода изодеятельности — пейзажная монотипия „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1) закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи, растет трава, возвращаются перелетные птицы);
2) закреплять умение воспитанников в применении способа рисования по-мокрому с получением отпечатков;
3) формировать умение организовывать свое рабочее место, воспитывать самостоятельность в выборе изобразительных средств;
4) воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: репродукции картин; гуашь; тарелки с губкой; палитра; кисти: толстая и тонкая; листы бумаги А4; салфетки; аудиозапись.
Предварительная работа:
• знакомство с техникой рисования монотипия;
• беседа о ранней весне;
• рисование в технике монотипия : «Цветы», «Бабочки», «Солнышко»
Методы и приемы :
• словесный (беседа);
• наглядный (иллюстрации);
• игровой (динамическая пауза);
• практический (продуктивная деятельность).
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Ожидаемый результат: овладел техникой рисования, знает о сезонных изменениях в природе с приходом весны, организовывает рабочее место, самостоятельно и творчески выполняет задания.
Ход деятельности
I часть
(Дети заняты самостоятельной деятельностью)
Воспитатель:
(Воспитатель привлекает внимание детей на помощника воспитателя, которая сидит напротив зеркала и что-то рассматривает)
- Ирина Сергеевна, что вы там делаете?
Помощник воспитателя:
-Я смотрю на зеркало. Если поднести картину к зеркалу, то картина отражается в обратном положении. Вот поглядите сами.
(Воспитатель берет картинку и преподносит ее к зеркалу и показывает детям).
-Ребята, посмотрите, на зеркале все отражается в обратном положении: дерево слева, теперь оказалось справа, а речка справа - на левой стороне,
получается как отражение в озере.
II часть.
1. Беседа. Обсуждение техники выполнения рисунка.
Воспитатель:
- А кто из вас помнит, как называется вид рисования, где рисунок повторяется и словно отражается как в зеркале?
(Монотипия, рисование на мокром)
-А хотите порисовать снова на мокром?
-А кто помнит, что нужно делать, чтобы получилась такая картинка?
( Нужно сложить лист бумаги пополам: вертикально или горизонтально,
на верхней половине листа краской нарисовать рисунок, толстой кисточкой смочить вторую половину листа, сложить лист бумаги пополам по линии сгиба, прижать ладошкой и аккуратно развернуть лист).
- Ребята, сегодня я предлагаю вам побывать настоящими художниками и нарисовать «Раннюю весну», которая будет отражаться в воде.
- А какие признаки наступления весны вы знаете? (Снег тает, появляются первые проталинки, прилетают птицы с теплых стран, солнышко греет ярче, из-под снега прорастают первые цветы - подснежники, снег грязно-серый).
- Мы вспомнили, правила рисования на мокром, и перед началом немного поиграем.
2. Подготовка рабочего места.
(дети сами готовят материал для занятия - клеенки, листы бумаги, баночки с водой, гуашь, кисти).
3. Пальчиковая игра «Солнышко».
4. Самостоятельная работа (под музыку).
(По ходу самостоятельной деятельности воспитатель проходит по группе и помогает тем детям, кто не справляется (тем, кто выполняет задание впервые)
Воспитатель:
- Рисуем небо, деревья, таящий снег, проталины, грачей и т. д. Рисуйте в свободной форме, как вы представляете наступление весны.
(воспитатель предупреждает детей о завершении работы за 5 минут)
5. Анализ рисунков.
- Молодцы, какая красивая и разная весна у вас получилась. Давайте оставим свои работы на местах, чтоб они высохли, и посмотрим, у кого какие пейзажи получились, кому что понравилось и почему?
- Какие работы удались, где действительно нарисован нежный весенний пейзаж и правильно передано строение деревьев?
-А, что у вас получилось не так, как вы задумали, или вы что-то не успели?
Проводится самоанализ детьми своих работ.
6. Оформление выставки работ.
Воспитатель:
Мы с вами вместе оформим выставку.
III часть.
Итог занятия
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня с вами закрепили знания по рисованию, рисовали монотипию пейзажную на мокром. Делили лист пополам, на одной половине рисовали, другую смачивали водой, складывали бумагу и снова раскрывали, и рисунки получились как отражение в воде, или как в зеркале.
- Ирина Сергеевна, посмотри какие у нас получились красивые рисунки.
-А я хочу сказать вам большое спасибо за ваш труд. Все справились. Молодцы!