Любовь Пичугина
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по развитию речи с детьми средней группы по теме "Зима"
Составитель: Пичугина Любовь Юрьевна
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять представления об основных признаках зимы. Закреплять и обогащать активный словарь детей; упражнять детей в составлении рассказов по опорным картинкам. Закреплять знания о правилах безопасности в зимнее время года.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Совершенствовать умение отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы, животному миру. Воспитывать чувство радости к результатам своего труда. Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы к занятию: Иллюстрации с изображением зимнего пейзажа, медведя, спящего в берлоге, зимних забав: мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки; снежки на тарелочке; разрезные картинки по правилам безопасности зимой; карандаши; листы белой бумаги для рисования; игрушка медвежонок; музыкальное сопровождение (А. Вивальди "Времена года" Зима).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение «Первый снег»
Утром кот
Принес на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Легкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре, —
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе! (Я. Аким)
О каком времени года говорится в этом стихотворении? Почему вы думаете, что это зима? (ответы детей).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это прячется? (воспитатель достает игрушку медвежонка) Интересно, как он здесь оказался? Что медведи должны делать зимой? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте спросим медвежонка зачем он к нам сегодня пришел.
Медвежонок: Я никогда не видел зиму, а мне так хочется узнать, что такое зима.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку и расскажем ему о зиме, но, чтобы это сделать нужно сначала проверить как хорошо вы сами знаете зиму Давайте поиграем в игру «Зимние слова». Я буду бросать вам снежок, а вы будете его ловить и называть по одному слову, связанному с зимой.
Дидактическая игра «Зимние слова».
Медвежонок: какие вы молодцы ребята, вы очень много знаете зимних слов.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем медвежонку что же бывает зимой, а, чтобы вы ничего не забыли, вам помогут картинки с изображением зимы. (дети составляют короткие рассказы по картинкам на доске).
Физкультминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем.
(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
(шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.
(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурку лепим мы, лепим мы.
(соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы.
(развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Воспитатель: Медвежонок, тебе понравились рассказы ребят о зиме?
Медвежонок: Да, очень. Ребята спасибо вам, я сегодня много узнал о зиме и зимних забавах и за это хочу угостить вас снежками, которые захватил по дороге к вам.
Воспитатель: Ребята, а разве можно есть снег? (ответы детей) Мы много рассказали медвежонку о зиме, но забыли о правилах безопасности.
Воспитатель: Ребята подойдите к столам, на которых лежат разрезные картинки, соберите их и расскажите медвежонку о правилах безопасности в зимнее время года. (ответы детей).
Нельзя грызть сосульки и есть снег.
Нельзя на морозе прикладывать язык к металлу.
Нельзя ходить под крышами домов, ведь с крыши дома может упасть большая глыба снега вместе с сосульками.
Нельзя ходить по льду, можно поскользнуться и получить травму.
Нельзя стоя кататься на санках в близи проезжей части.
На лыжах и коньках кататься нужно только в специально отведенных местах.
Катаясь на горке нельзя толкаться и драться.
Снежки нельзя кидать очень сильно, а кидать в лицо вообще запрещено!
Воспитатель: Медвежонок ты понял, чего нельзя делать зимой?
Медвежонок: Я все запомнил и теперь есть снежки точно не буду.
Воспитатель: Медвежонок, а теперь тебе пора обратно в лес спать, твоя мама будет очень беспокоится, а для того чтобы ты не забывал о своем путешествии, дети нарисуют тебе на память открытки.
Рисование «зимние открытки» (Звучит музыка, дети рисуют открытки медвежонку.)
Воспитатель: Молодцы! Давайте подарим медвежонку открытки и попрощаемся с ним (Дети дарят свои рисунки).
Медвежонок: Спасибо Вам, ребята. До свидания.