Августова Елена
Конспект занятия по развитию речи «Пасха. Пасхальное яйцо» с использованием нетрадиционной техники «пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха» с использованием техники пластилинография.
Возрождение традиций народной культуры.
Задачи:
- ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи;
- содействовать воспитанию эмоциональной отзывчивости к событиям, происходящим в определённое время года, интереса к занятиям пластилинографией;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пасха, Пасхальное яйцо“ с использованием нетрадиционной техники „пластилинография“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Лепка, занятия с пластилином
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- создать условия для освоения способа создания знакомого объекта с помощью пластилина на горизонтальной плоскости;
- развивать мелкую моторику, умения и навыки работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей);
- уточнять, обогащать словарный запас;
- активизировать речевую активность;
- развивать детское изобразительное творчество, фантазию;
- развивать психические процессы, внимание, восприятие, память.
Предварительная работа: беседа о празднике «Пасха, чтение стихов, рассматривание иллюстраций.
Материал для занятия :
- гладкий картон с нарисованным на нём контуром пасхального яйца, размер произвольный;
- набор мягкого пластилина;
- доска для лепки;
- влажная салфетка для рук;
- иллюстрация пасхального яйца.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед. Здравствуйте дорогие дети! Я очень рада вновь встретится с вами!
Логопед. Дети, какое на дворе время года? ( Ответы детей: на дворе время года весна.)
Логопед. Весна приходит не одна, а с русскими народными праздниками.
Вот пришла, Весна – веснянка,
С солнышком и ливнями
С праздниками дивными.
Логопед. Дети, а какие весенние народные праздники вы знаете? ( Ответы детей: масленица, вербное воскресенье, праздник «красных горок», благовещение.)
Логопед. Правильно. Люди эти праздники до сих пор помнят, стараются соблюдать некоторые традиции. Например, в праздник «Масленица», который длится семь дней, люди занимаются выпеканием вкусных блинов.
Логопед. Сегодня мы с вами поговорим о великом празднике весны – «Пасха».
II. Основная часть.
1. Беседа.
Логопед.
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла.
Логопед. Слово «Пасха» заимствовали из греческого языка, праздник Светлого Христова Воскресения обозначает прохождение от смерти к жизни и от земли к небу.
Пасха – это самый главный христианский праздник, установленный в воспоминание Воскресения Исуса Христа из мертвых.
Церковное предание гласит, что после снятия с креста Иисуса, тело его погребли в пещере в саду Иосифа, его ученика. Но вход завалили большим камнем и поставили стражу, чтобы тело Христа не похитили. На третью ночь с небес сошёл ангел Господен и отвалил камень от входа. Воины, стоявшие на страже, от страха окаменели, а потом, очнувшись, побежали к иерусалимским священникам доложить о случившемся. Женщины, пришедшие поутру, чтобы по обычаю помазать тело Христа благовонным миро, не нашли его. В пещере же был ангел, который сказал им: «Вы ищете Иисуса распятого, его нет здесь. Он воскрес из мёртвых». Затем сам Иисус явился Марии Магдалине и ученикам своим, с которыми в течение сорока дней говорил о Царстве Божием.
Вот почему празднование Пасхи – «праздник праздников», прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой.
В настоящее время дата Пасхи в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю, что делает Пасху переходящим праздником
Праздник Пасхи у православных христиан в этом году состоится 28 апреля 2019 года.
В этот день принято печь пасхальные куличи, делать творожную пасху и красить яйца.
Логопед. Дети, а сейчас отдохнём и выполним упражнения, проговаривая за мной слова.
Дети вместе с логопедом проговаривают стихотворение, выполняя движения по тексту.
Физкультминутка (речь с движениями).
Стол пасхальный накрываем
Веткой вербы украшаем,
А в печи печём куличи.
А от курочки – яички.
Дай нам, курочка, яичко простое
Мы его распишем – будет золотое
Логопед. Молодцы, порезвились, продолжаем нашу беседу.
Яйцо – это символ жизни, её возрождения. Яйца красили в красный – цвет радости, крови, которой Христос освятил жизнь.
В последствии яйца стали красить в разные цвета и называли их «крашенки», а те яйца, на которых изображен какой – либо рисунок называют «писанки». А бывают, что яйца покрывают воском, красят, а потом иголочкой выцарапывают узоры. Такие яйца зовут «драпанки».
Люди дарят друг другу крашеные яйца со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» – и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.
Праздник праздников грядет.
В храм святить народ несет.
Яйца, пасхи сырные,
Куличи имбирные.
2. Практическая работа.
Логопед. Дети, сегодня мы с вами тоже будем красить яйца, но при помощи пластилина, в технике пластилинография.
Логопед. А для начала разомнём наши пальчики и выполним зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Мы зарядку начинаем.
Наши ручки разминаем.
Разминаем спину, плечи,
Чтоб лепить нам было легче.
Логопед. Приступаем к работе.
Логопед раздаёт картон с изображением контура яйца и обращает внимание на иллюстрацию с изображением пасхальных яиц, вывешенную на магнитной доске.
Логопед. Выбираем цвет пластилина. Вспоминаем алгоритм работы. ( Ответы детей: необходимо отщипнуть маленький кусочек пластилина, скатать пальцами колбаску, прижать к контуру и размазать тонким слоем на поверхности.)
Логопед. Размазывать пластилин нужно аккуратно, не выходить за контур рисунка. Если испачкали картон, вытереть бумажной салфеткой.
Логопед с детьми проговаривает алгоритм действий и приёмы работы с пластилином в данной технике. Дети приступают к работе. Логопед контролирует работу детей и помогает.
Логопед. Дети, чтобы яйцо получилось более ярким и выразительным, контур выкладываем тоненькими колбасками.
Когда большинство детей справилось с заданием, логопед с детьми приступают к украшению яиц. Происходит обсуждение цвета узора.
Логопед. Посмотрите на пасхальные яйца, они у вас такие разные, восхитительные. Вы у меня настоящие художники, мастера своего дела.
Логопед восхищается работами детей и втягивает их в этот процесс, рассказывая им о самых удавшихся элементах узора.
III. Итог занятия.
Логопед. Вот наше занятие подошло к концу. Я думаю, что оно вам понравились? ( Ответы детей: занятие нам очень понравилось.)
Логопед. А чем вам оно понравилось? ( Ответы детей: на занятии мы узнали много нового.)
Логопед. Что нового вы узнали? ( Ответы детей: много нового мы узнали об истории этого удивительного праздника.)
Логопед. Дети, вы молодцы! Мне нравится с вами работать, вы любознательные, трудолюбивые, старательные.
Логопед. Дорогие дети, не забудьте поздравить с Пасхой своих родителей и близких и подарить яйцо со словами : «Христос воскрес!» Всех вас я ещё раз поздравляю с наступающим Светлым Христовым Воскресением. Желаю здоровья, счастья, мира с родными и близкими вам людьми. Чаще радуйте своих родителей хорошими поступками. Ведь и Господь после Своего Воскресения заповедовал всем: «Радуйтесь!» И пусть ваша душа будет светлой в тёплых лучах любви Иисуса Христа! Христос воскрес!