Ирина Владимировна Плотникова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«Путешествие в страну сказок»
Цель занятия : Научиться правильно формулировать ответ на вопрос, заданный учителем, и отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи и учить детей четко произносить звуки. Развивать познавательную деятельность, обогащать словарный запас. Научитесь учить пары слов – антонимы, попрактикуйтесь в формировании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Создайте желание активно участвовать в общем разговоре.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Материалы: Дидактическая игра «Наоборот», аудиозапись «Козы», сказочные ворота, игрушки: ёжики.
ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Какая вы сегодня красивая и нарядная. дети, вы что-то слышите? Или мне так кажется? (слышится фырканье) Посмотрим. Кто это?
Ё жик: Привет, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Ё жик: Ты меня узнаешь?
Дети: Да, ты ёжик.
Ё жик: Верно. Я хотел бы представиться. Меня зовут Егорка. Как тебя зовут? (спросить каждого ребенка)
Ё жик: Вот мы и встретились. Куда я пошел, ребята?
Дети: детский сад.
Ежик: Значит, я не ошибся. Я хочу вам сказать, что в стране сказок у нас проблема. Бяка перепутал все сказки.
Воспитатель: Помогут ли ребята сказочным жителям?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляйтесь в страну сказок. И что мы делаем? Что можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта)
Воспитатель: Давайте выберем поезд.
Ё жик: А я тебе помогу. Я скажу волшебные слова и ты превратишься в красивый поезд. КРЕКС. ПЕКС. ФЭКС. (Дети водят и имитируют поезд с песней)
Воспитатель: Вот мы и отправились в страну сказок.
Сказка, сказочная шутка.
Это не шутка ей сказать.
Что бы сказка была первой
Как река журчала
Чтобы в конце концов он не был ни старым, ни маленьким
Она не уснула.
Ежик: А вот и сказочные ворота, через которые мы должны войти в страну сказок. Чтобы они открылись, нужно рассказать детскую песенку.
Дети рассказывают потешки, а мальчики под музыку попадают в страну сказок.
Вот стоит дом, возле него сидит кролик и плачет.
Воспитатель: Кто дети?
Дети: Это кролик.
Воспитатель: Что с ним случилось? Спроси Васю.
Кролик: Как мне не плакать, у меня была лукошковая избушка. Пришла Весна-Рыжая, лиса попросила меня прийти и выгнала меня.
Ё жик: А Бяка твою сказку испортил.
Кролик: Да. помогите мне, ребята
Воспитатель: Давайте поможем Зайке. Но сначала давайте вспомним, как называется эта сказка.
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: А кто хотел помочь Зайке в беде?
Дети: ( список: собака, волк, медведь, петух)
Воспитатель: А потом он из домика лису выгнал?
Дети: Петух.
Воспитатель: Итак, давайте позовём петуха, чтобы сказка закончилась хорошо.
Дети читают потешку «Золотой петушок-гребешок».
Петух: Ко-ко-ко, что случилось?
Ежик: Дети, объясните петуху, что произошло. (дети объясняют)
Петушок: Я ее прогоню
Петух: Я их выброшу.
Кролик и Петух: Спасибо за помощь. И вот подарок от нас. До свидания.
Ежик: Какие вы молодцы ребята, помогли кролику и петуху познакомиться. А теперь посмотрим, что нам подарили друзья, присядем на полянке. Ах да, это самая популярная игра под названием «Наоборот». давай поиграем в это Я скажу слово, и ты должен сказать слово – наоборот.
Игра сыграна.
Ежик: Молодцы, хорошо сыграли. Теперь поиграйте в саду сами.
Воспитатель: Дети, вы слышите? (играет музыка, коза поет)
Воспитатель: Угадайте, кто это поет? И для кого? А для чего?
ответы детей.
Воспитатель: А кто слышал песню? За что? Ему открыли коз? Как ты ему ответил?
ответы детей.
Воспитатель: Тогда скажите, как называется сказка?
Воспитатель: А как мы можем помочь козочке и детям?
Ежик: Надо дать детям-животным имена, тогда и сказка будет в порядке. Ребята, слушайте внимательно и отвечайте правильно.
У серой мышки маленькая ( ответ: мышка)
У кота пушистый ( ответ: котёнок)
У белок рыжие волосы ( Ответ: Белки)
Собака игривая ( Ответ: щенки)
Корова ласковая ( ответ: теленок)
У свиньи есть зуб ( ответ: поросенок)
У лошади есть ( ответ: жеребёнок)
У козочки смешной ( ответ: козочка)
У овец вьющаяся шерсть ( Ответ: ягнята)
А у мамы и папы появились веснушки ( ответ: мальчики)
Воспитатель: Молодцы, вы молодцы. Коза и дети теперь всегда будут вместе. Что ж, идём дальше.
Ежик: Дети, мы не просто пошли на мост, а волшебным образом. Вам предстоит решать головоломки. (составить пазл) Какие вы молодцы, пройдите через мост и сядьте на полянке.
Бяка выскакивает и поет.
Ежик: Ой, это Бяка.
Воспитатель: Ах, ты все сказки перепутала, зачем ты это делаешь? Ведь они такие интересные.
Бяка: Она мне не нравится.
Воспитатель: Вы лучше послушайте, как наши дети рассказывают сказку.
Ребенок рассказывает сказку «Рюбе».
Бяка: (хлопает в ладоши) Ой, как интересно. Я люблю это. Я больше не буду этого делать. Вы хотите поиграть со мной? (Играется игра «Что случилось?»)
Бяка: Спасибо. До свидания.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась поездка? Мы сегодня сделали много хорошего. И самое главное, они исправили непослушного Бьяку. Благодарю вас.