МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Ирина Владимировна Плотникова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие в страну сказок»

Цель занятия : Научиться правильно формулировать ответ на вопрос, заданный учителем, и отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи и учить детей четко произносить звуки. Развивать познавательную деятельность, обогащать словарный запас. Научитесь учить пары слов – антонимы, попрактикуйтесь в формировании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Создайте желание активно участвовать в общем разговоре.

Темочки:

Материалы: Дидактическая игра «Наоборот», аудиозапись «Козы», сказочные ворота, игрушки: ёжики.

ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Какая вы сегодня красивая и нарядная. дети, вы что-то слышите? Или мне так кажется? (слышится фырканье) Посмотрим. Кто это?

Ё жик: Привет, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Ё жик: Ты меня узнаешь?

Дети: Да, ты ёжик.

Ё жик: Верно. Я хотел бы представиться. Меня зовут Егорка. Как тебя зовут? (спросить каждого ребенка)

Ё жик: Вот мы и встретились. Куда я пошел, ребята?

Дети: детский сад.

Ежик: Значит, я не ошибся. Я хочу вам сказать, что в стране сказок у нас проблема. Бяка перепутал все сказки.

Воспитатель: Помогут ли ребята сказочным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляйтесь в страну сказок. И что мы делаем? Что можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта)

Воспитатель: Давайте выберем поезд.

Ё жик: А я тебе помогу. Я скажу волшебные слова и ты превратишься в красивый поезд. КРЕКС. ПЕКС. ФЭКС. (Дети водят и имитируют поезд с песней)

Воспитатель: Вот мы и отправились в страну сказок.

Сказка, сказочная шутка.

Это не шутка ей сказать.

Что бы сказка была первой

Как река журчала

Чтобы в конце концов он не был ни старым, ни маленьким

Она не уснула.

Ежик: А вот и сказочные ворота, через которые мы должны войти в страну сказок. Чтобы они открылись, нужно рассказать детскую песенку.

Дети рассказывают потешки, а мальчики под музыку попадают в страну сказок.

Вот стоит дом, возле него сидит кролик и плачет.

Воспитатель: Кто дети?

Дети: Это кролик.

Воспитатель: Что с ним случилось? Спроси Васю.

Кролик: Как мне не плакать, у меня была лукошковая избушка. Пришла Весна-Рыжая, лиса попросила меня прийти и выгнала меня.

Ё жик: А Бяка твою сказку испортил.

Кролик: Да. помогите мне, ребята

Воспитатель: Давайте поможем Зайке. Но сначала давайте вспомним, как называется эта сказка.

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: А кто хотел помочь Зайке в беде?

Дети: ( список: собака, волк, медведь, петух)

Воспитатель: А потом он из домика лису выгнал?

Дети: Петух.

Воспитатель: Итак, давайте позовём петуха, чтобы сказка закончилась хорошо.

Дети читают потешку «Золотой петушок-гребешок».

Петух: Ко-ко-ко, что случилось?

Ежик: Дети, объясните петуху, что произошло. (дети объясняют)

Петушок: Я ее прогоню

Петух: Я их выброшу.

Кролик и Петух: Спасибо за помощь. И вот подарок от нас. До свидания.

Ежик: Какие вы молодцы ребята, помогли кролику и петуху познакомиться. А теперь посмотрим, что нам подарили друзья, присядем на полянке. Ах да, это самая популярная игра под названием «Наоборот». давай поиграем в это Я скажу слово, и ты должен сказать слово – наоборот.

Игра сыграна.

Ежик: Молодцы, хорошо сыграли. Теперь поиграйте в саду сами.

Воспитатель: Дети, вы слышите? (играет музыка, коза поет)

Воспитатель: Угадайте, кто это поет? И для кого? А для чего?

ответы детей.

Воспитатель: А кто слышал песню? За что? Ему открыли коз? Как ты ему ответил?

ответы детей.

Воспитатель: Тогда скажите, как называется сказка?

Воспитатель: А как мы можем помочь козочке и детям?

Ежик: Надо дать детям-животным имена, тогда и сказка будет в порядке. Ребята, слушайте внимательно и отвечайте правильно.

У серой мышки маленькая ( ответ: мышка)

У кота пушистый ( ответ: котёнок)

У белок рыжие волосы ( Ответ: Белки)

Собака игривая ( Ответ: щенки)

Корова ласковая ( ответ: теленок)

У свиньи есть зуб ( ответ: поросенок)

У лошади есть ( ответ: жеребёнок)

У козочки смешной ( ответ: козочка)

У овец вьющаяся шерсть ( Ответ: ягнята)

А у мамы и папы появились веснушки ( ответ: мальчики)

Воспитатель: Молодцы, вы молодцы. Коза и дети теперь всегда будут вместе. Что ж, идём дальше.

Ежик: Дети, мы не просто пошли на мост, а волшебным образом. Вам предстоит решать головоломки. (составить пазл) Какие вы молодцы, пройдите через мост и сядьте на полянке.

Бяка выскакивает и поет.

Ежик: Ой, это Бяка.

Воспитатель: Ах, ты все сказки перепутала, зачем ты это делаешь? Ведь они такие интересные.

Бяка: Она мне не нравится.

Воспитатель: Вы лучше послушайте, как наши дети рассказывают сказку.

Ребенок рассказывает сказку «Рюбе».

Бяка: (хлопает в ладоши) Ой, как интересно. Я люблю это. Я больше не буду этого делать. Вы хотите поиграть со мной? (Играется игра «Что случилось?»)

Бяка: Спасибо. До свидания.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась поездка? Мы сегодня сделали много хорошего. И самое главное, они исправили непослушного Бьяку. Благодарю вас.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 27 августа 2023 в 12:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Плотникова (УИ 3277007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД