Наталья Белоусова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Одежда для Мурмурыча»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: в игровой форме оказать помощь сказочному герою, закреплять представления об одежде и её частях.
Задачи:
Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда, понятия одежда зимняя, одежда летняя.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных, активизировать речевую деятельность детей.
Воспитывать навыки сотрудничества и коллективизма в игре и на занятии, создать исполнительный эмоциональный фон, желание оказывать помощь сказочным героям
Оборудование:
Магнитная доска, изображение Карлсона, бумажный чемодан с предметными картинками, изображающими зимнюю и летнюю одежду, мяч, флажки синего и жёлтого цвета (по количеству детей). Силуэты разной одежды вырезанные из белой бумаги, цветные карандаши.
Приемы и методы:
Наглядный
Словесный
Игровой
Практический
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прибыл гость из сказки, вы его узнали? (воспитатель открывает игрушку Мурмурыча,дети узнают знакомого персонажа).
Воспитатель: Спросите у Мурмурыча зачем он прибыл к нам? (дети задают вопрос)
Мурмурыч : Я прибыл к вам за помощью, мне нужно собраться в лес, в гости к зайцам, а я никак не пойму, что мне нужно надеть, и вообще не пойму какая одежда для какого сезона, у меня её тут целый чемодан.
Воспитатель: Ребята, поможем Мурмурычу разобраться с одеждой и одеться по сезону? (ответы детей).
Открываем чемодан, рассматриваем на магнитной доске его содержимое, Мурмырыч в процессе обсуждения задает детям вопросы и пытается их запутать, дети проговаривают названия одежды и разделяют её на зимнюю и летнюю одежду.
Мурмурыч : Спасибо, ребята, что вы мне помогли! (ответы детей)
Воспитатель: Мурмурыч, а мои ребята умеют и любят играть в разные игры, ты любишь игры? Если да, то оставайся у нас, и научишься играть! (Мурмурыч соглашается остаться с ребятами).
Воспитатель: Я тоже знаю интересную игру. Она называется “Магазин”. Вы хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в наш магазин. Я буду, продавец и буду вам продавать одежду. А вы будете покупателями. Я буду спрашивать вас: “ Что вы хотите купить? ” А вы начинаете свой ответ со слов: “ Я хочу купить. Но чтобы сделать покупку, вы должны подробно рассказать о том, какая она. Итак, кто будет первым покупателем?
1-й ребё нок: Я хочу купить платье. Оно жёлтое, красивое, с кармашками.
Воспитатель: Вот ваша покупка. Возьмите, пожалуйста.
Ребё нок: Спасибо.
Воспитатель: А вы что хотите купить?
2-ой ребё нок: Я хочу купить кофту. (если ребёнок затрудняется продолжить свой ответ, нужно задать наводящие вопросы: например: какая она, какого цвета и т. д.)
Воспитатель: Вот возьмите свою покупку, пожалуйста.
Ребё нок: Спасибо.
Таким образом, происходит диалог с каждым ребёнком.
Воспитатель: Ребята, Мурмурыч, вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь я хочу вас научить играть в другую игру, а называется она “ Какого цвета? “(эта игра с мячом в кругу)
Воспитатель подаёт мяч ребё нку и задает вопрос: Какого цвета у тебя рубашка? Ребё нок должен дать полный ответ: У меня рубашка голубого цвета, и возвращает мяч воспитателю, так игра проводится по кругу, воспитатель акцентирует внимание на разных предметах одежды детей.
Воспитатель: Я думаю, вы немного устали, сделаем физминутку. Называется она «Растеряшка» (имитация движений игры на ковре в кругу, в середине круга на стуле сидит Растеряшка либо можно посадить игрушку Мурмырыча).
Милый-растеряшка,
Где твоя рубашка?
Может, серые коты
Унесли её в кусты?
Может, заяц приходил?
Может, ёжик утащил?
Может, плюшевый медведь
Захотел её надеть?
Стал рубашку примерять –
Взял и сунул под кровать.
Милый-растеряшка,
Вот твоя рубашка!
(Л. Барбас)
Вот и наш гость с нами вместе поиграл в физминутку и мы отдохнули.
Ребята, вы обратили внимание, что я приготовила вам флажки. Какого они цвета? (синего и жёлтого)
Синие я дам мальчикам, а жёлтые девочкам, а наша новая игра называется: «Самый внимательный»
Правила такие, я буду произносить слова и, как только я назову одежду, вы должны поднять флажок, мальчики синий, а девочки жёлтый. Если вы не слышите названия одежды, то флажок находится внизу. (Играем).
Кукла, машина, ковер, рубашка, заяц, шорты, носки и т. д.
Все, ребята, молодцы, были очень внимательны и поэтому, наш гость принёс для вас интересные сувениры в подарок - это одежда. Выберите кому, что нравится. (Дети из белых вырезанных шаблонов одежды выбирают, то, что им по душе). Но они белые эти вещи давайте, их превратим в красивые и цветные с помощью цветных карандашей, вы их сможете подарить, кому захотите, маме, папе, сестре, брату, другу или подруге, дети разрисовывают одежду.
Наше занятие подошло к концу, и наш гость говорит вам до свидания!