Ксения Иванова
Конспект занятия по развитию речи по теме «Одежда» для ясельной и 1 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одежда»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: обогащать пассивный и активизировать словарный запас по теме : названия одежды, закреплять названия цветов: синий и желтый. Формировать/развивать грамматический строй речи : развивать умение использовать существительные в винительном падеже. Учить детей правильному произнесению предлога «на» и окончаний существительных. Формировать/развивать фразовую речь : учить понимать/повторять/говорить фразу из 2-4 слов.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по теме „Одежда“ для ясельной и 1 младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-развивающие : развивать внимание, зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам одежды. Развивать стремление помогать другим. Развивать усидчивость.
Оборудование: кукла, набор одежды для куклы, набор предметных картинок по теме одежда.
Речевой материал: зима, тепло, блузка, платье, колготки, штаны, кофта, носки, шапка, пальто желтого/ платье у куклы желтое, синего/шапка у куклы синяя, кофта у куклы синяя; блузку, платье, колготки, штаны, кофту, носки, шапку, пальто/ надели блузку, надели платье, надели колготки, надели штаны, надели кофту, надели носки, надели шапку, надели пальто/ надели на куклу блузку, надели на куклу платье, надели на куклу колготки, надели на куклу штаны, надели на куклу кофту, надели на куклу носки, надели на куклу шапку, надели на куклу пальтошапку/ спрятала шапку/ Кукла Катя спрятала шапку и т. д. ; на голову/ наденем на голову/ наденем шапку на голову; на ноги/ наденем на ноги/ наденем штаны на ноги; на шею/ наденем на шею/наденем шарф на шею.
Ход занятия:
1. Орг. момент: - Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Но почему то она грустная. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
2. Объяснение новой темы: - Ребята, кукла Катя грустная, потому что она собиралась идти в детский сад и потеряла всю одежду. Поможем ей найти одежду? А чтобы правильно найти нам нужно вспомнить какое сейчас время года (зима). Значит как нам нужно одеваться? (тепло)
Дидактическая игра «Кукла Катя одевается, в детский садик собирается» :
- Посмотрите, сколько вещей. Давайте, выберем для куклы Кати одежду. Посмотрите, что это? (блузка, платье, колготки, штаны, кофта, носки, шапка, пальто) Какого цвета платье у куклы? (желтого/ платье у куклы желтое). Какого цвета шапка у куклы? (синего/шапка у куклы синяя) Какого цвета кофта у куклы? (синего/ кофта у куклы синяя). Детям выставляются предметы одежды. По мере называния предметов одежды, дети по очереди подходят к кукле и надевают одежду с проговариванием. – Что мы надели на куклу? (блузку, платье, колготки, штаны, кофту, носки, шапку, пальто/ надели блузку, надели платье, надели колготки, надели штаны, надели кофту, надели носки, надели шапку, надели пальто/ надели на куклу блузку, надели на куклу платье, надели на куклу колготки, надели на куклу штаны, надели на куклу кофту, надели на куклу носки, надели на куклу шапку, надели на куклу пальто).
3. Физ. минутка: Игра «Одеваемся» - имитация движений с проговариванием, при надевании предметов одежды, называемых логопедом.
4. Закрепление материала: Дидактическая игра с картинками «Какую одежду я спрятала?»
- Посмотрите, кукла Катя принесла с собой картинки. Посмотрим их. Рассматривание и называние картинок с предметами одежды.
- А теперь, кукла Катя хочет с вами поиграть. Посмотрите еще раз внимательно на картинки, и закройте глазки (убирается одна из четырех картин). Открывайте глазки. Посмотрите внимательно, что кукла Катя спрятала? (шапку/ спрятала шапку/ Кукла Катя спрятала шапку и т. д.)
Дидактическая игра «На что наденем?»
- На что наденем шапку? (на голову/ наденем на голову/ наденем шапку на голову)
- На что наденем шарф? (на шею/ наденем на шею/наденем шарф на шею)
- На что наденем штаны? (на ноги/ наденем на ноги/ наденем штаны на ноги).
5. Итог занятия : - Что мы сегодня помогли найти кукле Кате? (одежду, перечислить предметы одежды). Кукла Катя говорит вам спасибо. Молодцы ребята.