Светлана Алехина
Конспект занятия для первой младшей группы «Одежда для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку.
ЗАДАЧИ:
1. Обучающие: Учить детей узнавать предметы одежды и обуви, называть действия с ними и некоторые качества предметов.
2. Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, умение слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.
3. Воспитательные: Воспитывать усидчивость на занятии.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Способствовать воспитанию аккуратного отношения к одежде и желание убирать вещи на место.
Планируемый результат:
Дети проявляют интерес к окружающему миру, участвуют в наблюдениях за сезонными изменениями в природе. По просьбе взрослого рассказывают о кукле и одежде во время одевания на прогулку, умеют по просьбе взрослого находить предметы кукольной одежды в игре «Найди по описанию»,выполняют простейшие поручения в игре «Наведи порядок» .Отрабатывать навыки правильной последовательности одевания теплой одежды.
Средства и способы:
Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушки.
Методы повышения познавательного интереса и активности детей:
Вопросы, повторение, беседа, действенное соучастие, игра «Угадай по описанию», похвала
Предварительная работа: Во время одевания и раздевания обращать внимание на предметы одежды, обуви, на головные уборы, их названия, действия с ними. Приготовить куклу Катю в осенней одежде.
Дидактический материал:
- кукла Катя;
- кукольная одежда;
- игрушечный шкаф, стул;
- картинки с изображением одежды и обуви.
- алгоритм одевания
Словарная работа:
Ввести в словарь детей названия предметов, действий, качеств, произносить слова четко, достаточно громко.
Индивидуальная работа: Уточнить название одежды.
Связь с другими видами деятельности: Сюжетная игра с куклой, игровая ситуация «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке»
Рассматривание картины «На прогулке».
Чтение художественной литературы : потешка «Наша катя маленька.», Н. Павлова «Чьи башмачки».
Практические действия – одевание и раздевание.
Мотивация:
Сюрпризный момент: внести куклу с комплектом осенней одежды.
Содержание организованной деятельности детей
-Детки, посмотрите в окно, какие листья на деревьях?
- На улице холодно или тепло?
- Небо серое, наверное, скоро пойдет дождь. Сейчас уже не лето, а осень. (Незаметно для детей стучит.) Кажется, к нам кто-то пришел. (Открывает дверь, вносит в группу куклу.)
- Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это кукла Катя. Она пришла к нам за помощью. Катя собралась на прогулку, но не знает, как ей одеться. Поможем одеться Кате?
Какие нужны вещи?
- Давай, Катя,посмотрим, что у тебя в шкафу. (Подводит детей к столу, на котором стоит игрушечный шкаф и сажает куклу на стул, открывает шкафчик.)
- Много у тебя, Катя, платьев, юбок, футболок, но осенью на прогулку их не надевай, а то замерзнешь.
- Детки, что надо Кате надеть сначала?
Воспитатель достаёт колготки и надевает их на куклу обращается к детям: «Колготки мы надели, Аня подскажи, что дальше надеть Кате?
- Правильно, штаны, подай пожалуйста штаны.
Воспитатель надевает кукле штаны, спрашивает у детей о дальнейшей последовательности одевания. Если дети затрудняются, объясняет кукле: «Надевай Катя кофту. Штаны и кофта надеты, теперь можно обуваться, вот твои ботинки (обувает куклу)
- Потом надевай пальто, шапку, шарф. (Надевает кукле пальто, шапку, шарф)
Дети, давайте еще раз скажем Кате, что нужно надеть осенью на прогулку. Сначала мы надели коготки. потом штаны, кофту. Когда Катя надела теплые вещи, мы ее обули в ботинки, надели пальто, шапку, шарф. Теперь она может идти гулять. (Кукла благодарит детей и воспитатель выносит ее из группы)
Динамическая пауза: Игра «Наведи порядок»
- Детки, Катя ушла гулять, а ее одежда не вся убрана в шкаф. Давайте наведем порядок (В одной стороне группы стоит стул, на котором лежит кукольная одежда, а стол игрушечным шкафом в другом месте).
Воспитатель предлагает каждому ребенку дойти до стула, взять один предмет, принести его к шкафу и аккуратно положить.
(Затем воспитатель читает четверостишье и показывает соответствующее движение)
Мы одежду убирали,
Ох, как сильно мы устали,
А теперь пойдем играть,
Хлопать, топать, и скакать.
Детки, посмотрите у меня есть картинки, на них нарисованы предметы одежды и обуви
- Что это? какого цвета?
- Что есть у пальто?
- Молодцы, все правильно сказали.
Воспитатель раскладывает картинки на столе перед детьми.
- Покажите, где теплые, длинные, с карманами, синего цвета. Что это?
- Найдите теплую, вязанную, красного цвета.
- Покажите зеленую, с длинными рукавами, теплую.
- Найдите теплые, коричневые, со шнурочками и т. д.
Рефлексия - Молодцы, ребята! Вы помогли кукле Кате одеться на прогулку. Знаете, как правильно одеваться.
Поставим Катин шкафчик в нашу игровую, когда она придет с прогулки поможем ей раздеться.