Ирина Соловьева
Конспект игрового занятия для 2-ой младшей группы по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия для 2-ой младшей группы по развитию речи
Программное содержание:
• Обучение правильному произношению;
• Воспитание дружелюбного отношения к сверстникам, культуру общения, интерес к родному языку;
• Развитие слухового аппарата, артикуляционного аппарата;
• Приобщение к посильному труду.
Методические приё мы:
Публикация «Конспект игрового занятия для 2-ой младшей группы по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Сюрпризный момент, игра, физкультминутка, загадывание загадок, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, чтение чистоговорок, скороговорок, трудовое поручение.
Рабочий материал:
Игрушки, шторка, бусины, картинки, кусочки ваты, релаксирующая музыка.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом напротив воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром мне пришла посылка, посмотрим что там? Вносит коробку. Открываем и видим там: колокольчик, погремушка, барабан, свисток.
Воспитатель: Как называются эти предметы? Дети называют.
Воспитатель: Для чего они? Наверно, чтобы играть с ними. Да?
Дети: Да, да!
Воспитатель: Поиграем. Все эти предметы издают определённые звуки, прослушаем. Проигрывает каждый предмет. Послушали, понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь ещё раз послушаем и постараемся запомнить какой предмет как звучит. Проигрывает ещё раз каждый предмет.
- Теперь я спрячу предметы за ширмой, и буду проигрывать их, а вы слушайте и угадайте, какой предмет звучит.
Играем.
Воспитатель: Поиграем ещё в другую игру?
Дети: Да!
Воспитатель: Подходит ко мне один ребёнок и поворачивается ко всем спиной. А кто-нибудь из ребят называет имя стоящего рядом со мной. Нужно угадать этому ребёнку кто его позвал. Игра так и называется «Кто позвал?»
Играем.
Физкултьминутка.
Для начала мы с тобой
Повращаем головой.
(повороты головы вправо-влево)
Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек, не ленись!
(поднимание и опускание рук).
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(ходьба на месте)
А навстречу прыгал зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде где-то ловко
Раздобыл косой морковку.
(прыжки на месте).
Воспитатель: Загадываю загадки. (Пирамида, кукла, машина, мяч, плюшевый мишка) ставятся на столе, как подсказка.
Зверь забавный,
Сшит из плюша
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Плюшевый мишка).
Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда –
С ним не скучно никогда. (Мяч).
Не летит, не жужжит жук
А по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина).
Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые. (Кукла).
Разные колечки
На палочке стоят.
На елочку похожи,
Ребяток веселят. (Пирамида).
Воспитатель: Проведём пальчиковую гимнастику с бусинками, которые дети по ходу игры передают по кругу.
Пальчик, пальчик, мой хороший,
Крепко ты сожми горошек
Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза)
Воспитатель: Проведём артикуляционную гимнастику.
Динамическая – «Вкусное варенье» - Языком облизывать губы.
Статическая – «Грибок» - Кончик языка к верхнему нёбу.
«Улыбка» - улыбнуться, «Трубочка» - вытянуть губы.
Воспитатель: Я покажу картинки (Петушок, ворона, тигр, а вы, ребята произнесёте как «говорят», изображённые на картинке.
Петушок – кукареку,
Ворона – кар-кар,
Тигр – рррррр.
Произносят хором, все вместе.
Воспитатель: Ребята, произнесите за мной чистоговорки: (Произносим медленно и четко)
Са-са-са летит оса;
Ом-ом-ом я вижу дом;
Та-та-та нет у нас кота;
Ут-ут-ут я уже тут.
Воспитатель: Ребята, произнесите за мной скороговорки: (Произносим медленно и чётко)
Шла Маша по шоссе и сосала сушку.
Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.
Во дворе трава, на траве дрова.
Наша Маша маленька, на ней шубка аленька.
Воспитатель: Мы немного устали, послушаем релаксирующую музыку и сделаем дыхательную гимнастику.
Семафор.
Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны — вдох, медленно опустить вниз — длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза.
Каша кипит.
Сесть, одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.
Пузырики.
Сделать глубокий вдох через нос, надуть «щёчки – пузырики» и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот. Повторить 2–3 раза.
Ветерок.
Положить на ладошку кусочек ваты и сдуть её. Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Очень хорошо ребята, молодцы.
Воспитатель рассказывает стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами»
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Дети помогают воспитателю убрать игрушки на место.
Воспитатель: Молодцы дети, на этом занятие окончено.