Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Зимние виды спорта»

Наталья Борякова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему : «Зимние виды спорта».

Цель: формировать представления детей о разнообразии зимних видов спорта.

Задачи:

1. Обучать детей углублять и закреплять представления о зимних видах спорта; о необходимых спортивных принадлежностях.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: „Зимние виды спорта“» размещена в разделах

2. Развивать любознательность; действия самоконтроля; перцептивные действия; мыслительные операции (анализ, синтез, классификация); осознанную речевую активность при составлении описательных рассказов; словарный запас.

3. Воспитывать интерес к спорту; умения действовать в подгруппе; договариваться между собой; строить совместную деятельность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта»; беседа по фотоальбому: «Папа, мама, я-спортивная семья»; дидактическая игра «Сложи картинки»; занятия физической культурой на улице.

Оборудование: «письмо из Простоквашино»; картинки, разрезанные на несколько частей для дидактического упражнения «Спортсмены»; модель описания; картинки с изображением спортивных принадлежностей и бытовой техники.

Ход НОД.

1часть. Создание речеактивизирующей ситуации.

В группу приходит письмо из Простоквашино от почтальона Печкина. Воспитатель зачитывает его: «Здравствуйте, ребята! У нас в Простоквашино наступила зима. Все улицы занесло снегом, речка замерзла. Я со своими друзьями: дядей Федором, Шариком, Матроскиным и Галченком сидим дома. Скучно! Заняться нечем. Даже гулять не пойдешь, все в снегу, а чего просто так стоять и на сугробы смотреть? Может быть, вы подскажете нам, что делать, чем заняться на улице зимой? Вы чем занимаетесь зимой на улице в детском саду? А с родителями в выходные дни чем занимаетесь на улице? Ждем вашего письма. Пишите. До свидания.»

Воспитатель: «Что же это за проблема возникла у наших друзей в Простоквашино? Почему они там заскучали? Что им ответить?»

Дети объясняют воспитателю, что в Простоквашино не знают, чем можно заняться зимой на улице, поэтому им скучно. Предлагают написать письмо и сообщить, что зимой можно кататься на санках с горки, кататься на лыжах и т. д.

Воспитатель: «Теперь все понятно! Наверное, наши друзья из Простоквашино никогда не слышали о катании на лыжах, о катании на коньках, о катании на санках, о фигурном катании, о хоккее. А вы знаете, как все это называется общими словами?»

Дети размышляют и называют: спорт.

Воспитатель: «Что же мы с вами напишем в Простоквашино?»

Дети еще раз повторяют, чем можно заняться зимой.

Воспитатель: «Вы думаете наши друзья из Простоквашино поймут, как это играть в хоккей, кататься на санках, кататься на коньках, если они ни разу не видели эти виды спорта? Они даже не знают, как должен выглядеть лыжник, хоккеист, фигуристка.»

Дети предлагают описать все это в письме.

Воспитатель: «А вы сами знаете, как выглядят эти спортсмены? Какие спортивные принадлежности им нужны?»

Дидактическое упражнение: «Спортсмены». Дети делятся на 4 команды. Каждая команда получает задание «подготовить спортсмена» к занятию определенным видом спорта : одна команда-хоккеем, вторая-фигурным катанием, третья-лыжами, четвертая-санным спортом. Команды подходят к своему столу, на котором расположены в беспорядке части разрезанных картинок, на них изображены спортсмены. Дети должны собрать изображения своего спортсмена. После выполнения задания командами воспитатель говорит: «Проверьте, если вы правильно сложили картинку, тогда цвет на всех её частях будет одинаковый.»

Дети проверяют правильность выполнения задания.

2 часть. Развитие деятельности программирования.

Воспитатель: «Теперь, когда вы «подготовили» спортсменов к занятию разными видами спорта, вы можете описать нашим друзьям из Простоквашино, как должен выглядеть спортсмен, и что ему нужно для занятия спортом. Кто может напомнить мне, как правильно составляется описательный рассказ?»

Дети с опорой на модель называют части описания.

3 часть. Создание условий для сенсомоторного уровня речи.

Физкультминутка:

Ать-два, правой! (маршировка)

Ать-два, левой!

Мы шагаем дружно,

Торопиться нужно!

Руки вверх, руки вниз (выполнение движений в соответствии

Ниже к полу наклонись. с текстом рифмовки)

К солнцу руки протяни

И смотри не упади.

Мы шагали, мы бежали (изображаем указательным и средними

И нисколько не устали. пальцами рук ходьбу и бег)

4 часть. Активизация языкового оформления высказывания.

На доске перемешаны картинки с изображением спортивных принадлежностей и бытовой техники

Воспитатель: «Я хотела послать в Простоквашино картинки с изображением спортивных принадлежностей, только здесь все перепуталось.»

Дети предлагают отобрать нужные картинки.

Дидактическая игра: «Сложи картинки». Дети по одному подходят к доске и выбирают нужную картинку с каким-нибудь спортивным инвентарем, называют, то, что на ней изображено, в каком виде спорта это используется, и складывают в конверт для почтальона Печкина. Остальные дети проверяют правильность выполнения упражнения.

Воспитатель: «Какими общими словами можно назвать всё то, что мы сложили в конверт: клюшка, шайба, лыжи, коньки и т. д. ?»

Дети называют обобщающие слова «спортивные принадлежности».

Воспитатель: «Посмотрите, что осталось на доске?»

Дети перечисляют названия бытовой техники и называют обобщающие слова «бытовая техника».

Воспитатель: «Теперь нам осталось только написать письмо, где мы опишем разные виды спорта, как в них играть, напишем имена лучших спортсменов нашего города

Дети подготавливают свои описательные рассказы.

Самостоятельный анализ детьми рассказов.

Публикации по теме:

Летние и зимние олимпийские виды спортаЛетние и зимние олимпийские виды спорта Цель: -Формировать у детей дошкольного возраста начальные представления об Олимпийских играх и видах спорта; учить детей узнавать и называть.

Ознакомление детей дошкольного возраста с зимними видами спорта Презентация "Зимние олимпийские виды спорта" Цель:формирование у дошкольников начальных представлений о зимних олимпийских видах спорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Зимние виды спорта»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 00:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Зимние виды спорта»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД