Августова Елена
Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Мы за мир» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Мы за мир» для детей старшей группы.
Подготовила учитель-логопед МАДОУ № 1 «Алёнка» г. Арамиль Августова Е. И.
Цели деятельности педагога:
- формировать представления о мире; воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография „Мы за мир“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- создать условия для обучения приёмам работы с пластилином (отщипывание маленьких кусочков, разглаживание пластилина на готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка, скатывание пластилина в колбаски, шарики);
- способствовать развитию мелкой моторики, инициативы, воображения, фантазии, речи, расширению словарного запаса, умению работать самостоятельно и в коллективе.
Предварительная работа: беседа, прослушивание стихов, пословиц, песен о мире на земле.
Материал:
- иллюстрации нашей планеты и символом мира «голубя»;
- иллюстрации людей разных национальностей;
- гладкий картон с изображением на нём нашей планеты, руки человека, держащего голубя;
- набор мягкого пластилина;
- досочка для пластилина;
- влажная салфетка для рук.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! Я рада вновь встретится с вами на занятии.
Давайте за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Будем вместе все дружить, нашей дружбой дорожить.
Пусть ходят голуби по крышам,
Пусть тают в небе журавли…
Пусть будет мир!
Он так нам нужен!
Мир нужен людям всей земли!
Пусть будут реки, города и села,
Пусть лес растет, возводятся мосты…
Пусть дети всей планеты ходят в детский садик,
Пускай цветут во всех дворах цветы!
- Дети, прослушав это стихотворение, я думаю вы поняли, о чём мы сегодня с вами будем говорить.
- Правильно, о дружбе, о мире на всей земле.
II. Основная часть.
Беседа.
- Дети, как вы понимаете слово мир? Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (ответы детей).
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – это целая Вселенная, наша планета, земной шар, люди земного шара.
2. МИР – это дружба, отсутствие войны; тишина, покой и процветание; внутренний и духовный мир человека.
- Мир на нашей земле завоёван огромной ценой, за который отдали свою жизнь люди разных национальностей, спасая его от врагов.
- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят детские сады, школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? (Ответы детей).
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
- Какие же люди начинают эти войны? (Ответы детей : жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Ответы детей : решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно).
Физкультминутка «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
Сообщение о Международном празднике «Дне Мира».
21 сентября – Генеральной Ассамблеей провозглашён Международный день мира, как день всеобщего отказа от насилия и прекращения огня. Данный праздник призван заставить человечество не только задуматься о мире, но и сделать что-то ради него.
Дети, выходите в детский сад, стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны жить по законам добра и справедливости
заботиться и помогать друг другу, защищать слабых, уважать взрослых. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
- Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: «защищать мир»
- А, что является символом мира? (Ответы детей).
Вы узнаете, отгадав загадку.
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь –
Воркует и клюет. (Голубь)
- Это не просто голубь, а белый голубь – посланник, голубь мира на земле.
- Дети, а вы знаете пословицы о мире? (Ответы детей).
- Послушайте пословицы о мире.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Мир на планете – счастливы дети.
- Как вы понимаете эти пословицы? (Ответы детей).
- Правильно, поэтому главная цель народов всех национальностей – сохранение мира на Земле.
III. Практическая часть.
- Сейчас, дети, я предлагаю вам нарисовать картину не красками, а пластилином, в технике «пластилинография» «Мы за мир», о самом важном – о дружбе и мире на Земле!
Я рисую слово МИР
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот –
Пароход по ней плывёт.
Вот дома – до неба прямо!
Вот цветы, а это – мама,
Рядом с ней сестра моя.
Слово «мир» рисую я.
Дети и логопед проговаривают алгоритм действия и приёмы работы с пластилином в данной технике. Вспоминают об использовании влажной салфетки. Дети выбирают цвет пластилина и приступают к работе. Логопед следит за работой детей, помогает советом.
- Чтобы земной шар казался объёмнее, можно добавить другой цвет, тёмно синий. Для придания выразительности его контур можно выложить тонкими колбасками или маленькими шариками. Не забудьте изобразить материки.
IV. Итог занятия.
- Дети, спасибо за внимание, за работу на занятии, за ваши интересные рисунки.
- Что интересного и нового вы узнали?
- Что больше всего понравилось?
Нам нужен мир
На голубой планете.
Его хотят
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись
на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить
города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир
Навеки! Навсегда!