Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи «Новогоднее приключение снеговика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Новогоднее приключение снеговика».
В подготовительной группе.
Цель: Знакомство детей с образом снеговика.
Задачи:
- Способствовать умению детей умения обобщить и выделить существенные признаки предмета.
- Активизация речи детей посредством подбора определений.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Новогоднее приключение снеговика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, принимать активное участие в образовательном процессе.
- Развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, вырабатывать правильное дыхание.
- Развивать пространственное мышления, умение ориентироваться в «перевёрнутом» пространстве, способствовать уменьшению «зеркальности» при письме.
- Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь;
- Формирование навыка сотрудничества, умение работать в группе.
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование,
картинки снеговика, иллюстраций вьюги, реки, фонограмма «Вьюга»; песня «Снеговики», простые карандаши, тетрадные листы в крупную клетку.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята! Я загадаю вам загадку.
Три шара, ведро, морковка
Стоит Снежный человек,
Но короток его век.
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Как вы догадались что это снеговик? (Ответы детей).
Воспитатель: А какой ещё снеговик?
Дети: Весёлый, снежный, добрый, твёрдый.
Воспитатель: Как вы думаете, почему я решила загадать загадку именно о снеговике?
Дети: Потому что зима, скоро Новый год).
Воспитатель: Сказка начинается: На краю леса в красивом домике жил - был Весёлый Снеговик. Любимым занятием у него была игра в «Снежки». Он предлагает и вам поиграть с ним.
Пальчиковая гимнастика: «Снежок».
Раз, два, три, четыре -
(Загибают пальцы, начиная с большого).
Мы с тобой снежок слепили.
(Лепят, меняя положение ладоней).
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем - совсем не сладкий.
(Грозят пальцем).
Раз - подбросим.
(Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок).
Два - поймаем
(Приседают, ловят снежок).
Три - уроним
(Встают, роняют снежок).
И… сломаем.
(Топают ногами).
Воспитатель: Приближался Новый год и ему пришло письмо от Деда Мороза с приглашением на Новогоднюю ёлку. (Слайд 3). Вьюга, метель.
Воспитатель: И Снеговик отправился в путь. Шёл он, шёл и не заметил, что поднялась вьюга, снег так и сыплет. (включить аудиозапись музыки «вьюга»). Стал Снеговик снежинки раздувать и дорогу себе прокладывать. Да только трудно ему одному справиться с вьюгой. Поможем Снеговику?
Дыхательное упражнение «Снежинка».
Дети садятся напротив взрослого на пол.
Правило - вдох короткий, выдох длинный; при вдохе плечи не поднимать, на выдохе щёки не раздувать.
Воспитатель показывает детям, как надо сдувать снежинку с ладони. Он кладёт на свою раскрытую ладонь снежинку и подносит ладонь ко рту.
Воспитатель медленно набирает воздух через нос (рот закрыт, делает вдох, затем медленно дует на снежинку (губы вытянуты трубочкой, пытаясь на одном дыхании сдуть её, но не резко. Затем педагог кладёт снежинки на ладошку детям, они располагают ладошку около рта. Дети повторяют все действия педагога и сдувают пёрышко со своей ладони.
Воспитатель предлагает детям отодвинуть ладонь немного дальше от их рта. Дети снова дуют на снежинку. Воспитатель обращает внимание на то, что теперь выдох стал сильнее.
Воспитатель предлагает детям отодвинуть ладонь ещё дальше от их рта. Дети снова сдувают снежинку. Педагог обращает внимание на то, что теперь выдох стал ещё сильнее.
(Слайд 4). Река.
Задание: «Отражение».
Воспитатель: Вот метель и успокоилась, и Снеговик продолжил путь.
Проходя мимо реки, он решил взглянуть на себя, чтобы увидеть, как он выглядит и всё ли у него в порядке. Но отражения своего не увидел. Помогите пожалуйста Снеговику нарисуйте его отражение. (Дети садятся за столы).
Задание: «Отражение».
Воспитатель: Посмотрите внимательно где на картинке отразилось солнце? Дети: Внизу картинки.
Воспитатель: Рядом с солнцем что вы нарисуете?
Дети: Голову. А затем туловище в правильном порядке.
Воспитатель: На что смотрит нос снеговика?
Дети: На солнце.
Воспитатель: А глаза?
Дети: На облака.
(Дети рисуют отражение снеговика).
Воспитатель: Молодцы, помогли Снеговику увидеть, что у него всё в порядке.
(Слайд 5). Метель.
Воспитатель: Снова пошёл снег. Посмотрите какая большая и красивая снежинка, понаблюдаем за ней.
Упражнение: «Снежинка».
Цель научить следить глазами за снежинкой, не двигая при этом головой.
Снежинка располагается на расстоянии вытянутой руки ребёнка.
Воспитатель берёт снежинку и плавно перемещает её на уровне глаз ребёнка вправо и обратно к середине; влево и обратно к середине; вверх и обратно к середине; вниз и обратно к середине. Глаза детей следят за снежинкой, при этом голова не двигается. Необходимо на 1 - 2 секунды задерживать ручку в крайних положениях (право, лево, верх, низ, дети должны удерживать взгляд в крайних точках.
Мы снежинки увидали,
Со снежинками играли.
Сфокусировать взгляд на снежинке.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Взгляд вправо, проследить взглядом,
Снежинки влево полетели,
Глазки влево посмотрели.
Взгляд влево, проследить взглядом,
Ветер вверх снег поднимал,
Взгляд вверх, проследить взглядом,
И на землю опускал.
Взгляд вниз, проследить взглядом,
Всё! На землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Закрыть глаза
Воспитатель: Шёл Снеговик, шёл и вдруг вспомнил что он забыл взять украшения для ёлки. Ему снова нужна ваша помощь. Поможете?
Графический диктант: «Гирлянда».
Узор: 3 к. вправо; 1 к. вниз; 1 к. по диагонали влево вниз; 1 к. вниз; 1 к. по диагонали вправо вниз; 1 к. вправо; 1 к. по диагонали вправо вверх; 1 к. вверх; 1 к. по диагонали влево вверх; 1 к. вверх. Продолжите.
Воспитатель: На что похоже?
Дети: На ёлочную гирлянду, на ёлочные фонарики.
(Слайд 6) Новогодняя Ёлка.
Воспитатель: Пришёл Снеговик на праздник, вместе с друзьями украсил гирляндой Новогоднюю ёлку. Все были рады и стали петь, танцевать, играть.
Воспитатель: Поиграем вместе с ними?
Игра: «Замри - отомри».
Воспитатель предлагает детям двигаться по группе под ритмичную музыку. По команде взрослого «замри» дети должны остановиться на месте и замереть в той позе, в которой его застала команда. По команде «отомри» ребёнок снова начинает двигаться по группе.
Итог.
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: Понравилась, ребята, вам сказка? (Да).
Воспитатель: А что ещё понравилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы все молодцы, занятие окончено.