Получи документы

Конспект занятия для первой младшей группы «Одежда для кукол»

Светлана Алехина
Конспект занятия для первой младшей группы «Одежда для кукол»

ЦЕЛЬ:

Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку.

ЗАДАЧИ:

1. Обучающие: Учить детей узнавать предметы одежды и обуви, называть действия с ними и некоторые качества предметов.

2. Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, умение слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.

3. Воспитательные: Воспитывать усидчивость на занятии.

Публикация «Конспект занятия для первой младшей группы „Одежда для кукол“» размещена в разделах

Способствовать воспитанию аккуратного отношения к одежде и желание убирать вещи на место.

Планируемый результат:

Дети проявляют интерес к окружающему миру, участвуют в наблюдениях за сезонными изменениями в природе. По просьбе взрослого рассказывают о кукле и одежде во время одевания на прогулку, умеют по просьбе взрослого находить предметы кукольной одежды в игре «Найди по описанию»,выполняют простейшие поручения в игре «Наведи порядок» .Отрабатывать навыки правильной последовательности одевания теплой одежды.

Средства и способы:

Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушки.

Методы повышения познавательного интереса и активности детей:

Вопросы, повторение, беседа, действенное соучастие, игра «Угадай по описанию», похвала

Предварительная работа: Во время одевания и раздевания обращать внимание на предметы одежды, обуви, на головные уборы, их названия, действия с ними. Приготовить куклу Катю в осенней одежде.

Дидактический материал:

- кукла Катя;

- кукольная одежда;

- игрушечный шкаф, стул;

- картинки с изображением одежды и обуви.

- алгоритм одевания

Словарная работа:

Ввести в словарь детей названия предметов, действий, качеств, произносить слова четко, достаточно громко.

Индивидуальная работа: Уточнить название одежды.

Связь с другими видами деятельности: Сюжетная игра с куклой, игровая ситуация «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке»

Рассматривание картины «На прогулке».

Чтение художественной литературы : потешка «Наша катя маленька.», Н. Павлова «Чьи башмачки».

Практические действия – одевание и раздевание.

Мотивация:

Сюрпризный момент: внести куклу с комплектом осенней одежды.

Содержание организованной деятельности детей

-Детки, посмотрите в окно, какие листья на деревьях?

- На улице холодно или тепло?

- Небо серое, наверное, скоро пойдет дождь. Сейчас уже не лето, а осень. (Незаметно для детей стучит.) Кажется, к нам кто-то пришел. (Открывает дверь, вносит в группу куклу.)

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это кукла Катя. Она пришла к нам за помощью. Катя собралась на прогулку, но не знает, как ей одеться. Поможем одеться Кате?

Какие нужны вещи?

- Давай, Катя,посмотрим, что у тебя в шкафу. (Подводит детей к столу, на котором стоит игрушечный шкаф и сажает куклу на стул, открывает шкафчик.)

- Много у тебя, Катя, платьев, юбок, футболок, но осенью на прогулку их не надевай, а то замерзнешь.

- Детки, что надо Кате надеть сначала?

Воспитатель достаёт колготки и надевает их на куклу обращается к детям: «Колготки мы надели, Аня подскажи, что дальше надеть Кате?

- Правильно, штаны, подай пожалуйста штаны.

Воспитатель надевает кукле штаны, спрашивает у детей о дальнейшей последовательности одевания. Если дети затрудняются, объясняет кукле: «Надевай Катя кофту. Штаны и кофта надеты, теперь можно обуваться, вот твои ботинки (обувает куклу)

- Потом надевай пальто, шапку, шарф. (Надевает кукле пальто, шапку, шарф)

Дети, давайте еще раз скажем Кате, что нужно надеть осенью на прогулку. Сначала мы надели коготки. потом штаны, кофту. Когда Катя надела теплые вещи, мы ее обули в ботинки, надели пальто, шапку, шарф. Теперь она может идти гулять. (Кукла благодарит детей и воспитатель выносит ее из группы)

Динамическая пауза: Игра «Наведи порядок»

- Детки, Катя ушла гулять, а ее одежда не вся убрана в шкаф. Давайте наведем порядок (В одной стороне группы стоит стул, на котором лежит кукольная одежда, а стол игрушечным шкафом в другом месте).

Воспитатель предлагает каждому ребенку дойти до стула, взять один предмет, принести его к шкафу и аккуратно положить.

(Затем воспитатель читает четверостишье и показывает соответствующее движение)

Мы одежду убирали,

Ох, как сильно мы устали,

А теперь пойдем играть,

Хлопать, топать, и скакать.

Детки, посмотрите у меня есть картинки, на них нарисованы предметы одежды и обуви

- Что это? какого цвета?

- Что есть у пальто?

- Молодцы, все правильно сказали.

Воспитатель раскладывает картинки на столе перед детьми.

- Покажите, где теплые, длинные, с карманами, синего цвета. Что это?

- Найдите теплую, вязанную, красного цвета.

- Покажите зеленую, с длинными рукавами, теплую.

- Найдите теплые, коричневые, со шнурочками и т. д.

Рефлексия - Молодцы, ребята! Вы помогли кукле Кате одеться на прогулку. Знаете, как правильно одеваться.

Поставим Катин шкафчик в нашу игровую, когда она придет с прогулки поможем ей раздеться.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Одежда для кукол»Дидактическая игра «Одежда для кукол» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую игру "Одежда для кукол" для детей младшей группы. Цель игры:закреплять.

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в лес» Цель: создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи:.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Игрушки-куклы. Рассматривание большой и маленькой кукол» ИГРУШКИ - КУКЛЫ. РАССМАТРИВАНИЕ БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКОЙ КУКОЛ. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по математике для первой младшей группы Цель: Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность. Программное содержание: Закреплять умение группировать.

Конспект занятия для первой младшей группы по сказке «Репка» Программное содержание: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО «Дождик» Задачи: Образовательная: - учить рисовать дождь; - учить правильно держать и красить кисточкой; - закрепить знания о цветах. Развивающая:.

Конспект занятия по лепке для первой младшей группы «Готовим блинчики для кукол» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 239 «Детский сад комбинированного вида» Г. КЕМЕРОВО Конспект образовательной.

Конспект занятия по лепке из солёного теста в младшей группе «Пироги для кукол» Конспект занятия по лепке из солёного теста в младшей группе «Пироги для кукол» Цель: ознакомление с техникой лепки из солёного теста..

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы «Одежда и обувь» Тема: Одежда и обувь " Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая Задачи деятельности.

Рукоделие «Одежда для кукол»  (фотоотчет)Рукоделие «Одежда для кукол»  (фотоотчет) В старину рукоделие было обязательно для каждой женщины независимо от сословия и достатка в семье. При том развитии легкой промышленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для первой младшей группы «Одежда для кукол»
Опубликовано: 15 января 2017 в 10:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД