Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Ольга Алексеевна Молодых
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у сказки»

Образовательная область: Речевое развитие

Цели: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Формирование словаря.

Воспитание интереса к чтению и слушанию сказок.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг к другу; здороваться при встречи и прощаться при расставании со взрослыми и сверстниками.

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

- Развивать умение внимательно слушать воспитателя;

- Развивать мышление, сообразительность, память.

Образовательные:

-Помогать детям драматизировать отрывки хорошо знакомых сказок;

-Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при рассказывании воспитателем знакомой сказки;

-Формировать способность детей к диалогической речи; умение отвечать на вопросы взрослого (кто? Что? кого? куда);

Закрепить произношение звуков «ау – ау – ау». Звукосочетаний «пи – пи – пи», «ква – ква – ква», Звукоподражание.

упражнять детей в назывании сказки, по загадке.

Предварительная работа: чтения сказок «Теремок», «Колобок», «Репка». Показ настольного театра, показ кукольного театра, просмотр мультфильмов по сказкам, беседа по сказкам. Отгадывания загадок по сказкам.

Оборудование: Театры по сказкам : конусный «Теремок», вязаный «Колобок», магнитный «Репка», клубок, фланеграф, печенье (колобки) корзинка лисы, цветочек, декорация к сказке теремок.

Непрерывно образовательная деятельность.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети отвечают: здравствуйте

А теперь поздороваются наши ручки друг с другом, встанем вкруг и возьмёмся крепко за руки, скажем, друг другу здравствуй.

(Дети вместе с воспитателем образуют круг и здороваются друг с другом)

Воспитатель:

Рано утром, когда все спали

Две синички мне сказали

Что сегодня в гости к нам придет

Лисонька - лиса.

Ребята, где же она давайте её позовём

Упражнения «Ау» все зовут лисичку.

Воспитатель: Все вместе зовём «Ау – ау – ау».

Лиса: Здравствуйте ребята. Я лисонька – лиса, рыжая краса, а теперь я с вами познакомлюсь, но вас тут так много, а я даже не знаю как вас зовут…

У меня есть для вас красивый цветочек, он то мне и поможет с вами познакомиться

Кому я дам свой цветочек, тот мне скажет своё имя.

Игра «Давайте познакомимся»

Лиса: Вот мы с вами и познакомились, какие вы молодцы!

А у меня для вас есть подарок, клубок (дает воспитателю клубок). Этот клубок приведет вас в страну сказок.

Воспитатель: Лисичка пойдем с нами в страну сказок, мы в той стране нечего не знаем.

Лиса: С удовольствием пойду. Только я свою корзиночку возьму

2. Основная часть

Катим клубок в сторону сказки «Репка»

Для демонстрации сказки «Репка» используем магнитный театр сказки «Репка» (спрятанный за тканью)

Воспитатель: ребята посмотрите, куда это мы попали? А что бы вы угадали, послушайте мою загадку:

Бабка дед и внучка

Мышка, кошка, собачка, Жучка

Вместе все они смогли

Вытянуть меня из под земли

Воспитатель: Как сказка называется?

Дети: репка

Воспитатель: и вправду ребята, смотрите, это сказка репка. Посмотрите, но тут всё перепутано, совсем неправильно, давайте поможем всё исправить.

Воспитатель: Ребята что вытянули из под земли?

Дети: репку

Воспитатель: Кто посадил репку?

Дети: Дед

Воспитатель: А кого позвал дед на помощь?

Дети: Бабку

Воспитатель: А кого бабка позвала на помощь?

Дети: Внучку

Воспитатель: А внучка кого позвала на помощь?

Дети: Жучку

Воспитатель: А Жучка кого позвала на помощь?

Воспитатель: А кошка кого позвала на помощь мышку?

Лиса: Молодцы! Всё исправили и вытянули репку.

Воспитатель: Ребята, а лисичка в этой сказке была?

Дети: нет

Воспитатель: Молодцы!

А теперь катим дальше наш клубок

Для демонстрации сказки «Теремок» используем конусный театр сказки «Теремок» (спрятанный за тканью)

Куда мы с вами попали?

Давайте послушаем загадку:

Звери жили в доме том

Но медведь сломал их дом

Он залезть в него не смог

Это сказка (Теремок)

Дети: Теремок

А давайте посмотрим, кто в теремочке живет?

Воспитатель: Я

Дети: мышка - норушка,

Воспитатель: Ребята как мышка пищит пи-пи-пи. Давайте все вместе пропищим как мышата пи – пи – пи.

Дети: пи – пи – пи

Воспитатель: я

Дети: лягушка – квакушка

Ребята как лягушка квакает, давайте все вместе.

Дети: ква – ква – ква

Воспитатель: Дальше прибежал

Дети: зайчик – побегайчик,

Воспитатель: попрыгаем как зайки. (имитация движений, прыжки на месте).

А дальше пришла

Дети: Лисичка сестричка

Лиса: А я вот так… – хвостиком виляла

Дети: вместе со всеми виляют хвостиком (имитация движений)

Воспитатель: потом прибежал

Дети: волчок – серый бочок вот так

Дети: выполняют движения за воспитателем (бег на месте)

Воспитатель: И тут пришел

Дети: мишка – косолапый вот так – вот так ( выполняют движения за воспитателем имитация движений: ходьба на месте)

Ну что идем дальше за клубком

Для демонстрации сказки «Колобок» используем пальчиковый (вязаный) театр «Колобок» (спрятанный за тканью)

Лисичка: А можно я задаю загадку, это моя самая любимая.

Я от бабушки ушел

Я от дедушки ушел

Отгадайте без подсказки, из какой ушел он сказки

(Колобок)

Воспитатель: Ребята, а кто же съел колобка?

Дети: Лисичка

Лиса: Да не ела я его честное слово, не ела, так чуть - чуть за бочок укусила.

Лиса: Я вам своих колобков принесла, всю ночь пекла и театр, вязанный я вам дарю, а вы потом все вместе поиграете.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами, какие сказки нам встретились на пути? А кого мы повстречали в этих сказках? Какая сказка вам больше всего понравилась?

Лисичка спасибо тебе, но нам пора возвращаться в детский сад, других ребят угощать колобками, до свидания. Приходи к нам ещё.

Лиса: И мне пора возвращаться к себе в нору, до свидания ребята. Обязательно приду.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Образовательная область «Речевое развитие»Деловая игра для педагогов ДОУ «Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Развитие профессионального теоретического и практического мышления через активные методы обучения Задачи: • Актуализировать знания.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста на музыкальных занятиях «В гостях у Мухи»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста на музыкальных занятиях «В гостях у Мухи» Образовательная деятельность «Музыка» Цель: Побуждать детей к активной речи средствами музыки. Задачи: 1. Развивать умение слушать музыку.

Конспект НОД в подготовительной группе образовательная область: речевое развитие «В нашей семье есть герой»Конспект НОД в подготовительной группе образовательная область: речевое развитие «В нашей семье есть герой» Тема: «В нашей семье есть герой» Основное направление: речевое Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей Виды деятельности:.

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Мудрой черепашки» (образовательная область («Речевое развитие») Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам, развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Формировать умение по словесному описанию.

Конспект ОД в подготовительной группе. Образовательная область «Речевое развитие» «Слог-Звук — Предложение» Тема: «Слог- Звук - Предложение» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Программа: «От рождения до школы».

Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья» Тема: «Любимая семья». Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; учить правильно определять членов семьи.

Образовательная область «Физическое развитие». Карты анализа Анализ занятия по физкультуреФ. И. О. воспитателя: Группа: количество детей: Начало ООД:___ ч ___ мин, окончание ___ч ___мин. Дата:___20__г.

Образовательная область — «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дом, в котором мы живем». Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных.

Проект «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет в рамках образовательной области «Речевое развитие» Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Речевое развитие в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Закрепление умения пересказывать знакомые сказки. Задачи: Образовательные: -побуждать детей отвечать на вопросы; -побуждать участвовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Опубликовано: 13 августа 2016 в 22:57
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алексеевна Молодых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД