Получи документы

Конспект занятия по развитию речи при помощи пескографии для старшего дошкольного возраста «Части тела»

Ольга Затора
Конспект занятия по развитию речи при помощи пескографии для старшего дошкольного возраста «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы

№1

Части тела

Цель: Развитие у детей мыслительных процессов, анализа и синтеза.

Задачи: 1.1. Знакомство со звуком[A], понятие «гласные звуки». Закреплять знания детей по данной лексической теме.

1.2. Закрепить написание буквы А с помощью пескографии.

2.1. Развитие диалогической речи, расширение словаря,развитие грамматического строя речи, развитие мелкой моторики.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи при помощи пескографии для старшего дошкольного возраста „Части тела“» размещена в разделах

2.2. Развивать воображение посредством пескографии.

3. Воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Ход занятия

-Какие вы знаете части тела?

-Для чего нужны руки, ноги, глаза, уши, шея, нос, рот, зубы, губы, язык?

-Из каких частей состоит нога? (Стопа,пальцы,пятка,колено.)

-Из каких частей состоит рука? (Ладонь, пальцы, локоть)

-Из каких частей состоит туловище? (Плечи, спина, грудь, живот, пояс)

-Что есть в голове у каждого из вас? (Волосы, затылок, уши; лицо, лоб,брови, глаза, ресницы, веки, нос, ноздри, щеки, губы, зубы, язык)

1. Игра «Знаю ли я части своего тела.

Воспитатель предлагает детям на себе показать те части тела, которые он назовет.

Воспитатель вызывает к доске одного ребенка и молча дотрагивается до каких-либо частей его тела, а дети должны их назвать.

2. Определение количества частей тела.

-Я буду называть какую-то одну часть тела, а вы скажете, сколько таких частей тела есть у каждого человека.

Глаз (два глаза, ухо (два уха, нога (две ноги, нос (один нос, губа (две губы, затылок (один затылок) и т. д

Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом.

(Дети сопровождают текст соответствующими движениями.)

3. «Один-много».

-У меня один, у вас много.

-У меня рука, у вас руки.

-У меня нога, у вас ноги.

Аналогично: плечо (плечи, нос (носы, волос (волосы, палец (пальцы, голова (головы, щека (щёки, ухо (уши, живот (животы, глаз (глаза, спина (спины).

С этими же словами игра «Скажи ласково» (ручка,ножка,плечико,носик,волосик и т. д.).

4. Игра доскажи слово».

-Сейчас мы выясним, для чего нужны разные части тела.

-Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

-Головой мы что делаем? (Думаем.) Ушами что делаем? (Слушаем.) Глазами (смотрим, носом (дышим, нюхаем, ртом (едим, пьем, говорим, руками (берем, держим, пальцами (трогаем, гладим, рисуем, ногами (ходим, бегаем, прыгаем)

5. ПЕСКОГРАФИЯ

Вот два столба наискосок,

А между ними- поясок.

Вот буква вроде шалаша,

Не правда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид,

А начинает алфавит.

-Ребята, давайте с вами нарисуем песком букву «А»

Дети рисуют на песке букву «А» большую.

-А теперь нарисуем её маленькую сестричку «а».

-Рассмотрите внимательно-на что похожа буква «А»(Ответы детей)

-Давайте выберем, например, крышу и спрячем в нашем рисунке букву «А».

-К букве «А» дорисуем квадрат внизу и окошко- у нас получится домик.

-Самостоятельно придумайте рисунок, чтобы спрятать маленькую «а».

Воспитатель выслушивает ответы детей: на что, по их мнению похожа маленькая буква «а» и что они нарисовали.

6. Работа с наречиями.

На примере полого прозрачного предмета (например, стеклянного стакана, вазы или банки) и маленькой игрушки (например, игрушечной мышки, воспитатель задает вопросы таким образом, чтобы в ответах дети использовали наречия «вверху», «внизу», «внутри», «снаружи».

7. Звуковой анализ.

-Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а)

-Как девочка укачивает куклу? (Аа-Аа-Ааа)

-Это и есть звук [А]. Произнесите его громко, тихо, протяжно, отрывисто. В названии каких частей тела есть звук [А]?

Итог занятия.

-В какие игры со словами вы играли?

-Что еще вы делали на занятии?

-Какие вы знаете части тела?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества». Задачи Образовательные: - Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы на тему "Осенний день в лесу". Задачи: - Развивать речь и образное.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи при помощи пескографии для старшего дошкольного возраста «Части тела»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 23:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи при помощи пескографии для старшего дошкольного возраста «Части тела»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Затора в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД