Анастасия Садымакина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказкам
(возраст детей 4–5 лет)
Цель: Повторить и закрепить названия и содержание известных народных сказок, формирование словаря.
Задачи:
Развивать грамматический строй речи, образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом)
Закрепить у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.
Развивать речь, внимание, фонематический слух;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Приветствие
Волшебный клубок. Дети стоят по кругу. Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом стоящего ребёнка по имени» и т. п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами поздоровались, сказали много добрых слов, а теперь давайте начнем наше занятие.
Игровая ситуация.
Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.
— Дети, а откуда берутся сказки? (Их пишут писатели, народ)
Дидактическая игра «Подскажи слово»
Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.
— Если в сказке есть волшебство, то она (волшебная)
— Если в сказке есть загадка, то она (загадочная)
— Если в сказке есть мудрость, то она (мудрая)
— Если в сказке есть чудеса, то она (чудесная)
— Если в сказке есть добро, то она (добрая)
Воспитатель: – Сегодня к нам на почту пришло электронное письмо. Давайте его прочитаем.
Текст письма
Дорогие ребята, я Машенька, из волшебного тридесятого королевства, обращаюсь к вам за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун и своими выходками всех не перессорил. Да еще и забрал волшебную палочку из королевства. А чтобы ее вернуть и всех померить Нужно пройти все трудные испытания.
Воспитатель: – Ну что, поможем, Машеньке? Ребята, давайте посмотрим на экран. Какие же задания приготовил колдун.
1 задание. Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель: Ребята, я буду говорить фразу, а ваша задача сказать эту же фразу но только ласково. Справитесь?
Маленькая мышь - малюсенькая мышка.
Зелёная лягушка - зелёненькая лягушечка.
Трусливый заяц - трусливый зайчик.
Рыжая лиса - рыженькая лисичка.
Серый волк - серенький волчок.
Неуклюжий медведь — неуклюжий медвежонок.
Воспитатель: – Быстро и правильно вы справились с заданием, что же это за герои, из какой сказки? (Теремок).
2 задание. Работа с мнемотаблицей по сказке «Три медведя»
(Педагог выводит на экран мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку по волшебной табличке.
(Первый ребенок говорит первое предложение, второй ребенок повторяет предыдущее предложение и говорит свое. Третий повторяет предложение первого и второго, и говорит свое и так до конца сказки)
Воспитатель: — Хорошо, вы рассказали сказку. А скажите, пожалуйста, как сказка называется? (Три медведя). Правильно.
Физкультминутка.
Три пухлых поросёнка приходят в гости к нам (шагают на месте)
Три ловких поросёнка играют по утрам (прыгают на двух ногах)
Три быстрых поросёнка бегут, бегут, бегут (бег на месте)
Три славных поросёнка танцуют и поют. (выставляют ноги, по очереди, на пятку)
3 задание. Дидактическая игра. «Кто следующий»
(Педагог демонстрирует персонажей сказки «Репка», просит разложить их в правильной последовательности. Первый персонаж дед, за ним бабка, потом внучка, Жучка, кошка, мышка. Рассказывая о последовательности появления персонажей, ребенок должен употреблять предлоги и численные понятия, а педагог должен помогать ему при необходимости наводящими вопросами)
Воспитатель: Кто стоит первый?
Дети : Дед.
Воспитатель: А репка стоит где?
Дети: Перед дедом.
Воспитатель: Где стоит бабка?
Дети: Возле деда (перед внучкой) и т. д.
4 задание «Составь картинку».
( Для игры нужно сделать пазлы: разрезать на несколько произвольных частей картинки, изображающие сказочных героев. Задача воспитанника – собрать части в единый образ, назвать сказку, описать.)
Воспитатель: Какие сказки у вас получились? Как они называются?
Дети: называют названия сказок.
(Воспитатель задает наводящие вопросы)
5 задание «Я начну, а вы продолжите».
( Воспитатель: Ребята говорит первое слово, дети говорят второе и получается название сказки.)
Кощей - … (Бессмертный)
Змей- (Горыныч)
Конёк - (Горбунок)
Крошечка - … (Хаврошечка)
Василиса - … (Прекрасная, Премудрая)
Баба - … (Яга)
Мальчик - … (с-пальчик)
Курочка - … (Ряба)
Иван - … (дурак)
Сивка - … (бурка)
Воспитатель: Правильно, ребята вы справились с заданием.
Смотрите ребята, а вот и волшебная палочка из Королевства. Давайте мы возьмем ее, взмахнем и остановим волшебство Колдуна.
И скажем все вместе: Пусть в сказочном тридесятом королевстве царит дружба, добро и радость. Ребята мы с вами правильно выполнили все задания, а это значит, что мы с вами большие молодцы!
Итог. Рефлексия занятия
Воспитатель: — Ну, что, понравилось волшебство, дети? (Да).
Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил», «мне не понравилось…» (Дети делятся своими впечатлениями).
Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшнем занятии и я хочу вам сказать за это большое спасибо!