Князева Ольга
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зима. Новогодний праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Зима. Новогодние праздники
Цель: закрепить общие представления о времени года зима, о животных леса, о празднике Новый год, о традициях встречи Нового года.
Задачи: пополнить словарный запас детей о природном явлении зима и о празднике Новый год.
Развивать: координацию речи с движением, память, внимание, связную речь, воображение, мышление, любознательность.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Зима, Новогодний праздник“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать: интерес к жизни обитателей леса, бережное отношение к природе.
Оборудование: изображение лесовичка, зайца, лисы, медведя, ели, картинки- подсказки (ель, щель, шмель, щавель, капель, мебель, вермишель, цель).
Ход занятий:
Здравствуйте, ребята, настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы сегодня пожелаем друг другу? (дети произносят пожелания).
Давайте вспомним о том, сколько добрых дел мы сделали вчера? А что вы мне пожелаете? (дети произносят пожелания воспитателю)
Как мне приятно слышать добрые пожелания, спасибо! А теперь поскучайте стихотворение:
Ходит по лесу декабрь,
Сыплет жемчуг, серебро,
На опушке шумный табор
Непоседливых ворон.
У декабря полно забот,
Как все успеть - не знает,
Он провожает старый год
И Новый год встречает!
О каком времени года говорится в стих-ии?
Зима (дети отвечают)
С какого месяца начинается зима?
С декабря (дети отвечают)
Когда заканчивается год?
В декабре (отвечают дети)
С какого месяца начнется Новый год?
С января (дети отвечают)
С какого числа? Во сколько часов?
1 января в полночь (отвечают дети)
Молодцы, ребята, все вы знаете про Новый год! А как нужно нам подготовиться к новому году? Без чего Новый год не может обойтись?
Без елки (дети отвечают)
Правильно, это елка, украшенная игрушками, гирляндами, снежинками! Давайте и мы с вами будем выбирать елку. А какая нужна нам елка?
Самая большая, красивая и пушистая (отвечают дети)
Кто же нам поможет в этом? Я думаю, что нам нужно обратиться к хозяину леса, к дедушке-лесовичку (воспитатель показывает изображение лесовика).
Дедушка согласился нам помочь, но только у него дня нас есть задание. Мы должны угадать, кто же еще нам будет помогать искать самую красивую елку (загадки про лесных зверей).
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(заяц)
Рыжая сестричка,
Умная и хитрая.
Куры боятся
От нее таятся.
(лиса)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(медведь)
Вот спасибо тебе, дедушка - лесовичок, как много у нас теперь помощников! Мы знаем, что у каждого лесного жителя есть вопросы, на которые мы должны ответить. Давайте, ребята, ответим на вопросы зайчика.
Зайчик: Какая шубка у меня зимой? Какая летом? Почему меня прозвали косым? Чем я люблю полакомиться? Как я прячусь от хищников?
Молодцы, пойдемте я вас провожу к мишке-косолапому! Дальше он вам покажет дорогу. Побежали! Я быстро бегаю, не отставайте!
(Физкультминутка зайка)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгают на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Зайка: ну вот и добежали! Мишенька-медведь, помоги ребятам!
Медведь: конечно помогу! Только пусть расскажут обо мне все, что знают.
(Ребята составляют рассказ про медведя по картинкам)
Медведь: Давайте разомнем подушечки на лапках, ручках и побежим. Не смотрите, что я такой большой и неуклюжий, я очень быстро передвигаюсь.
(Пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Этот пальчик – хитроносик,
Этот котик – вытриносик,
Этот ежик – ворчунишка,
Этот мишка – потоптышка,
Этот зайчик – побегайка,
С другой ручки начинай-ка.
Загибают поочередно пальчики правой и левой руки.
Ну вот мы пришли к лисичке-сестричке. Помоги, Лиса Патрикеевна, ребятам! Им очень нужна самая красивая и пушистая елка!
Лиса: Ой, Косолапый, помочь то я помогу, только пусть ребята выполнят мое задание!
Лиса: Как ласково меня называют? Какие вы знаете сказки, где я главный горой? Расскажите мне сказку "Лиса и волк".
(дети пересказывают сказку)
Лиса:Молодцы! Люблю таких умненьких и любознательных ребят!
Лиса: Вот смотрите, ребята, это самая большая, красивая и пушистая елка в нашем лесу! Забирайте ее себе на праздник, да не забудьте нас пригласить! Но чтобы забрать ее нужно угадать, какие слова спрятались на елке!
У лукоморья ель большая
Всех манит, ветками качая,
На ветках много разных слов
Для тех, кто их узнать готов
А рядом, как в хорошей сказке,
В рисунках прячутся подсказки
(На доске изображение елки и рисунки-подсказки, на рисунках-подсказках изображены щель, шмель, щавель, капель, мебель, вермишель, цель)
Молодцы, забираем тебя, елочка, к нам на праздник! Ты будешь у нас самая нарядная, красивая, будешь сверкать разноцветными огоньками, а мы тебе будем петь песенки и танцевать вокруг тебя!
Итог: Сегодня мы наслав потрудились, елку наряжать будем на другом занятии! Много мы сегодня узнали? Если вам понравилось занятие поднимите весёлое солнышко, если не понравилось - поднимите грустное солнышко. Я рада, что вам было интересно и увлекательно! Спасибо всем за доброе отношение к друг другу и ко мне!