Августова Елена
Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинографии «Новый год в гости к нам идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Новый год в гости к нам идет
Подготовила учитель-логопед МАДОУ № 1 «Алёнка» г. Арамиль Августова Е. И.
Образовательная область: речевое и художественно-эстетическое развития.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая.
Форма организации: индивидуальная, коллективная.
Цели и задачи деятельности педагога (учителя-логопеда) :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинографии „Новый год в гости к нам идет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- создать условия для обучения приёмам работы с пластилином (отщипывание маленьких кусочков, скатывание пластилина в колбаски и шарики, придавливание, разглаживание пластилина по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка, использование в работе бросового и нетрадиционного материала;
- способствовать развитию моторики (общей, мелкой, артикуляционной);
- способствовать развитию речи детей, расширению словарного запаса;
- способствовать развитию психических процессов, инициативы, воображения, фантазии;
- содействовать воспитанию аккуратности, усидчивости, самостоятельности, умению работать в коллективе;
- расширять знания о традициях новогоднего праздника в России и других странах.
Предварительная работа: беседа о традициях праздника в России, прослушивание рассказов, стихов, песен о Новом годе, рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование:
- плотный картон с нарисованным сюжетом, размером А-3;
- мягкий пластилин, стека;
- влажные салфетки для рук;
- доска для лепки;
- иллюстрация «Новый год в гости к нам идет!».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие дети. Я очень рада вновь встретится с вами.
Скажите, пожалуйста, вы любите чудеса, волшебство, сказки?
А как вы думаете, почему я вас об этом спрашиваю? (Ответы детей).
Правильно! Скоро, скоро Новый год!
- Дети, послушайте стихотворение:
Кто же в гости к нам идет?
Это – праздник Новый год!
Сказка начинается,
Все мечты сбываются,
Елка радует ребят,
Всюду огоньки горят,
А волшебник Дед Мороз
Всем подарочки принес!
- Новый год – самый любимый праздник. А за что мы любим этот праздник? (Ответы детей).
2. Основная часть.
Беседа о традициях праздника.
- С раннего детства, Новый год, является самым весёлым, любимым, теплым и домашним праздником для всех детей и взрослых.
Праздник Новый год раньше праздновали 1 сентября, когда все дети шли в школу.
Как и сейчас его встречали с гостями и угощеньями в 12 часов ночи звоном большого колокола и выстрелами пушки. Люди загадывали желания, поздравляли друг друга с Новым годом, желали мира и добра.
В 1699 году Петр первый издал указ и повелел считать началом Нового года – 1 января.
Тогда же появилась традиция украшать ёлку, устраивать фейерверки и новогодние костюмированные карнавалы Дедом Морозом и подарками.
Двенадцать бьёт, двенадцать бьёт,
К нам приходит Новый год!
С мечтами, с поздравлением,
С хорошим настроением,
С веселым добрым смехом,
С волшебным новым снегом!
- Дети, кто приходит к детям в Новый год с подарками? (Ответы детей).
- Правильно, дедушка Мороз.
- Дети, а дедушка Мороз, какой? ( Ответы детей: добрый, могучий, с белой длинной бородой, с усами, заснеженными бровями).
- У дедушки Мороза есть внучка Снегурочка.
- Дети, а Снегурочка, какая? ( Ответы детей: добрая, красивая, ласковая, милая).
- Снегурочка приходит с дедушкой Морозом на праздники, резвится, водит с детишками хороводы вокруг ёлочки.
Главным атрибутом Нового года является вечнозелёная ёлка, украшенная новогодними игрушками, бусами, шишками, орехами, гирляндами, огнями. Трудно представить себе новый год без красавицы – ёлки, символа Нового года.
- Дети, а какая новогодняя ёлка? ( Ответы детей: зелёная, колючая, пушистая, нарядная, красивая, сверкающая, волшебная, праздничная).
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках – снежок!
Самые первые новогодние игрушки были съедобными: сладости, яблоки, орехи. Потом появились ёлочные игрушки из ткани, соломы, цветных ленточек, а уже позднее – из бумаги и фольги. Стеклянные игрушки, настоящие новогодние шары стали делать только в XIX веке.
Физкультминутка «К нам пришёл Новый год!».
К нам пришёл Новый год! (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас, – (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной пустился с нами в пляс. (Шагаем на месте)
- Разные народы празднуют Новый год по-разному и в разное время, но всегда этот праздник связан у людей с радостью и с надеждой на будущее.
Французский Дед Мороз – Пер Ноэль – приходит ночью и оставляет подарки в детских башмаках. Обязательное блюдо на праздничном столе у французов – большой пирог. Тот, кому достался запечённый в него боб, получает титул «бобового короля», и в новогоднюю ночь все подчиняются его приказам.
Шведский Дед Мороз называется Томте-Гном. А новогодние подарки раздает «Королева света» Люсия. Её в каждом городе выбирают по конкурсу. Самая очаровательная девушка удостаивается чести пощеголять в короне из горящих свечей. Это символ возрождения солнца, новой жизни, новых надежд. Люсия, в сопровождении свиты обходит дома и раздаёт подарки, помогает больным и старикам.
В Италии Новый год начинается 6 января. Все итальянские ребятишки с нетерпением ждут добрую фею Бефану. Она прилетает ночью, открывает двери маленьким ключиком и наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину.
- Дети, без чего не может быть праздника Нового года? ( Ответы детей: без новогодней, украшенной ёлки, деда Мороза и снегурочки, праздничного стола, гостей, друзей, весёлого настроения, новогодних передач, песен, поздравлений).
- Какие вы молодцы, правильно ответили на все вопросы.
Не зря говорят: «Как новый год встретишь, так его и проведешь».
Практическая часть.
- Дети, а сейчас я предлагаю нарисовать картину «Новый год в гости к нам идёт» пластилином, в технике пластилинография и подарить её деду Морозу.
Педагог (учитель-логопед) раздаёт листы картона с изображением новогодних силуэтов, предлагает рассмотреть иллюстрацию новогоднего праздника.
- Помните, как надо начинать работу? Расскажите ( Ответы детей: отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами колбаску, выкладываем по контуру фигуры, прижимаем и размазываем на основе).
Педагог (учитель-логопед) следит за работой детей, помогает, напоминает алгоритм действий.
Детей рисуют пластилином ёлочку, снежинки, облака. Вместе обговаривают и подбирают цвета пластилина.
Педагог (учитель-логопед) контролирует работу детей, помогает.
- Дети, а чего не хватает нашей ёлочке? ( Ответы детей: ёлочных игрушек).
- Сейчас будем наряжать нашу ёлочку, используя бросовый материал.
Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
- Наша ёлочка, какая нарядная! Можем приглашать друзей и праздновать Новый год!
3. Рефлексия.
- Какая замечательная работа у нас получилась! Настоящий Новый год!
- Как вы думаете, какое настроение будет у Дела Мороза, когда мы подарим ему нашу картину? Почему?