Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи посредством театральной деятельности в подготовительной к школе группе «Заюшкина избушка»

Анастасия Латышева
Конспект занятия по развитию речи посредством театральной деятельности в подготовительной к школе группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

План занятия по развитию речи посредством театральной деятельности в подготовительной к школе группе.

Театральная постановка сказки «Заюшкина избушка».

Цель: создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи посредством театральной деятельности в подготовительной к школе группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с понятием «театр», профессии в театре;

2. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

3. Обогащать словарь детей, активизировать его;

4. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

5. Воспитывать положительное отношение к театральным играм, эмоционально-положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе.

6. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в театральной игре.

Словарная работа: театр, занавес, актер, гардеробщик, билетер, режиссер, костюмер, звукооператор, гример.

Оборудование: костюм зайки, лисы, волка, собаки, медведя, петуха, мячик, интерактивная доска.

Ход занятия:

Организационные моменты:

Воспитатель: Ребята, я хочу позвать вас в удивительное путешествие в «мир театра». Поедете со мной? (Да) Тогда, закрываем глаза и считаем до трех (раз, два, три). Ребята, посмотрите, мы попали с вами в самый настоящий театр! (Презентация картинок с изображением театра)

Воспитатель: Театр, словно чародей, волшебник

Своею палочкой волшебной, проведя,

И вот ребенок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля!

(Т. Ю. Григорьева)

Воспитатель: А кто знает, что такое театр?

Ответы детей.

Воспитатель: Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.

Воспитатель: Ребята, а вы были в настоящем театре? Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (ответы детей).

Воспитатель: Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Каждое посещение в театр – это праздник.

Воспитатель: Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли. Вот мы здесь и оказались с вами! Смотрите, ребята, мы видим занавес – это такая декорация сцены. И пока он опущен, спектакль не начнется. В любом театре занавес играет важную роль. Он может создаваться специально для одной сказки или только для одного действия. Занавес как бы хочет рассказать о том, что ждет зрителя впереди.

Воспитатель: Пока занавес опущен, давайте познакомимся с профессиями людей, которые работают в театре.

В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик. Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше.

При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетер.

Режиссер – главный человек в театре, он руководит ходом спектакля, «ставит» пьесу, он подбирает артистов, показывает, где кому стоять на сцене. А актеры – люди, которые играют в спектакле какую-либо роль. Конечно же, в спектакле не обойтись без гримера - это человек, который изменяет внешность актеров, красит их, делает необычные прически.

Актерам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы: старинные и современные, сказочные и обычные. Профессия человека, который шьет и изготавливает костюмы, называется "костюмер".

Звукооператоры — управляют музыкой, шумами и прочими звуками, которые мы слышим во время спектакля.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Отгадай сказочного героя». Встаем в круг, под музыку мы будем передавать мяч, когда музыка закончится, у кого мяч будет в руках, тот отгадывает загадку.

Загадки:

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)

Этот сказочный герой,

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапога. (Кот в сапогах)

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? (Волк)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Покупала самовар,

А спасал её комар. (Муха-Цокотуха)

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех героев отгадали. (Три звонка)

Воспитатель: Ребята, слышите! Эти 3 звонка означают, что начинается спектакль! Скорее проходим в зрительный зал и занимаем свои места.

Итак, мы с вами – зрители. Спектакль начинается.

Театральная постановка «Заюшкина избушка».

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца (говорит рассказчик):

— У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня светлая, а у тебя тёмная!

Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу (рассказчик):

— Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе!

— Нет, лисонька, не пущу, — зачем дразнилась?

Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил её к себе на двор.

На другой день лиса опять просится (рассказчик):

— Пусти меня, заюшка, на крылечко.

— Нет, не пущу, — зачем дразнилась?

Упрашивала, упрашивала лиса.

Согласился заяц и пустил лису на крылечко.

На третий день лиса опять просит: (рассказчик)

— Пусти меня, заюшка, в избушку.

— Нет, не пущу, — зачем дразнилась?

Просилась, просилась, заяц пустил её в избушку. Сидит лиса на лавке, а зайчик на печи.

На четвёртый день опять лиса просит: (рассказчик)

— Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!

— Нет, не пущу, — зачем дразнилась?

Просила, просила лиса да и выпросила, — пустил её заяц на печку.

Прошёл день-другой, стала лиса зайца из избушки гнать: (рассказчик)

— Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

Так и выгнала.

Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы обтирает. Бежит мимо собака: (рассказчик)

— Тяф-тяф-тяф! О чём, заинька, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик. Я её выгоню.

— Нет, не выгонишь!

— Нет, выгоню.

Подошли к избушке: (рассказчик)

— Тяф-тяф-тяф! Пойди, лиса, вон!

А она им с печи: (рассказчик)

— Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут клочки

По закоулочкам!

Испугалась собака и убежала.

Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо волк: (рассказчик)

— О чём, заинька, плачешь?

— Как же мне, серый волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, вот я её вы гоню.

— Нет, не выгонишь. Собака хотела — не выгнала, и ты не выгонишь.

— Нет, выгоню.

Пошёл волк к избе и завыл страшным голосом: (рассказчик)

— Уыыы. уыыы. Ступай, лиса, вон!

А она с печи: (рассказчик)

— Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут клочки

По закоулочкам!

Испугался волк и убежал.

Вот заяц опять сидит и плачет.

Идёт старый медведь: (рассказчик)

— О чём ты, заинька, плачешь?

— Как же мне, медведушка, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, я её вы гоню.

— Нет, не выгонишь. Собака гнала, — не выгнала, серый волк гнал, гнал — не выгнал. И ты не выгонишь.

— Нет, выгоню.

Пошёл медведь к избушке и зарычал: (рассказчик)

— Рррр. ррр. Ступай, лиса, вон!

А она с печи: (рассказчик)

— Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут клочки

По закоулочкам!

Испугался медведь и ушёл.

Опять сидит заяц и плачет. Идёт петух, несёт косу. (рассказчик)

— Ку-ка-реку! Заинька, о чём ты плачешь?

— Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

— Нет, не выгонишь. Собака гнала, гнала — не вы гнала, серый волк гнал, гнал — не выгнал, старый мед ведь гнал, гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

— Нет, выгоню.

Пошёл петух к избушке: (рассказчик)

— Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит: (рассказчик)

— Одеваюсь.

Петух опять: (рассказчик)

— Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

А лиса говорит: (рассказчик)

— Шубу надеваю.

Петух в третий раз: (рассказчик)

— Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать. (рассказчик)

Рефлексия:

1. Кто из актеров вам понравился больше всего? Почему? (Ответы детей)

2. Какая лисичка в сказке? А зайка? (Ответы детей)

3. Хорошо ли поступила лиса, выгнав зайца из домика? (Ответы детей)

5. Почему такие большие звери не смогли помочь маленькому зайчику? (Ответы детей)

6. Почему маленький петух смог победить лису? (Ответы детей)

7. Ребята, вам понравился спектакль? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в «мир театра» подошло к концу, давайте закроем глаза, досчитаем до трех и окажемся в нашем садике. (раз, два, три). Вот мы и в садике. Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового и интересного! Вы все молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развитияКонспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развития Конспект по физкультуре в группе раннего развития «Заюшкина избушка» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку зайку и игрушку лисичку,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи посредством театральной деятельности в подготовительной к школе группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 31 января 2021 в 18:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи посредством театральной деятельности в подготовительной к школе группе «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Латышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД