Светлана Абрамова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой.
Образовательные: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку. Вступать в разговор на темы литературных впечатлений. Соучаствовать в рассказывании сказки, подговаривая слова роли.
Развивающие : В поэтических этюдах соотносить слова с выразительными движениями. Самостоятельно, активно высказываться в связи с происходящим
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость и доброту, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками. Создавать эмоционально- положительный настрой у детей, и побуждать употреблять в активной речи образные слова.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент (поездка на поезде)
2. Игровой прием (внесение игрушки)
3. Вопросы.
4. Пение песенок.
5. Поощрение
Материалы к занятию :
Лес. Деревья различной высоты. В лесу стоит плоскостной дом высотой с ребенка. Возле домика скамеечки. За домиком спрятан кувшинчик.
Предшествующая работа
Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят». Заучивание песенки козы.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята мы сегодня поедем в сказочный лес. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками, если будете правильно называть слова. Кто первым назовет слово. Тот и становится за мной. Начинаем ; «слон большой, а собачка…. (маленькая, летом тепло, а зимой (холодно, мама молодая, а дедушка (старый, дорога широкая, а тропинка ….(узкая, днем светло, а ночью… (темно). Поезд
получился длинный. Поехали»
-Мы попали в сказочный лес. А вот и домик в котором живет коза со своими козлятками.
Воспитатель. - Ребята, а какую сказку мы знаем про козу?
Как она называется?
Дети. - Волк и козлята.
Воспитатель. - Про кого эта сказка?
Дети. - Про волка, про козлят, про козу.
Воспитатель. - Каким голосом пела коза?
Дети. -Тоненьким.
Воспитатель. - А волк?
Дети. - Грубым.
Воспитатель. - Я сейчас загадаю загадку. А вы можете отгадать и сказать, а можете показать, кто это:
Серовато,
Зубовато,
По полю рыщет
Телят и ягнят ищет.
Дети. - Волк.
Воспитатель. - Покажите какой волк (дети растопыривают пальцы, делают страшные лица:УУУ
- А это кто? У кого рога длиннее хвоста
Дети. - У козы.
Воспитатель. -Покажите, какая коза ( дети расставляют рожки: Меее)
- А давайте-ка вспомним. Что построила себе коза?
Дети. Избушку.
Воспитатель. - Что она наказывала детям, когда уходила в лес?
Дети. Запереться и никому не открывать.
Воспитатель. - Какую песенку пела коза, когда возвращалась домой?
Дети. -Козлятушки, ребятушки
Отворитеся, отопритеся
Ваша мама пришла
Молочка принесла.
Воспитатель. - Кто подслушал песенку?
Дети. - Волк!
Воспитатель. - Каким голосом он пел песню?
Дети. - Толстым претолстым
Воспитатель. - Впустили, ли козлята волка?
Дети. - Нет!
Воспитатель. -Как ответили козлята?
Дети. - Слышим, слышим не матушкин, это голосок, наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитывает.
Воспитатель. - Что сказала мама коза, когда вернулась домой?
Дети. - Умницы деточки.
Воспитатель. - Ребятки, а вы хотите поиграть с козой и козлятами?
Дети. -Да! Хотим!
Воспитатель. -Я буду коза, а вы козлятки все. -Ваша мама далеко была, травку щипала, водичку пила. Вернулась, смотрю в окошко. Что делают козлятки? А козлятки все спят (дети укладываются на ковре) - А теперь они проснулись, умываются, кашку варят, пирожки пекут (дети изображают характерные действия) -Постучу, песенку спою (вместе с детьми поем пенсенку козы) - Козлятки подбежали, открыли мне дверь. Что вы козлятки дома делали?
Дети. Играли, кашку варили, пирожки пекли. - А я вам дам молочка. Пейте (берет кувшинчик и «поит» козлят).
Воспитатель. - Попили козлята, поели и пошли плясать (пляшут). А эти козлятки играют на скрипочке. Вернулись в свой домик. - И нам ребята пора домой. Давайте сядем в поезд и поедем в детский сад (дети с песней «Паровозик» едут в детский сад). - Вот мы и приехали. Понравилось вам наше путешествие? А где мы были?
Дети. - В лесу!
Воспитатель. -А на чем мы ездили?
Дети. - На поезде!
Воспитатель. - А кого в лесу встречали?
Дети. -Козу, волка, козлят.
Воспитатель. - А еще поедем в гости?
Дети. - Да!