Получи документы

Конспект занятия по развитию речи по теме «Буратино у нас в гостях»

Татьяна Турчанинова
Конспект занятия по развитию речи по теме «Буратино у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи по теме «Буратино у нас в гостях»

Цель: обогащать и активизировать речь детей;

систематизировать и закрепить знания детей об осени;

с помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление;

Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова ;

развивать коммуникативные способности детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по теме „Буратино у нас в гостях“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята к нам на занятия сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Вы все знаете любимого сказочного персонажа «Буратино». Сегодня он тоже пришел к нам и ему не терпится проверить, что вы умеете, знаете и готовы ли к школе!

Буратино принес нам конверт с буквами, из которых вы составите слово и отгадаете, зачем вам нужно идти в школу! За каждое выполненное задание вы будете получать по букве.

Слово: «ЗНАНИЯ»

I Задание: «Разминка для ума» :

-какое время года за окном?

-назовите осенние месяцы?

-какой месяц обозначает начало осени?

(СЕНТЯБРЬ)

-как можно назвать осень в сентябре?

(Ранняя)

-какой месяц обозначает середину осени?

(ОКТЯБРЬ)-середина осени называется золотой,

-как можно назвать осень в ноябре?

(поздняя осень)

-какая осень может быть?

(дождливая, золотистая, бархатная, хрустящая листвой, печальная, сказочная).

«БУРАТИНО» : «Молодцы ребята! Получайте первую букву -«З».

II Задание :

Посмотрите на доску, здесь спрятались слова, а в словах потерялись буквы.

Вы послушайте загадку, отгадав ее вы узнаете какие буквы потерялись:

1. Без рук, без ног,

А окна открывает : В е Т е Р.

2. Летом вырастает,

А осенью опадает : Л и С Т.

3. Выше леса, выше гор.

Растилается ковер,

То он серый, то он синий,

То он ярко голубой:. Н е Б о.

4. Ну-ка, кто из вас ответит,

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарик, а ярко светит

И не пекарь, а печет. : С о Л Н Ц е.

Молодцы ребята! Получаете вторую букву -«Н».

II Игра-задание: «Подберите слово-действие».

Отвечаем на вопрос: Что делает?

Показываю Лист (что делает)-желтеет, опадает, сохнет, шуршит, вянет.

Дождь (что делает) – льет, моросит, идет, капает.

Птицы (что делают) – улетают, поют, перелетают, строят гнезда.

Ветер (что делает) – тучи разгоняет, завывает.

Молодцы! Получаете следующую букву -«А».

III Задание: «Загадки-добавлялки».

Буратино приготовил для вас необычные загадки-добавлялки.

Внимательно слушаем строки из знакомых вам стихов и добавляем словечко.

1. «Где обедал, воробей?

В зоопарке у ….….(зверей).

2. Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую…. …. (лису).

3. Целый день «Уа Уа»

Вот и все её (слова).

4. И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по …. (животикам).

5. Голосок твой так хорош-

6. Очень сладко ты ….(поёшь).

Молодцы! Получаете следующую буквы «Н».

Физминутка «БУРАТИНО».

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята!»

V Задание:

Буратино :

Наша речь состоит из Предложения.

Предложения из Слов ;

Слова из Слогов;

Слоги из Букв.

А чем отличается буква от звука?

(Букву можно записать и прочесть, а звук только слышать.

V Задание: «Определяем сколько в слове слога (прохлопать, пошагать, коснуться …. рук.»

Перед вами карточки с цифрами.

Если называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с цифрой «1».;

Если два слога, то цифру «2».

Если три слога, то цифру «3».

Слушайте внимательно!

(Ле-то, мох, лев, пе-ше-ход, све-то-фор, ры-ба, пти-ца, ка-ран-даш, лу-жа, ве-тер).

Молодцы! Получаете еще букву «И».

VI Задание: «Определи место звука в слове».

Я буду называть слова с заданным звуком, а вы услышав этот звук отмечаете и закрываете окошко нужное.

Если звук в начале слова, то первое окошко,

Если в середине, то второе,

В конце – третье.

Звук «Ц»- слова (цапля, солнце, птица, концерт, цирк, молодец).

А теперь повторите за мной чистоговорку:

Цо-цо-цо-на руке кольцо.

Цы-цы-цы- поспели огурцы.

У кольца нет конца.

Молодцы, ребята! Получите последнюю букву «Я».

Осталось только из этих букв составить слово:

(Дети по карточкам –листочкам собирают слово «ЗНАНИЯ»).

А так зачем Вам, ребята надо идти в школу? – чтобы получать знания.

Потому как Знания - лучшее богатство!

Ребята!

Понравилось вам задание Буратино? Трудно было их выполнить?

На этом наше занятие закончено.

Давайте попрощаемся с Буратино.

ДО СВИДАНИЯ, Буратино!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей 4 лет по теме «Осень» Конспект занятия по развитию речи для детей 4 лет. Тема : Осень. Цели занятия: - учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе по теме «Одежда» Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе. Тема : Одежда. Цели занятия: - учить детей различать предметы одежды.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда» Посуда. [/b][/h3] Задачи: 1. Уточнить и активизировать словарь по теме. 2. Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе детей с ТНР по теме: «Поможем Буратино» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе детей с ТНР по теме: «Поможем Буратино» воспитатель: Воронкина Светлана Анатольевна.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Домашние животные». Цель: закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: Обучающая: учить составлять загадки; Развивающая: развивать умение называть.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Матрены» Цель Уточнить знания детей об овощах и фруктах Задачи: - Формировать понятие об обобщающих словах “овощи”, “фрукты”, - Дать детям представления.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической старшей группе по теме «Игрушки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи по теме «Дикие животные» Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему "Дикие животные" Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях,.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Образовательная область: Речевое развитие Цели: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Формирование.

Занятие на развитие речи для детей 3–4 лет «У нас в гостях Буратино». Цель: узнавать и называть части тела и лица, строить предложения из 3-4 слов. Запоминать стихотворение – речевку. Увеличивать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по теме «Буратино у нас в гостях»
Опубликовано: 28 января 2017 в 15:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи по теме «Буратино у нас в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Турчанинова (УИ 246283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД