МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Птицы»

Ясуркаева Зарема
Конспект занятия по развитию речи «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: развивать диалогическую речь детей, развивать глобальное чтение, побуждать к участию в беседе, учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по объекту; активизировать в речи детей прилагательные; учить подбирать точные сравнения, учить произносить слова и фразы с разной силой голоса; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Птицы“» размещена в разделах

Наблюдение за городскими птицами во время прогулок; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; чтение рассказов о поведении городских птиц, заучивание стихов, загадок, чистоговорок о птицах.

Оборудование: картинки с изображением перелетных и зимующих птиц по количеству детей, таблички с названиями, картина с изображением солнца, мнемоквадраты-интонации (3 шт., аудиозапись голосов птиц.

Ход занятия

Дети садятся на ковер, делают вид, что спят. Входит педагог.

Педагог (П.).

Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам.

Дети стоят в кругу. Педагог предлагает детям сказать друг другу «Доброе утро!»

П. Как нужно говорить эту фразу? (Радостно, улыбаясь, весело.) Почему?

Желательно, чтобы все дети сказали эту фразу.

П. Посмотрите на дерево прилетели птицы. Педагог и дети называют перелетных и зимующих птиц.

Физкультминутка.

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

Педагог раздает детям картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, предлагает детям рассмотреть их и выполнить задание. Картинки с изображением зимующих птиц поместить на ковролин, а картинки с перелетными птицами положить на стол.

Воспитатель предлагает загадку:

Особа всем известная,

Она крикуха местная,

Увидит тучку темную —

Взлетит на ель зеленую.

И смотрит словно с трона.

Кто она? (Ворона.)Дети показывают таблички.

Дети находят ее на ковролине, отмечают, что ворона — самая большая среди городских птиц. Педагог читает вторую загадку:

Птичка-невеличка,

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок —

Получается прыжок.

Кто это? (Воробей.) Дети показывают таблички.

П. Посмотрите и расскажите, воробей какой? (Маленький, шустрый, коричневый. (описание по схеме)

• Как мы его ласково назовем? (Воробышек, воробьишко.)

• А теперь сравните ворону и воробья.

• Лапки у воробья какие? (Маленькие лапки, малюсенькие.)

• А у вороны лапы какие? (Большие, большущие лапищи.)

• У воробья голова какая? (Маленькая головка, малюсенькая.)

• А у вороны? (Большая голова — головища.)

• У воробья клюв какой? (Маленький клювик.)

• А у вороны? (Клюв большой, черный — клювище.)

• У воробья глаза какие? (Глазки маленькие — бусинки.)

• А у вороны? (Глаза большие — глазищи-чернищи).

• У воробья хвост какой? (Малюсенький хвостик.)

• А у вороны? (Большой черный — хвостище.)

Педагог предлагает пальчиковые игры.

1. «Птичка».

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, как бы цепляются друг за друга, большие пальцы — голова, остальные сомкнутые пальцы — крылья. Помахать ими. Дети вместе с педагогом выполняют движения и читают стихотворение.

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

2. «Птенчики в гнезде».

Дети обхватывают пальцы правой руки левой ладонью и ими шевелят.

Птички в гнездышке сидят,

Маму ждут и есть хотят.

П. Как называются детеныши птиц вороны, воробья? (Птенцы вороны — воронята, птенцы воробья — воробьишки.)

Педагог предлагает детям послушать слова поговорку и повторить их с разной силой голоса — сначала тихо, затем громче и наконец громко:

«Где птица не летает, а свое гнездо знает.»

Затем предлагает детям маски-интонации. На этот раз эту поговорку произнести:

— вопросительно;

— удивленно;

— испуганно (использование мнемокв

Зарема Ясуркаева, 21 октября в 19:25

адратов «эмоции»).

Релаксация «голоса птиц»

Педагог предлагает детям лечь на ковер, закрыть глаза, расслабиться и послушать пение птиц в аудиозаписи.

Музыка меняется на бодрую. Дети встают. (пока дети лежали педагог выставляет перелетных птиц.

П. Посмотрите, пока мы отдыхали к нам прилетели и другие птицы. Как они называются (ласточка, грач, кукушка). Подберите к ним таблички. А что делают птицы весной (ответы детей). Как можно назвать этих птиц одним словом? (перелетные птицы) А птиц, которые были с нами всю зиму? (зимующие птицы).

П. Ребята, что мы делали на занятии (Ответы детей).

П. Молодцы ребята. Много знаете про птиц. А тут мне птички тоже просили вам что-то передать. (дети получают шоколадные яйца).

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Птицы»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 17:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ясуркаева Зарема в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД