МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Пасха. Пасхальное яйцо» с использованием нетрадиционной техники «пластилинография» (2 фото)

Августова Елена
Конспект занятия по развитию речи «Пасха. Пасхальное яйцо» с использованием нетрадиционной техники «пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха» с использованием техники пластилинография.

Возрождение традиций народной культуры.

Задачи:

- ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи;

- содействовать воспитанию эмоциональной отзывчивости к событиям, происходящим в определённое время года, интереса к занятиям пластилинографией;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пасха, Пасхальное яйцо“ с использованием нетрадиционной техники „пластилинография“» размещена в разделах

- создать условия для освоения способа создания знакомого объекта с помощью пластилина на горизонтальной плоскости;

- развивать мелкую моторику, умения и навыки работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей);

- уточнять, обогащать словарный запас;

- активизировать речевую активность;

- развивать детское изобразительное творчество, фантазию;

- развивать психические процессы, внимание, восприятие, память.

Предварительная работа: беседа о празднике «Пасха, чтение стихов, рассматривание иллюстраций.

Материал для занятия :

- гладкий картон с нарисованным на нём контуром пасхального яйца, размер произвольный;

- набор мягкого пластилина;

- доска для лепки;

- влажная салфетка для рук;

- иллюстрация пасхального яйца.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте дорогие дети! Я очень рада вновь встретится с вами!

Логопед. Дети, какое на дворе время года? ( Ответы детей: на дворе время года весна.)

Логопед. Весна приходит не одна, а с русскими народными праздниками.

Вот пришла, Весна – веснянка,

С солнышком и ливнями

С праздниками дивными.

Логопед. Дети, а какие весенние народные праздники вы знаете? ( Ответы детей: масленица, вербное воскресенье, праздник «красных горок», благовещение.)

Логопед. Правильно. Люди эти праздники до сих пор помнят, стараются соблюдать некоторые традиции. Например, в праздник «Масленица», который длится семь дней, люди занимаются выпеканием вкусных блинов.

Логопед. Сегодня мы с вами поговорим о великом празднике весны – «Пасха».

II. Основная часть.

1. Беседа.

Логопед.

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла.

Логопед. Слово «Пасха» заимствовали из греческого языка, праздник Светлого Христова Воскресения обозначает прохождение от смерти к жизни и от земли к небу.

Пасха – это самый главный христианский праздник, установленный в воспоминание Воскресения Исуса Христа из мертвых.

Церковное предание гласит, что после снятия с креста Иисуса, тело его погребли в пещере в саду Иосифа, его ученика. Но вход завалили большим камнем и поставили стражу, чтобы тело Христа не похитили. На третью ночь с небес сошёл ангел Господен и отвалил камень от входа. Воины, стоявшие на страже, от страха окаменели, а потом, очнувшись, побежали к иерусалимским священникам доложить о случившемся. Женщины, пришедшие поутру, чтобы по обычаю помазать тело Христа благовонным миро, не нашли его. В пещере же был ангел, который сказал им: «Вы ищете Иисуса распятого, его нет здесь. Он воскрес из мёртвых». Затем сам Иисус явился Марии Магдалине и ученикам своим, с которыми в течение сорока дней говорил о Царстве Божием.

Вот почему празднование Пасхи – «праздник праздников», прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой.

В настоящее время дата Пасхи в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю, что делает Пасху переходящим праздником

Праздник Пасхи у православных христиан в этом году состоится 28 апреля 2019 года.

В этот день принято печь пасхальные куличи, делать творожную пасху и красить яйца.

Логопед. Дети, а сейчас отдохнём и выполним упражнения, проговаривая за мной слова.

Дети вместе с логопедом проговаривают стихотворение, выполняя движения по тексту.

Физкультминутка (речь с движениями).

Стол пасхальный накрываем

Веткой вербы украшаем,

А в печи печём куличи.

А от курочки – яички.

Дай нам, курочка, яичко простое

Мы его распишем – будет золотое

Логопед. Молодцы, порезвились, продолжаем нашу беседу.

Яйцо – это символ жизни, её возрождения. Яйца красили в красный – цвет радости, крови, которой Христос освятил жизнь.

В последствии яйца стали красить в разные цвета и называли их «крашенки», а те яйца, на которых изображен какой – либо рисунок называют «писанки». А бывают, что яйца покрывают воском, красят, а потом иголочкой выцарапывают узоры. Такие яйца зовут «драпанки».

Люди дарят друг другу крашеные яйца со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» – и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.

Праздник праздников грядет.

В храм святить народ несет.

Яйца, пасхи сырные,

Куличи имбирные.

2. Практическая работа.

Логопед. Дети, сегодня мы с вами тоже будем красить яйца, но при помощи пластилина, в технике пластилинография.

Логопед. А для начала разомнём наши пальчики и выполним зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Мы зарядку начинаем.

Наши ручки разминаем.

Разминаем спину, плечи,

Чтоб лепить нам было легче.

Логопед. Приступаем к работе.

Логопед раздаёт картон с изображением контура яйца и обращает внимание на иллюстрацию с изображением пасхальных яиц, вывешенную на магнитной доске.

Логопед. Выбираем цвет пластилина. Вспоминаем алгоритм работы. ( Ответы детей: необходимо отщипнуть маленький кусочек пластилина, скатать пальцами колбаску, прижать к контуру и размазать тонким слоем на поверхности.)

Логопед. Размазывать пластилин нужно аккуратно, не выходить за контур рисунка. Если испачкали картон, вытереть бумажной салфеткой.

Логопед с детьми проговаривает алгоритм действий и приёмы работы с пластилином в данной технике. Дети приступают к работе. Логопед контролирует работу детей и помогает.

Логопед. Дети, чтобы яйцо получилось более ярким и выразительным, контур выкладываем тоненькими колбасками.

Когда большинство детей справилось с заданием, логопед с детьми приступают к украшению яиц. Происходит обсуждение цвета узора.

Логопед. Посмотрите на пасхальные яйца, они у вас такие разные, восхитительные. Вы у меня настоящие художники, мастера своего дела.

Логопед восхищается работами детей и втягивает их в этот процесс, рассказывая им о самых удавшихся элементах узора.

III. Итог занятия.

Логопед. Вот наше занятие подошло к концу. Я думаю, что оно вам понравились? ( Ответы детей: занятие нам очень понравилось.)

Логопед. А чем вам оно понравилось? ( Ответы детей: на занятии мы узнали много нового.)

Логопед. Что нового вы узнали? ( Ответы детей: много нового мы узнали об истории этого удивительного праздника.)

Логопед. Дети, вы молодцы! Мне нравится с вами работать, вы любознательные, трудолюбивые, старательные.

Логопед. Дорогие дети, не забудьте поздравить с Пасхой своих родителей и близких и подарить яйцо со словами : «Христос воскрес!» Всех вас я ещё раз поздравляю с наступающим Светлым Христовым Воскресением. Желаю здоровья, счастья, мира с родными и близкими вам людьми. Чаще радуйте своих родителей хорошими поступками. Ведь и Господь после Своего Воскресения заповедовал всем: «Радуйтесь!» И пусть ваша душа будет светлой в тёплых лучах любви Иисуса Христа! Христос воскрес!

Конспект занятия по развитию речи «Пасха. Пасхальное яйцо» с использованием нетрадиционной техники «пластилинография»
Фото «пластилинография»
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинографии «Новый год в гости к нам идет»Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинографии «Новый год в гости к нам идет» Подготовила учитель-логопед МАДОУ № 1 «Алёнка» г. Арамиль Августова Е. И. Образовательная область: речевое и художественно-эстетическое.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисования солью Цель: Дать представления о технике рисованию солью. Задачи: -развивать умение передавать в художественной деятельности красоту пейзажа.

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Ежики друзья» Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Ежики друзья» Цель: создать условия для развития у детей изобразительных.

Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинографияКонспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография "Тюльпаны для любимой мамочки в весенний праздник "8 марта" для детей старшей группы. Цели деятельности педагога: всестороннее развитие.

Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Мы за мир» для детей старшей группыКонспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Мы за мир» для детей старшей группы Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Мы за мир» для детей старшей группы. Подготовила учитель-логопед.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Космос» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Космос» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Весна» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Весна» Цель: Познакомить детей с.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации «Жилище башкир»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации «Жилище башкир» Интеграция: познание, коммуникативная, Цель: Формировать знания детей о башкирском народе, познакомить их с предметами быта, одеждой и музыкой.

Конспект занятия «Зима» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Тема: Зима Цели: Закреплять умение передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пасха. Пасхальное яйцо» с использованием нетрадиционной техники «пластилинография»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 18:13
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Пасха. Пасхальное яйцо» с использованием нетрадиционной техники «пластилинография»» (включая файлы) размещена пользователем Августова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД