Папки-передвижки

Конспект игрового занятия для 2-ой младшей группы по развитию речи

Ирина Соловьева
Конспект игрового занятия для 2-ой младшей группы по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игрового занятия для 2-ой младшей группы по развитию речи

Программное содержание:

• Обучение правильному произношению;

• Воспитание дружелюбного отношения к сверстникам, культуру общения, интерес к родному языку;

Развитие слухового аппарата, артикуляционного аппарата;

• Приобщение к посильному труду.

Методические приё мы:

Публикация «Конспект игрового занятия для 2-ой младшей группы по развитию речи» размещена в разделах

Сюрпризный момент, игра, физкультминутка, загадывание загадок, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, чтение чистоговорок, скороговорок, трудовое поручение.

Рабочий материал:

Игрушки, шторка, бусины, картинки, кусочки ваты, релаксирующая музыка.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом напротив воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром мне пришла посылка, посмотрим что там? Вносит коробку. Открываем и видим там: колокольчик, погремушка, барабан, свисток.

Воспитатель: Как называются эти предметы? Дети называют.

Воспитатель: Для чего они? Наверно, чтобы играть с ними. Да?

Дети: Да, да!

Воспитатель: Поиграем. Все эти предметы издают определённые звуки, прослушаем. Проигрывает каждый предмет. Послушали, понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь ещё раз послушаем и постараемся запомнить какой предмет как звучит. Проигрывает ещё раз каждый предмет.

- Теперь я спрячу предметы за ширмой, и буду проигрывать их, а вы слушайте и угадайте, какой предмет звучит.

Играем.

Воспитатель: Поиграем ещё в другую игру?

Дети: Да!

Воспитатель: Подходит ко мне один ребёнок и поворачивается ко всем спиной. А кто-нибудь из ребят называет имя стоящего рядом со мной. Нужно угадать этому ребёнку кто его позвал. Игра так и называется «Кто позвал?»

Играем.

Физкултьминутка.

Для начала мы с тобой

Повращаем головой.

(повороты головы вправо-влево)

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись!

(поднимание и опускание рук).

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(ходьба на месте)

А навстречу прыгал зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде где-то ловко

Раздобыл косой морковку.

(прыжки на месте).

Воспитатель: Загадываю загадки. (Пирамида, кукла, машина, мяч, плюшевый мишка) ставятся на столе, как подсказка.

Зверь забавный,

Сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Плюшевый мишка).

Ростом мал, да удал,

От меня он ускакал.

Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда. (Мяч).

Не летит, не жужжит жук

А по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина).

Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые. (Кукла).

Разные колечки

На палочке стоят.

На елочку похожи,

Ребяток веселят. (Пирамида).

Воспитатель: Проведём пальчиковую гимнастику с бусинками, которые дети по ходу игры передают по кругу.

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Крепко ты сожми горошек

Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза)

Воспитатель: Проведём артикуляционную гимнастику.

Динамическая – «Вкусное варенье» - Языком облизывать губы.

Статическая – «Грибок» - Кончик языка к верхнему нёбу.

«Улыбка» - улыбнуться, «Трубочка» - вытянуть губы.

Воспитатель: Я покажу картинки (Петушок, ворона, тигр, а вы, ребята произнесёте как «говорят», изображённые на картинке.

Петушок – кукареку,

Ворона – кар-кар,

Тигр – рррррр.

Произносят хором, все вместе.

Воспитатель: Ребята, произнесите за мной чистоговорки: (Произносим медленно и четко)

Са-са-са летит оса;

Ом-ом-ом я вижу дом;

Та-та-та нет у нас кота;

Ут-ут-ут я уже тут.

Воспитатель: Ребята, произнесите за мной скороговорки: (Произносим медленно и чётко)

Шла Маша по шоссе и сосала сушку.

Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.

Во дворе трава, на траве дрова.

Наша Маша маленька, на ней шубка аленька.

Воспитатель: Мы немного устали, послушаем релаксирующую музыку и сделаем дыхательную гимнастику.

Семафор.

Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны — вдох, медленно опустить вниз — длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза.

Каша кипит.

Сесть, одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

Пузырики.

Сделать глубокий вдох через нос, надуть «щёчки – пузырики» и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот. Повторить 2–3 раза.

Ветерок.

Положить на ладошку кусочек ваты и сдуть её. Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Очень хорошо ребята, молодцы.

Воспитатель рассказывает стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами»

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Дети помогают воспитателю убрать игрушки на место.

Воспитатель: Молодцы дети, на этом занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Хочу все знать» Дидактическая игра по развитию речи в подготовительной группе «Хочу все знать". Цель : Развитие грамматического строя речи..

Конспект игрового занятия для детей младшей группы: «Гости зимнего леса». Задачи: 1. Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. 2. Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать.

Конспект игрового занятия для детей младшей группы на тему «Вслед за радугой» Автор: Юркина Наталия Александровна, воспитатель, МБДОУ «Булгаковский детский сад «Теремок» Кочкуровского муниципального района Республики.

Конспект игрового занятия педагога-психолога c детьми второй младшей группы «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Конспект интегрированного игрового занятия в средней группе по развитию речи и художественному творчеству Конспект интегрированного игрового занятия в средней группе по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) тема: «Весна. Скворечники.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и бычок» для детей младшей группы Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и бычок» для детей младшей группы Разработал Попова Кристина Евгеньевна Цель:.

Конспект занятия по развитию речи для детей разновозрастной группы в младшей группе «Овощи» Конспект занятия для детей разновозрастной группы в младшей группе Автор воспитатель Можанова Светлана Петровна МБДОО №6 «Аленка» ст. Келермесская.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы посредством театрализованной деятельности Тема " Давайте познакомимся". Цель: первое посещение детьми театрального зала, знакомство с русской народной сказкой «Курочка ряба». Ход.

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Кто у бабушки живет». Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Кто у бабушки живет». Цель: Продолжать знакомить с домашними животными. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы «Одежда и обувь» Тема: Одежда и обувь " Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая Задачи деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для 2-ой младшей группы по развитию речи
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 21:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия для 2-ой младшей группы по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соловьева (УИ 337121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД