Наталия Зайцева
Конспект НОД по развитию речи и ИЗО «Снег для снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи и ИЗО "Снег для снеговика"
Цель:
Заинтересовать детей нетрадиционным способом рисования.
Задачи:
1. Образовательные
-познакомить детей с нетрадиционным способом рисования гуашью (тычкование);
-способствовать возникновению познавательного интереса к творческому экспериментированию.
2. Развивающие
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и ИЗО „Снег для снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге
-продолжать развивать речь, мелкую моторику рук
-развивать знания о форме и цвете предметов,
-развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками в коллективной деятельности ;
2. Воспитательные
-воспитывать коммуникативные качества—умение слушать ;
-воспитывать доброжелательность, отзывчивость в музыкальной игре.
Предварительная работа: наблюдение на улице за снегом, чтение стихов и потешек о зиме и снеге
Оборудование и материалы: зимние декорации, игрушки (заяц, лиса, медведь,снежки, запись музыки, гуашь белого цвета, тычки из поролона, салфетки, бумажные снежинки.
Словарная работа: снег, снежинка, снеговик, белый.
Ход НОД.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда мы попали? В лес. Давайте вспомним, какое сейчас время года. (Зима.)
(Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно! Ребята, зимой на дворе много снега
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу? Давайте угадаем!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, это медведь. Поздоровайтесь с мишей. Как ходит медведь?
Следующая загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: Правильно, заяц! Ребята, как скачет зайка?
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережё т:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису).
Как ходит лиса?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Всех зверей в лесу нашли!
Вдруг раздается голос Снеговика из-за сугроба : - А про меня забыли?
Воспитатель: - Ой, кто - то прячется за сугробом? Кто же это?
Снеговик : - Отгадайте, загадку тогда покажусь.
Воспитатель: - Загадывай.
Снеговик : Меня не растили - из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - уголёк, холодный, большой…
Кто я такой?
(Ответы детей).
(Появляется из-за сугроба снеговик.)
Воспитатель: - Какой большой и красивый снеговик.
Воспитатель: - Какого цвета снеговик? (Ответы детей).
Воспитатель: - Снеговик хочет с вами поиграть. Давайте возьмем снежки и поиграем с ним!
" Из холодного снежка
Слепим мы снеговика.
Он огромен и сердит
Во дворе один стоит.
Сколько можно так стоять
Будешь с нами ты играть?"
(Дети кидают снежки в снеговика.)
Снеговик отвечает :
" Буду, буду я играть,
Буду вас я догонять!
Замораживать
(догоняет детей, дети разбегаются)
Воспитатель: - Ребята устал снеговик жарко ему. Давайте нарисуем ему снег. Посмотрите, какая картинка у нас! Кто на ней нарисован?
Воспитатель показывает, как рисовать. Дети по очереди рисуют снежинки.
Снеговик : Молодцы! Очень я снег люблю! А вы? Вот вам сюрприз и подарок музыкальный (Коробочка, внутри бумажные снежинки)
Воспитатель: Возьмем по одной снежинке и потанцуем с ними.
(Все танцуют со снежинками в руках)
Воспитатель: Дети, давайте этими снежинками украсим нашу группу.
Давайте попрощаемся со снеговиком.