Татьяна Шашина
Конспект занятия по развитию речи на тему «Труд людей весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Труд людей весной».
Задачи:
создать условия для ознакомления детей с трудом людей в природе, с некоторыми сельскохозяйственными профессиями;
создать условия для обогащения предметного словаря названиями сельскохозяйственных профессий, машин и инвентаря;
создать условия для расширять глагольного словаря и словаря признаков по теме;
создать условия для упражнения:
- образования множественного числа существительных;
- образования существительных в разных падежах;
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Труд людей весной
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- составления предложений различных видов;
создать условия для развития образного мышления и слухового внимания.
Организация детских видов деятельностей:
• общение ребенка с взрослым;
• общение ребенка со сверстниками;
• исследовательская деятельность (исследовательская практика);
Ход образовательной деятельности
Письмо.
Раздаточные предметные картинки с изображением с/х машин и инвентаря, мяч, фуражка кондуктора, сюжетные картинки с изображением людей с/х профессий, картина с изображением весеннего поля или полевых работ.
Приветствие:
К солнышку руки мы потянули,
Лучик мы взяли и к сердцу прижали,
Мы улыбнулись, гостям лучик дали,
Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!
- В народе говорят: «Весенний день год кормит». Как вы понимаете эти слова?
- Да, ребята, весна – горячая пора для всех людей, кто трудится на земле. В короткие сроки надо успеть вскопать грядки, навести порядок в садах и цветниках, вспахать и засеять поля. Чем быстрее и лучше всё сделаешь весной, тем богаче получишь осенью урожай. Вот потому так и говорят: «Весенний день год кормит».
- Вчера к нам в детский сад пришло письмо от жителей деревни «Весёлая». Они приглашают нас к себе в гости. Хотите поехать?
- Я так и думала, что вы согласитесь. Поэтому заранее купила для всех билеты. Но кондуктор разрешит пройти в салон автобуса тем, кто назовёт предмет, изображённый на его билете, во множественном числе.
(Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением с/х машин и орудий. Одевает фуражку, принимая роль кондуктора).
Дети высказывают свои предположения.
Ответы детей.
Условия для развития речевой активности и умения высказывать свое мнение.
Условия для проявления мотивации на предстоящую деятельность.
Основная часть
Д/игра «Один-много»
Трактор – трактора,
лопата – лопаты,
сеялка – сеялки и т. д.
- Молодцы!
- Отправляемся в путь. Чтобы в дороге нам не было скучно, давайте поиграем.
Д/игра «Для чего нужны…»
- Лопатой копают землю.
- Трактор нужен, чтобы вспахать поле.
- Комбайн убирает зерно.
- Косой можно косить сено и т. д.
- Мы приехали. Посмотрите, нас пришли встречать жители деревни. Давайте постараемся догадаться, кем они работают.
Д/игра «Назови профессию»
- Пастух, тракторист, агроном, доярка и т. д.
(Воспитатель поочерёдно показывает сюжетные картинки с изображением людей сельскохозяйственных профессий. Дети их называют).
- Ребята, мне хочется больше узнать о труде сельских жителей. А вам? Давайте попросим их рассказать о том, как они трудятся.
Д/игра «Кто что делает»
- Доярка доит коров.
- Тракторист пашет поле.
- Пастух пасёт стадо и т. д.
- Спасибо, всем нам было очень интересно. Давайте теперь осмотримся вокруг повнимательнее.
(Воспитатель выставляет картину с изображением весеннего поля или полевых работ).
Игра «Что мы увидели» (с мячом)
- Я увидела поле. Какое оно?
(Широкое, ровное, бескрайнее)
- Я увидел вспаханную землю. Какая она?
(Сырая, рассыпчатая, чёрная)
- Я увидел семена. Какие они?
(Мелкие, круглые, золотистые) и т. д.
(Игру начинает воспитатель, произнося первую фразу и задавая первый вопрос. Затем поочерёдно бросает мяч детям, которые называют подходящие признаки. Далее мяч передаётся ребёнку.
В случае затруднений воспитатель ведёт всю игру, дети называют только определения).
- Молодцы! Вы очень наблюдательны, много интересного заметили. Но нам пора возвращаться. Я приглашаю вас в автобус.
- А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструменты, которыми чаще всего приходится работать в огороде.
«Выложи из палочек инструменты»
Дети участвуют в д/игре «Один-много», высказывают свои предположения.
Дети поочерёдно объясняют, для чего нужен предмет, изображённый на его билете-картинке.
Дети называют людей сельскохозяйственных профессий
Дети поочерёдно берут в руки сюжетные картинки с изображением людей с/х профессий и говорят от их имени.
Дети высказывают свои предположения.
Дети выкладывают из палочек контуры лопаты, граблей.
Условия для ознакомления детей с трудом людей в природе, с некоторыми сельскохозяйственными профессиями.
Условия для обогащения предметного словаря названиями сельскохозяйственных профессий, машин и инвентаря.
Условия для расширять глагольного словаря и словаря признаков по теме.
Условия для упражнения:
- образования множественного числа существительных;
- образования существительных в разных падежах;
- составления предложений различных видов.
Условия для развития образного мышления и слухового внимания.
Рефлексивно-оценочный
- Ребята, вам понравилась наша поездка?
- Где ещё люди трудятся весной?
- Кто из вас помогал родителям на даче?
Ответы детей (На огородах, дачах и др.).
(1-2 ребёнка рассказывают из личного опыта о работе на даче).
Условия для речевой активности, умения высказывать свое мнение.