Ольга Затора
Конспект занятия по развитию речи при помощи пескографии для старшего дошкольного возраста «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
№1
Части тела
Цель: Развитие у детей мыслительных процессов, анализа и синтеза.
Задачи: 1.1. Знакомство со звуком[A], понятие «гласные звуки». Закреплять знания детей по данной лексической теме.
1.2. Закрепить написание буквы А с помощью пескографии.
2.1. Развитие диалогической речи, расширение словаря,развитие грамматического строя речи, развитие мелкой моторики.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи при помощи пескографии для старшего дошкольного возраста „Части тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
2.2. Развивать воображение посредством пескографии.
3. Воспитывать заботливое отношение к своему организму.
Ход занятия
-Какие вы знаете части тела?
-Для чего нужны руки, ноги, глаза, уши, шея, нос, рот, зубы, губы, язык?
-Из каких частей состоит нога? (Стопа,пальцы,пятка,колено.)
-Из каких частей состоит рука? (Ладонь, пальцы, локоть)
-Из каких частей состоит туловище? (Плечи, спина, грудь, живот, пояс)
-Что есть в голове у каждого из вас? (Волосы, затылок, уши; лицо, лоб,брови, глаза, ресницы, веки, нос, ноздри, щеки, губы, зубы, язык)
1. Игра «Знаю ли я части своего тела?».
Воспитатель предлагает детям на себе показать те части тела, которые он назовет.
Воспитатель вызывает к доске одного ребенка и молча дотрагивается до каких-либо частей его тела, а дети должны их назвать.
2. Определение количества частей тела.
-Я буду называть какую-то одну часть тела, а вы скажете, сколько таких частей тела есть у каждого человека.
Глаз (два глаза, ухо (два уха, нога (две ноги, нос (один нос, губа (две губы, затылок (один затылок) и т. д
Физкультминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведём
И побежим кругом.
(Дети сопровождают текст соответствующими движениями.)
3. «Один-много».
-У меня один, у вас много.
-У меня рука, у вас руки.
-У меня нога, у вас ноги.
Аналогично: плечо (плечи, нос (носы, волос (волосы, палец (пальцы, голова (головы, щека (щёки, ухо (уши, живот (животы, глаз (глаза, спина (спины).
С этими же словами игра «Скажи ласково» (ручка,ножка,плечико,носик,волосик и т. д.).
4. Игра доскажи слово».
-Сейчас мы выясним, для чего нужны разные части тела.
-Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.
-Головой мы что делаем? (Думаем.) Ушами что делаем? (Слушаем.) Глазами (смотрим, носом (дышим, нюхаем, ртом (едим, пьем, говорим, руками (берем, держим, пальцами (трогаем, гладим, рисуем, ногами (ходим, бегаем, прыгаем)
5. ПЕСКОГРАФИЯ
Вот два столба наискосок,
А между ними- поясок.
Вот буква вроде шалаша,
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит.
-Ребята, давайте с вами нарисуем песком букву «А»
Дети рисуют на песке букву «А» большую.
-А теперь нарисуем её маленькую сестричку «а».
-Рассмотрите внимательно-на что похожа буква «А»(Ответы детей)
-Давайте выберем, например, крышу и спрячем в нашем рисунке букву «А».
-К букве «А» дорисуем квадрат внизу и окошко- у нас получится домик.
-Самостоятельно придумайте рисунок, чтобы спрятать маленькую «а».
Воспитатель выслушивает ответы детей: на что, по их мнению похожа маленькая буква «а» и что они нарисовали.
6. Работа с наречиями.
На примере полого прозрачного предмета (например, стеклянного стакана, вазы или банки) и маленькой игрушки (например, игрушечной мышки, воспитатель задает вопросы таким образом, чтобы в ответах дети использовали наречия «вверху», «внизу», «внутри», «снаружи».
7. Звуковой анализ.
-Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а)
-Как девочка укачивает куклу? (Аа-Аа-Ааа)
-Это и есть звук [А]. Произнесите его громко, тихо, протяжно, отрывисто. В названии каких частей тела есть звук [А]?
Итог занятия.
-В какие игры со словами вы играли?
-Что еще вы делали на занятии?
-Какие вы знаете части тела?