Ольга Алексеевна Молодых
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки»
Образовательная область: Речевое развитие
Цели: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Формирование словаря.
Воспитание интереса к чтению и слушанию сказок.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг к другу; здороваться при встречи и прощаться при расставании со взрослыми и сверстниками.
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
- Развивать умение внимательно слушать воспитателя;
- Развивать мышление, сообразительность, память.
Образовательные:
-Помогать детям драматизировать отрывки хорошо знакомых сказок;
-Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при рассказывании воспитателем знакомой сказки;
-Формировать способность детей к диалогической речи; умение отвечать на вопросы взрослого (кто? Что? кого? куда);
Закрепить произношение звуков «ау – ау – ау». Звукосочетаний «пи – пи – пи», «ква – ква – ква», Звукоподражание.
упражнять детей в назывании сказки, по загадке.
Предварительная работа: чтения сказок «Теремок», «Колобок», «Репка». Показ настольного театра, показ кукольного театра, просмотр мультфильмов по сказкам, беседа по сказкам. Отгадывания загадок по сказкам.
Оборудование: Театры по сказкам : конусный «Теремок», вязаный «Колобок», магнитный «Репка», клубок, фланеграф, печенье (колобки) корзинка лисы, цветочек, декорация к сказке теремок.
Непрерывно образовательная деятельность.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети отвечают: здравствуйте
А теперь поздороваются наши ручки друг с другом, встанем вкруг и возьмёмся крепко за руки, скажем, друг другу здравствуй.
(Дети вместе с воспитателем образуют круг и здороваются друг с другом)
Воспитатель:
Рано утром, когда все спали
Две синички мне сказали
Что сегодня в гости к нам придет
Лисонька - лиса.
Ребята, где же она давайте её позовём
Упражнения «Ау» все зовут лисичку.
Воспитатель: Все вместе зовём «Ау – ау – ау».
Лиса: Здравствуйте ребята. Я лисонька – лиса, рыжая краса, а теперь я с вами познакомлюсь, но вас тут так много, а я даже не знаю как вас зовут…
У меня есть для вас красивый цветочек, он то мне и поможет с вами познакомиться
Кому я дам свой цветочек, тот мне скажет своё имя.
Игра «Давайте познакомимся»
Лиса: Вот мы с вами и познакомились, какие вы молодцы!
А у меня для вас есть подарок, клубок (дает воспитателю клубок). Этот клубок приведет вас в страну сказок.
Воспитатель: Лисичка пойдем с нами в страну сказок, мы в той стране нечего не знаем.
Лиса: С удовольствием пойду. Только я свою корзиночку возьму
2. Основная часть
Катим клубок в сторону сказки «Репка»
Для демонстрации сказки «Репка» используем магнитный театр сказки «Репка» (спрятанный за тканью)
Воспитатель: ребята посмотрите, куда это мы попали? А что бы вы угадали, послушайте мою загадку:
Бабка дед и внучка
Мышка, кошка, собачка, Жучка
Вместе все они смогли
Вытянуть меня из под земли
Воспитатель: Как сказка называется?
Дети: репка
Воспитатель: и вправду ребята, смотрите, это сказка репка. Посмотрите, но тут всё перепутано, совсем неправильно, давайте поможем всё исправить.
Воспитатель: Ребята что вытянули из под земли?
Дети: репку
Воспитатель: Кто посадил репку?
Дети: Дед
Воспитатель: А кого позвал дед на помощь?
Дети: Бабку
Воспитатель: А кого бабка позвала на помощь?
Дети: Внучку
Воспитатель: А внучка кого позвала на помощь?
Дети: Жучку
Воспитатель: А Жучка кого позвала на помощь?
Воспитатель: А кошка кого позвала на помощь мышку?
Лиса: Молодцы! Всё исправили и вытянули репку.
Воспитатель: Ребята, а лисичка в этой сказке была?
Дети: нет
Воспитатель: Молодцы!
А теперь катим дальше наш клубок
Для демонстрации сказки «Теремок» используем конусный театр сказки «Теремок» (спрятанный за тканью)
Куда мы с вами попали?
Давайте послушаем загадку:
Звери жили в доме том
Но медведь сломал их дом
Он залезть в него не смог
Это сказка (Теремок)
Дети: Теремок
А давайте посмотрим, кто в теремочке живет?
Воспитатель: Я
Дети: мышка - норушка,
Воспитатель: Ребята как мышка пищит пи-пи-пи. Давайте все вместе пропищим как мышата пи – пи – пи.
Дети: пи – пи – пи
Воспитатель: я
Дети: лягушка – квакушка
Ребята как лягушка квакает, давайте все вместе.
Дети: ква – ква – ква
Воспитатель: Дальше прибежал
Дети: зайчик – побегайчик,
Воспитатель: попрыгаем как зайки. (имитация движений, прыжки на месте).
А дальше пришла
Дети: Лисичка сестричка
Лиса: А я вот так… – хвостиком виляла
Дети: вместе со всеми виляют хвостиком (имитация движений)
Воспитатель: потом прибежал
Дети: волчок – серый бочок вот так
Дети: выполняют движения за воспитателем (бег на месте)
Воспитатель: И тут пришел
Дети: мишка – косолапый вот так – вот так ( выполняют движения за воспитателем имитация движений: ходьба на месте)
Ну что идем дальше за клубком
Для демонстрации сказки «Колобок» используем пальчиковый (вязаный) театр «Колобок» (спрятанный за тканью)
Лисичка: А можно я задаю загадку, это моя самая любимая.
Я от бабушки ушел
Я от дедушки ушел
Отгадайте без подсказки, из какой ушел он сказки
(Колобок)
Воспитатель: Ребята, а кто же съел колобка?
Дети: Лисичка
Лиса: Да не ела я его честное слово, не ела, так чуть - чуть за бочок укусила.
Лиса: Я вам своих колобков принесла, всю ночь пекла и театр, вязанный я вам дарю, а вы потом все вместе поиграете.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами, какие сказки нам встретились на пути? А кого мы повстречали в этих сказках? Какая сказка вам больше всего понравилась?
Лисичка спасибо тебе, но нам пора возвращаться в детский сад, других ребят угощать колобками, до свидания. Приходи к нам ещё.
Лиса: И мне пора возвращаться к себе в нору, до свидания ребята. Обязательно приду.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы!