Татьяна Турчанинова
Конспект занятия по развитию речи по теме «Буратино у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи по теме «Буратино у нас в гостях»
Цель: обогащать и активизировать речь детей;
систематизировать и закрепить знания детей об осени;
с помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление;
Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова ;
развивать коммуникативные способности детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по теме „Буратино у нас в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятия:
Ребята к нам на занятия сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Вы все знаете любимого сказочного персонажа «Буратино». Сегодня он тоже пришел к нам и ему не терпится проверить, что вы умеете, знаете и готовы ли к школе!
Буратино принес нам конверт с буквами, из которых вы составите слово и отгадаете, зачем вам нужно идти в школу! За каждое выполненное задание вы будете получать по букве.
Слово: «ЗНАНИЯ»
I Задание: «Разминка для ума» :
-какое время года за окном?
-назовите осенние месяцы?
-какой месяц обозначает начало осени?
(СЕНТЯБРЬ)
-как можно назвать осень в сентябре?
(Ранняя)
-какой месяц обозначает середину осени?
(ОКТЯБРЬ)-середина осени называется золотой,
-как можно назвать осень в ноябре?
(поздняя осень)
-какая осень может быть?
(дождливая, золотистая, бархатная, хрустящая листвой, печальная, сказочная).
«БУРАТИНО» : «Молодцы ребята! Получайте первую букву -«З».
II Задание :
Посмотрите на доску, здесь спрятались слова, а в словах потерялись буквы.
Вы послушайте загадку, отгадав ее вы узнаете какие буквы потерялись:
1. Без рук, без ног,
А окна открывает : В е Т е Р.
2. Летом вырастает,
А осенью опадает : Л и С Т.
3. Выше леса, выше гор.
Растилается ковер,
То он серый, то он синий,
То он ярко голубой:. Н е Б о.
4. Ну-ка, кто из вас ответит,
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарик, а ярко светит
И не пекарь, а печет. : С о Л Н Ц е.
Молодцы ребята! Получаете вторую букву -«Н».
II Игра-задание: «Подберите слово-действие».
Отвечаем на вопрос: Что делает?
Показываю Лист (что делает)-желтеет, опадает, сохнет, шуршит, вянет.
Дождь (что делает) – льет, моросит, идет, капает.
Птицы (что делают) – улетают, поют, перелетают, строят гнезда.
Ветер (что делает) – тучи разгоняет, завывает.
Молодцы! Получаете следующую букву -«А».
III Задание: «Загадки-добавлялки».
Буратино приготовил для вас необычные загадки-добавлялки.
Внимательно слушаем строки из знакомых вам стихов и добавляем словечко.
1. «Где обедал, воробей?
В зоопарке у ….….(зверей).
2. Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую…. …. (лису).
3. Целый день «Уа Уа»
Вот и все её (слова).
4. И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по …. (животикам).
5. Голосок твой так хорош-
6. Очень сладко ты ….(поёшь).
Молодцы! Получаете следующую буквы «Н».
Физминутка «БУРАТИНО».
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята!»
V Задание:
Буратино :
Наша речь состоит из Предложения.
Предложения из Слов ;
Слова из Слогов;
Слоги из Букв.
А чем отличается буква от звука?
(Букву можно записать и прочесть, а звук только слышать.
V Задание: «Определяем сколько в слове слога (прохлопать, пошагать, коснуться …. рук.»
Перед вами карточки с цифрами.
Если называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с цифрой «1».;
Если два слога, то цифру «2».
Если три слога, то цифру «3».
Слушайте внимательно!
(Ле-то, мох, лев, пе-ше-ход, све-то-фор, ры-ба, пти-ца, ка-ран-даш, лу-жа, ве-тер).
Молодцы! Получаете еще букву «И».
VI Задание: «Определи место звука в слове».
Я буду называть слова с заданным звуком, а вы услышав этот звук отмечаете и закрываете окошко нужное.
Если звук в начале слова, то первое окошко,
Если в середине, то второе,
В конце – третье.
Звук «Ц»- слова (цапля, солнце, птица, концерт, цирк, молодец).
А теперь повторите за мной чистоговорку:
Цо-цо-цо-на руке кольцо.
Цы-цы-цы- поспели огурцы.
У кольца нет конца.
Молодцы, ребята! Получите последнюю букву «Я».
Осталось только из этих букв составить слово:
(Дети по карточкам –листочкам собирают слово «ЗНАНИЯ»).
А так зачем Вам, ребята надо идти в школу? – чтобы получать знания.
Потому как Знания - лучшее богатство!
Ребята!
Понравилось вам задание Буратино? Трудно было их выполнить?
На этом наше занятие закончено.
Давайте попрощаемся с Буратино.
ДО СВИДАНИЯ, Буратино!