Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи «Работа с сюжетной картиной» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Работа с сюжетной картиной».
Цель. Выяснили как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.
Ход занятия.
Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Работа с сюжетной картиной“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Сядет тот, кто подберет к слову работать, близкое по значению слово. Работать, значит, что делать? (трудиться, заниматься). К слову общаться? (разговаривать, беседовать, болтать).К слову ребята? (детвора, дети)
Воспитатель предлагает вниманию детей картину.
Воспитатель: О чем картина и как ее можно озаглавить. Напоминаю, что название картины должно отражать ее содержание и по возможности оно должно быть кратким.
(Ответы детей).
Воспитатель заслушивает ответы детей и предлагает им выбрать самое удачное название. Если необходимо, дает свой вариант названия.
Воспитатель: Представьте, что вам предстоит составить рассказ по этой картине. С чего вы начнете? Помните о том, что первая фраза может очень украсить рассказ.
Выслушивает ответы детей и при необходимости предлагает свою вступительную фразу.
Воспитатель: в прошлом году мы с вами учились составлять план рассказа по картине. Кто помнит что это такое?
(Ответы детей).
Физминутка.
Листики.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присесть).
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу).
И на землю тихо сели. (Присесть).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял, (легкий бег по кругу).
Закружились, полетели
И на землю тихо сели, (присесть).
Воспитатель: Предлагаю и сейчас составить план рассказа.
«Вступление есть, план есть. Остается завершить рассказ оценкой картины в целом. У кого какие варианты?»
Воспитатель: предлагает детям составить рассказ по картине. Затем интересуется у ребенка, легко ли ему было рассказывать.
Воспитатель: объясняет детям, что, руководствуясь планом, можно избежать повторов и ненужных в рассказе слов, например, таких: «а потом», «а еще», «и вот».
Итог занятия.
Воспитатель. : Итак, чему мы сегодня учились?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Я задумала предмет».
Воспитатель загадывает предмет, а дети, пытаясь отгадать его, задают наводящие вопросы, например:
«Живой? Неодушевленный? В помещении? На улиц
е? Большой? Тяжелый? Сделан из.»
Если останется время, воспитатель может предложить детям угадать другой задуманный им предмет.
Занятие окончено.