Юлия Баран
Эссе «Растим гражданина»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня вопрос стоит не в том, нужно или не нужно проводить патриотическое воспитание детей. Вопрос в том, как воспитывать патриотизм в наших детях, как придать ему конструктивный, а не агрессивный заряд, как соблюсти нужную меру, хотя абсолютной меры для патриотизма не существует. Проблема не простая. Большая роль ложится на плечи педагогов. Профессия ВОСПИТАТЕЛЯ обязывает быть примером для детей.
Я считаю, что начинать всегда нужно с себя.
Нельзя передать детям любовь к тому, что не любишь, не уважаешь и уважать не хочешь. “Люди не рождаются злодеями или праведниками — они становятся такими, какими мы их воспитываем”. И от ВОСПИТАТЕЛЯ зависит, какими вырастут его дети. Будут ли наши выпускники любить и уважать свою Родину, или станут ненавидеть её, или останутся к ней равнодушными.
В силу сказанного, роль ВОСПИТАТЕЛЯ в патриотическом воспитании детей трудно переоценить. Именно нам с вами по силам воспитывать личность, гражданина и патриота.
На мой взгляд — высшее проявление патриотической воспитанности — это осознанное действие. Мы вместе с детьми в состоянии менять, преобразовывать окружающую нас действительность. Что нам мешает? Давайте сажать деревья, благоустраивать территории наших учреждений. Давайте заботиться о других людях, помогать ветеранам и людям, которые в этом нуждаются. Вы скажете, что мы все это делаем. А я предлагаю всем нам начать это делать искренне, от чистого сердца.
Это возможно! Главное, верить в себя и свои силы.