Наталья Борякова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему : «Зимние виды спорта».
Цель: формировать представления детей о разнообразии зимних видов спорта.
Задачи:
1. Обучать детей углублять и закреплять представления о зимних видах спорта; о необходимых спортивных принадлежностях.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Развивать любознательность; действия самоконтроля; перцептивные действия; мыслительные операции (анализ, синтез, классификация); осознанную речевую активность при составлении описательных рассказов; словарный запас.
3. Воспитывать интерес к спорту; умения действовать в подгруппе; договариваться между собой; строить совместную деятельность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта»; беседа по фотоальбому: «Папа, мама, я-спортивная семья»; дидактическая игра «Сложи картинки»; занятия физической культурой на улице.
Оборудование: «письмо из Простоквашино»; картинки, разрезанные на несколько частей для дидактического упражнения «Спортсмены»; модель описания; картинки с изображением спортивных принадлежностей и бытовой техники.
Ход НОД.
1часть. Создание речеактивизирующей ситуации.
В группу приходит письмо из Простоквашино от почтальона Печкина. Воспитатель зачитывает его: «Здравствуйте, ребята! У нас в Простоквашино наступила зима. Все улицы занесло снегом, речка замерзла. Я со своими друзьями: дядей Федором, Шариком, Матроскиным и Галченком сидим дома. Скучно! Заняться нечем. Даже гулять не пойдешь, все в снегу, а чего просто так стоять и на сугробы смотреть? Может быть, вы подскажете нам, что делать, чем заняться на улице зимой? Вы чем занимаетесь зимой на улице в детском саду? А с родителями в выходные дни чем занимаетесь на улице? Ждем вашего письма. Пишите. До свидания.»
Воспитатель: «Что же это за проблема возникла у наших друзей в Простоквашино? Почему они там заскучали? Что им ответить?»
Дети объясняют воспитателю, что в Простоквашино не знают, чем можно заняться зимой на улице, поэтому им скучно. Предлагают написать письмо и сообщить, что зимой можно кататься на санках с горки, кататься на лыжах и т. д.
Воспитатель: «Теперь все понятно! Наверное, наши друзья из Простоквашино никогда не слышали о катании на лыжах, о катании на коньках, о катании на санках, о фигурном катании, о хоккее. А вы знаете, как все это называется общими словами?»
Дети размышляют и называют: спорт.
Воспитатель: «Что же мы с вами напишем в Простоквашино?»
Дети еще раз повторяют, чем можно заняться зимой.
Воспитатель: «Вы думаете наши друзья из Простоквашино поймут, как это играть в хоккей, кататься на санках, кататься на коньках, если они ни разу не видели эти виды спорта? Они даже не знают, как должен выглядеть лыжник, хоккеист, фигуристка.»
Дети предлагают описать все это в письме.
Воспитатель: «А вы сами знаете, как выглядят эти спортсмены? Какие спортивные принадлежности им нужны?»
Дидактическое упражнение: «Спортсмены». Дети делятся на 4 команды. Каждая команда получает задание «подготовить спортсмена» к занятию определенным видом спорта : одна команда-хоккеем, вторая-фигурным катанием, третья-лыжами, четвертая-санным спортом. Команды подходят к своему столу, на котором расположены в беспорядке части разрезанных картинок, на них изображены спортсмены. Дети должны собрать изображения своего спортсмена. После выполнения задания командами воспитатель говорит: «Проверьте, если вы правильно сложили картинку, тогда цвет на всех её частях будет одинаковый.»
Дети проверяют правильность выполнения задания.
2 часть. Развитие деятельности программирования.
Воспитатель: «Теперь, когда вы «подготовили» спортсменов к занятию разными видами спорта, вы можете описать нашим друзьям из Простоквашино, как должен выглядеть спортсмен, и что ему нужно для занятия спортом. Кто может напомнить мне, как правильно составляется описательный рассказ?»
Дети с опорой на модель называют части описания.
3 часть. Создание условий для сенсомоторного уровня речи.
Физкультминутка:
Ать-два, правой! (маршировка)
Ать-два, левой!
Мы шагаем дружно,
Торопиться нужно!
Руки вверх, руки вниз (выполнение движений в соответствии
Ниже к полу наклонись. с текстом рифмовки)
К солнцу руки протяни
И смотри не упади.
Мы шагали, мы бежали (изображаем указательным и средними
И нисколько не устали. пальцами рук ходьбу и бег)
4 часть. Активизация языкового оформления высказывания.
На доске перемешаны картинки с изображением спортивных принадлежностей и бытовой техники
Воспитатель: «Я хотела послать в Простоквашино картинки с изображением спортивных принадлежностей, только здесь все перепуталось.»
Дети предлагают отобрать нужные картинки.
Дидактическая игра: «Сложи картинки». Дети по одному подходят к доске и выбирают нужную картинку с каким-нибудь спортивным инвентарем, называют, то, что на ней изображено, в каком виде спорта это используется, и складывают в конверт для почтальона Печкина. Остальные дети проверяют правильность выполнения упражнения.
Воспитатель: «Какими общими словами можно назвать всё то, что мы сложили в конверт: клюшка, шайба, лыжи, коньки и т. д. ?»
Дети называют обобщающие слова «спортивные принадлежности».
Воспитатель: «Посмотрите, что осталось на доске?»
Дети перечисляют названия бытовой техники и называют обобщающие слова «бытовая техника».
Воспитатель: «Теперь нам осталось только написать письмо, где мы опишем разные виды спорта, как в них играть, напишем имена лучших спортсменов нашего города.»
Дети подготавливают свои описательные рассказы.
Самостоятельный анализ детьми рассказов.