Марина Яцевич
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Ежики друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Ежики друзья»
Цель: создать условия для развития у детей изобразительных навыков с использованием нетрадиционной техники рисования.
Задачи: - Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помогать игровым персонажам.
- Развивать чувство формы, способность к композиции, мелкую моторику рук, творческое воображение.
- Учить дополнять изображение необходимыми деталями.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования „Ежики друзья“» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ежа. Чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке». Создание ежик используя технику платилинографии на предыдущем занятии.
Оборудование: музыка для релаксации; материалы для рисования : листы бумаги, черные карандаши, гуашь черного и коричневого цветов, подложки для гуаши, одноразовые вилки, салфетки; электронная игра «Что едят ежики в лесу?»; материалы для аппликации: заготовки для аппликации (грибы, яблоки, ягоды, клей, кисточки, салфетки; магнитная доска для выставки; корзина с яблоками.
Ход:
Дети заходят в группу здороваются с гостями и садятся на ковер. Звучит релаксационная музыка
Психогимнастика «С добрым утром!»
Воспитатель: Вы сидите, ваши головы опущены, вы дремлете, спите; вдруг ощущаете, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открываете глаза, потягиваетесь, поднимаетесь, подходите к окну и, открыв его, любуетесь ранним утром. (музыка прекращается)
С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживать глаза)
Вы проснулись? (Сделать из пальцев “бинокль” посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши)
Вы проснулись? (Приложить ладони к ушам)
С добрым утром, ножки! (Поглаживание коленок)
Вы проснулись? (Потопать ногами)
С добрым утром, солнце! (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)
Я - проснулся! (проснулась)
Воспитатель: Ребята, помните в начале недели к нам в группу пришли ежата. Они мне рассказали. Что хотят вернуться в лес. Как вы думаете ежатам весело в лесу? С кем они играют? У них есть друзья? А что сделать, чтобы друзей стало больше?
У меня есть вот такая красивая коробка. Давайте подумаем, что в ней может быть? давайте ее откроем.
Открывают коробку в ней лежать шаблоны ежиков из линолеума
Воспитатель: Ребята, что это? Для чего? Как с помощью шаблона нарисовать ежика?
Садятся за столы. На столах стоят листы бумаги, карандаши черного цвета, одноразовые вилки, гуашь черного и коричневого цветов налитая в подложки, салфетки.
Дети совместно с воспитателем обводят шаблон ежика черным карандашам на бумагу.
Воспитатель: Ну вот наши ежики нарисованы. Давайте теперь вспомним какое ежики при помощи пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика.
Ежик, ежик колкий
Спрячь свои иголки.
Раз и нет иголок! (Пальцы складывают в замок)
Ежик, ежик колкий
Покажи иголки!
Вот они, вот они!
Пальцы выпрямлены.
Воспитатель: Ежиков мы нарисовали, но чего-то им не хватает. Что они потеряли? А как их нарисовать?
У нас на столах стоят вилки и гуашь, сейчас мы с вами будем макать вилки в краску и рисовать ежикам иголки.
Рисование вилками «Иголки ежику»
Воспитатель: Посмотрите наши ежики стали совсем как настоящие. Пусть они пока сохнут, а мы с вами немного поиграем. Вставайте на ковер и делитесь на пары.
Игра «Я твой друг и ты мой друг»
Дети стоят парами лицом друг другу и выполнят действия соответственно тексту.
Я твой друг, и ты мой друг (показывают сначала на себя, потом на друга)
У тебя нос, у меня нос (показывают носы)
Вместе мы два друга (руки разводят широко)
Люби мы друг друга (обнимают друг друга)
Во второй строке можно называть разные части тела. Игра повторяется 3-4- раза
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? А что ежики делали осенью? А что они делают зимой?
Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Тощий, худой ежик до весны не доживет. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником». А что же ест еж? А что ежик ест в лесу?
Электронная дидактическая игра «Что едят ежики в лесу?»
На компьютере появляются две картинки, где изображены продукты питания. Детям необходимо определить может ли ежик найти это в лесу.
Воспитатель: Молодцы, с заданием вы справились. А ваши ежики, что любят кушать. Берите своих ежиков и подходите к другому столу. Выбирайте, что ваш ежик любит больше всего и приклеивайте ему на иголки.
На столах лежать заготовки для аппликации (грибы, яблоки, ягоды.)
Воспитатель: Вот теперь наши ежики готовы дружить с другими ежатами. Приносите их на доску.
Выставка «Ежики друзья»
Воспитатель: Наши ежики подружились и вы я думаю тоже. Вставайте в круг. Вам понравилось сегодня на занятии? Что именно? Как вы с мамой дома сделаете ежика? На ежики будут дружить? А вы?
Вы сегодня просто молодцы. Ежики сытые ложатся на зимовку, а вам в подарок передали целую корзину, как вы думаете чего? Правильно – яблок. Я их уже помыла и почистила. Давайте мыть руки и угощаться.