Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «По земле, по воде, по воздуху»

Лилия Хакимова
Конспект занятия по развитию речи «По земле, по воде, по воздуху»
▼ Скачать + Заказать документы

«По земле, по воде, по воздуху»

Цель: Расширение активного словаря по теме «Транспорт»; выделение лишнего слова из группы слов; развитие речевого внимания, фонематического слуха, речевого дыхания, мелкой моторики.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме «Транспорт»; предметные картинки: лодка, утка, кукла, лук, морковь, аист, курица, мак; мяч.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Назовите наземный транспорт.

- Почему он называется наземным?

Загадки (сопровождаются показом картинок).

Не летает, не жужжит,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „По земле, по воде, по воздуху“» размещена в разделах

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька,

(Автомобиль)

Что за чудо синий дом,

Окна синие кругом,

Носит обувь из резины и

Питается бензином.

(Автобус)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

Я мчусь, держась за провода,

Не заблужусь я никогда

(Троллейбус)

- На какие две группы можно разделить наземный транспорт?

- Грузовой и легковой.

Актуализация знаний

-Послушайте отрывок из стихотворения «Большое путешествие».

Мы шагали по дорожке,

И у нас устали ножки.

Сами дальше не идут,

А сидят – троллейбус ждут.

Он – железная машина,

У него на лапах шины –

С каждой стороны по две –

И рога на голове.

Если нам с ним по пути,

Тоже может подвезти.

Это что за наслажденье –

Сесть на мягкое сиденье.

Сели. Едем. Вдруг беда:

Оборвались провода.

Чтобы странствовать серьезно,

Нужно нам, пока не поздно,

И, пока билеты есть,

В пассажирский поезд сесть.

Шпалы паровоз считает,

Жаль, по небу не летает.

Если на пути гора,

Значит, выходить пора.

Да, попали в переплет.

Срочно нужен вертолет!

Громко мы кричим: «Ура!»

Позади уже гора.

А за нею нам на горе

Разлилось большое море.

Нет, не кончится поход!

Сядем мы на пароход!

-Как проходило путешествие?

Воспитатель объявляет лексическую тему занятия.

Беседа по сюжетным картинкам на тему: «Транспорт».

-Расскажите. Что вы видите на картинке?

-Как назвать одним словом самолет, пароход, поезд, катер?

-Какие вы знаете виды транспорта?

-Для чего нужен транспорт?

-Где его изготавливают?

-Кто придумывает новые модели транспорта?

-Как вы думаете, что было бы с людьми без транспортп?

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: закрепить умение выделять лишнее слова из группы слов.

Лодка, яхта, грузовик, корабль.

Самолет, вертолет, яхта, дельтаплан.

Физкультминутка «Карлсон»

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

Руки в сторону поднять,

На носки всем срочно встать.

Выше, выше… Опуститесь,

Поклонитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

Д/у «Что за слово?».

Цель: формирование навыков словообразования.

Самосвал-сам сваливает; самолет-сам летает; вездеход-везде ходит.

Чтение скороговорки

Повторяется скороговорка, выученная на предыдущем занятии. Скороговорка читается сначала хором в медленном темпе, затем в более быстром темпе и, наконец, чтение-соревнование: кто быстрее и правильнее ее скажет.

Игра «Назови ударный звук» (в кругу с мячом)

Воспитатель бросает мяч, называет слово с выделением ударного слога; ребенок ловит мяч, называет ударный звук и перебрасывает мяч воспитателю.

Упражнение «Отгадай загадку»

Воспитатель выставляет в ряд картинки: лодка, утка, кукла, лук (последняя обратной стороной).

Воспитатель. Какое слово получится, если произнести первые звуки слов-названий и сложить их? (Лук.)

Ребенок не только называет полученное слово, но и объясняет, как он его составил. После этого воспитатель показывает слово-отгадку.

Выставляется другой ряд: морковь, аист, курица, мак (последняя обратной стороной). Дети отгадывают слово и объясняют, как они это сделали.

Выполнение графического задания.

Рефлексия «Ассоциация».

Детям предлагается из картинок, разложенных на столе, выбрать по две: первую – которая максимально иллюстрирует его состояние на начало занятия, вторую – на его окончание. Затем каждый желающий может объяснить свой выбор (по одному – два предложения на картинку). Воспитатель комментирует свои картинки последним, подводя итоги занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — величайшее богатство на земле» Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, познание истоков возникновения хлеба, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Конспект развития звуковой культуры речи в рамках занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы Программные задачи: 1. Закреплять правильное произношение звуков [Ш], [Ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; 2. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

План-конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

План-конспект занятия по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи Программное содержание: • Коррекционно-образовательные задачи: расширение и конкретизация представлений о домашних животных. Совершенствование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Цель. Создание условий для слухового восприятия детей звуков з – ж. Задачи. 1. Учить различать на слух звуки З и Ж, определять позицию звука.

Конспект занятия «Будьте солнышками на земле» в подготовительной группе Цель: Воспитывать желание детей быть солнышками на земле: стараться дарить свет, любовь, доброту, красоту, радость! Развивать у детей радостного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «По земле, по воде, по воздуху»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 19:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «По земле, по воде, по воздуху»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Хакимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД